ФОРУМ ПОИСКОВИКОВ

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ФОРУМ ПОИСКОВИКОВ » 15 ВОЗДУШНАЯ АРМИЯ 1943г. » 6-й дальнебомбардировочный авиационный полк


6-й дальнебомбардировочный авиационный полк

Сообщений 1 страница 14 из 14

1

Огромная благодарность работникам Центрального архива Министерства обороны РФ за помощь в поиске документов.

http://s3.uploads.ru/nIFwO.gif
6 ДАЛЬНЕБОМБАРДИРОВОЧНЫЙ АВИАЦИОННЫЙ ПОЛК
ППС

В действующей армии:

30.11.39 - 13.03.40
23.11.41 - 27.02.43
01.06.43 - 01.06.44
02.11.44 - 09.05.45
09.08.45 - 03.09.45

Сформирован 01.07.38 г. в Иваново из состава 19 тбаб. В составе полка было три бомбардировочных (самолеты ТБ-3 и ДБ-4а) и одна истребительная (самолеты И-15 и И-153) эскадрильи. Входил в состав 13 абр 1 АОН.

В 1939 г. пилоты истребительной эскадрильи полка участвовали в отражении японской агрессии в районе р. Хархин-Гол.

В октябре 1939 г. полк перебазировался из Иваново в Кричевицы (11 км северо-восточнее Новгорода). Отсюда экипажи на самолетах ДБ-3А наносили бомбовые удары по противнику в ходе Советско-Финской войны.

По состоянию на 14.11.39 г. в полку было 52 самолета ДБ-3, 27.01.40 г. получил еще 8 ДБ-3.

25.01.40 г. вошел в состав 27 дбаб.

За период боевых действий с 30.11.39 по 13.03.40 г. потерял 14 самолетов, из них 11 сбиты, два не вернулись с заданий, остальные потеряны по эксплуатационным причинам.

После финской войны полк вернулся в Иваново, где вошел в состав 64 абр, затем 26 дбад.

В марте 1940 г. полк перебазировался в Закавказье, на аэродром Евлах. При перелете, в Курске, полк был переформирован. Часть 6 дбап была обращена на формирование 100 дбап.

07.08.41 г. на базе полка были сформированы: штаб и управление 132 бад, в состав которой вошел полк, а также 453 дбап.

С 25.08.41 г. участвовал в Иранской компании.

В начале декабря 1941 г. перебазировался на аэродром Кореновская (60 км от Краснодара), Крымский фронт, где вошел в состав 132 бад. Экипажи полка наносили дневные и ночные удары по объектам противника в Крыму, на Кавказе, под Сталинградом.

01.08.42 г. перелетел на запасной полевой аэродром в Кызыл-Юрт, после чего 8 месяцев базировался в Кутаиси. Отсюда полк вел интерсивную боевую работу по тем же объектам, что и с Кореновского аэродрома.

К марту 1943 г. в результате тяжелых боев на Крымском фронте полк понес большие потери. 7 экипажей (по числу оставшихся самолетов) во главе с зам. командира полка И.Н.Тюленевым остались в Кутаиси и вошли в состав 367 бап. Остальной личный состав прибыл на аэродром Староселье (близ Рыбинска) для переформирования и переучивания. В Староселье, а затем на аэродроме Киржач, полк переучивался на самолеты Ил-4.

20.05.43 г. перебазировался на полевой аэродром Усмань (60 км сев. Воронежа), откуда с 16.06.43 г. возобновил боевую работу на Степном фронте. Наносил удары по противнику, сосредоточенному на прилегающей к линии фронта территории (Курская, Белгородская и Орловская области), а также по объектам в Приднепровье.

24.06.43 г. перебазировался на аэродром Волынь (Волынцево) в 26 км восточнее Тулы, где вошел в состав 113 бад Брянского фронта. Первый вылет в ходе Курской битвы выполнил 12.07.43 г. А на следующий день в боевом вылете девятки Ил-4 было потеряно сразу шесть экипажей, а три вернувшихся самолета были сильно повреждены.

23.10.43 г. перебазировался в район Мосальска, на аэродром близ Васильевки, откуда осуществлял авиационную поддержку наступающих войск в Приднепровье.

25.11-17.12.43 г. в состав полка прибыли на пополнение 6 экипажей 279 бап и 5 экипажей 3 зап, с заводов получено 12 самолетов Ил-4.

В мае 1944 г. полк передал самолеты Ил-4 в полки 113 бад. Летный и технический состав (68 чел) убыли в Москву для получения ТУ-2с.

20.08.44 г. полк в составе 22 экипажей принял участие в воздушном параде в день авиации в Москве.

01.09.44 г. закончил переучивание на ТУ-2с и 11 экипажей приняли участие в ЛТУ в составе 326 бад.

16.10.44 г. делегация Киевского района Москвы передала полку 32 новых самолета Ту-2 с надписью "Москва".

14.12.44 г. перебазировался с аэродрома Малино на аэродром Шауляй. Отсюда началась интенсивная боевая работа полка на самолетах Ту-2. Наиболее важными объектами бомбардировок были порты Балтийского моря Либава, Розенберг, Пиллау, Кенигсберг.

С 26.03.45 г. действовал с аэродрома Грислинен (восточная Пруссия). Наносил удары по опорным пунктам противника на Земландском полуострове и по объектам обороны в Кенигсберге и Данциге.

Успехи боевой работы полка отмечены Благодарностями ВГК:

- приказом No.309 от 25.03.45 г. - "За овладение г. Хайлигенбайль";

- приказом No.317 от 29.03.45 г. - "За разгром группировки немецких войск юго-западнее г. Кенигсберга"; "За прорыв обороны немецких войск в Восточной Пруссии".

Указом Президиума ВС СССР от 26.04.45 г. 6 дбап награжден орденом Кутузова III степени.

11.04.45 г. полк перелетел на польский аэродром Шнайдемюль. Полк был задействовал в Берлинской операции. Массированным бомбовым ударам подвергались оборонительные позиции в районе Зееловских высот, техника у ж.д. станции Фюрстенвальде, другие объекты противника. Последний вылет полка в ходе Великой Отечественной войны был совершен 25.04.45 г. на Берлин.

За отличия в Берлинской операции приказом ВГК от 11.06.45 г. полку присвоено почетное наименование Берлинский.

В июле-августе 1945 г. полк перебазировался в Забайкалье и с 09.08.45 г. участвовал в боевых действиях против Японии. В ходе Манчжурской наступательной операции Забайкальского фронта наносил бомбовые удары по опорному пункту Халун-Арашан. До 12 августа отдельные эскадрильи и звенья наносили удары по ж.д. станциям, после чего потребность в бомбардировочной авиации на Забайкальском фронте отпала.

В 1946 г. был переименован в 345 бап. В 1951 г. 345 полк (Ту-4) дислоцировался в Сольцах. Затем был перебазирован в Шауляй и стал 117 полком самолетов-заправщиков (М-3). В начале 90-х годов полк был передислоцирован в Оренбург и стал 117 полком ВТА (Ил-76).

Источник - http://allaces.ru/sssr/struct/p/bap6d.php

2

Боевой расчет 6 ДБАП по состоянию на  . .43 г.
Составлен на основе "Боевой расчет экипажей 6 ДБАП" - Фонд 20159, Опись 1, Дело 20, лл. 97-101

Управление полка:

1. Хвостовой № самолета - 5
Командир полка  - майор Финогенов
Штурман полка – капитан Еремин
Радист – старшина Гладышев
Стрелок – ст. сержант Фидиенков
Механик самолета – тех. лейт. Востров
Механик – ст. серж. Полубояров
Моторист – мл. серж. Тихонов
Мех. по вооруж. – ст. серж. Гутов
Мех. электроспец. обор. – серж. Трифонов

2. Хвостовой № самолета - 1
Зам. командира АП – майор Дрохов
Штурман – ст. лейт. Бронников
Радист – ст. сержант Свердлов
Стрелок – ст. сержа. Михайлов
Мех. самолета – старшина Кулаков
Механик -    Королев
Моторист – мл. серж. Павлов
Мех. по вооруж. – серж. Губецков
Техн. авиац. – мл. в\т Кривобородов

1-я авиаэскадрилья:

3. Хвостовой № самолета - 2
Командир АЭ – мст. Лейт. Семенов
Штурман АЭ – ст. лейт. Янин
Радист – лейт.Третьяков
В\стрелок – мл. сержант Филиппов
Мех. самолета – серж. Бычков
Механик – серж. Швыдченко
Моторист – серж. Дудко
Мех. авиац. по вооруж. – мл. серж. Волков
Мастер вооруж. – ст. серж. Дорошенко
Мех. по приб. – техн. лейт. Гаращенко

4. Хвостовой № самолета - 3
Зам. командира АЭ – капитан Кондратьев
Штурман – ст. лейт. Грецов
Стрелок-радист – сержант Шевелев
Стрелок – ст. сержант Горюнов
Техн. звена – ст. техн. лейт. Григорьенко
Техн. самолета – ст. серж. Морозов
Механик – серж. Малюшко
Моторист – ст. серж. Панюшкин
Мех. по вооруж. – серж. Федосеев
Мех. по радио – старшина Шаров
Мех. по эл. спец. обор. – ст. серж. Скатов

5. Хвостовой № самолета - 12
Летчик – мл. лейт. Белоусов
Штурман – мл. лейт. Кузнецов
Радист – мл. сержант Фомин
Стрелок – сержант Костенко
Мех. самолета – ст. серж. Рухлов
Механик – серж. Пугач
Моторист – ст. серж. Табунов
Мастер по вооруж. – мл. серж. Кононенко
Эл.механик – серж. Данилов

6. Хвостовой № самолета - 4
Летчик – мл. лейт. Жуков
Штурман – мл. лейт. Дябин
Радист – мл. сержант Филатов
Стрелок – мл. сержант Емец
Мех. самолета – старшина Тютюнок
Моторист – ст. серж. Сапожников
Мех. авиавооруж. – серж. Васильев
Мастер вооруж. – мл. серж. Черкас
Мех. кислор. обор. – ст. серж. Баштан
Механик – ст. серж. Шевекин

7. Хвостовой № самолета - 6
Командир звена – лейт. Талалаев
Штурман – лейт. Чуверов
Радист – мл. сержант Громцев
Стрелок – мл. сержант Илларионов
Тех. звена – ст. т\лейт. Капустин
Мех. самолета – ст. серж. Коспенко
Механик – серж. Кошелев
Моторист – мл. серж. Чеботов
Мех. п\вооруж. – серж. Черноскутов
Мастер вооруж. – мл. серж. Пальчикова
Мех. п\рад. – старшина Халатур

8. Хвостовой № самолета - 7
Летчик – лейт. Савельев
Штурман – мл. лейт. Барановский
Радист – мл. сержант Садырин
Стрелок – мл. сержант Островский
Мех. самолета – серж. Васильев
                                  Кораблев
Механик – ст. сержант Агеев
Моторист – серж. Котельников
Мастер вооруж. – серж. Вахрушев
Мех. п\приб. – серж. Хорошилов
Мех. п\эл. – старшина Пономарев

9. Хвостовой № самолета - 8
Летчик – мл. лейт. Сидоров
Штурман – мл. лейт. Егоров
Радист – мл. сержант Михайлов
Стрелок – мл. сержант Аникович
Мех. самолета – ст. серж. Лобанов
Механик – серж. Меркулов
Моторист – серж. Бакулин
Мастер вооруж. – мл. серж. Береяникова

10. Хвостовой № самолета - 9
Командир звена – ст. лейт. Беспалов
Штурман звена – мл. лейт. Боровик
Радист – мл. сержант Карымбаев
Стрелок – ст. сержант Муравьев
Тех. звена – т\лейт. Колчак
Мех. самолета – т\лейт. Круглов
Механик – серж. Муллер
Моторист – серж. Гребенкин
Мех. вооруж. – серж. Парамонов
Мастер вооруж. – серж. Ровнейко
Мех. п\рад. – мл. серж. Кушнарев

11. Хвостовой № самолета - 11
https://i.imgur.com/8KwLULWb.jpg https://i.imgur.com/jBYxxC2b.jpg
Летчик – мл. лейтенант Некипелов Иван Павлович (12.12.1919 г.р., Кузнецкий РВК, род. Вологодская обл., Кичменский р-н, Трофимовский с/с, д. Обакино) - не вернулся с боевого задания 13.07.43 г. (попал в плен, освобожден) (Источники 1, 2)

https://i.imgur.com/FgtfjT9b.jpg
Штурман – лейтенант Ахметов Ибрагим Адильгареевич (28.01.1912 г.р., род. Башкирская АССР, Миякинский район, д.Зильдярово) - не вернулся с боевого задания 13.07.43 г. (Источники 1, 2)

Воздушный стрелок-радист – мл. сержант Данченко Дмитрий Андреевич (1922 г.р., Владивостокский ГВК, Приморский край, гор. Владивосток, род. Воронежская обл., гор. Россошь) - не вернулся с боевого задания 13.07.43 г. (Источники 1)

https://i.imgur.com/km49Kzvb.jpg  https://i.imgur.com/cvEgp3fb.jpg
Воздушный стрелок – мл. сержант Матюнин Николай Михайлович (1922 (1923) г.р., Хабаровский РВК, род. Мордовская АССР, Старо-Синдровский р-н, с. Н. Зубарево (Мордовская АССР, Ичалковский р-н, с. Кемля)) - ранен и попал в плен 13.07.43 г. (освобожден) (Источники 1, 2, 3)

Мех. самолета – серж. Григоренко
Механик – серж. Берсибаев
Моторист – ст. серж. Козлов
Мех. вооруж. – серж. Салозобов
Мастер вооруж. – серж. Иванов
Тех. элект. – серж. Брысев

12. Хвостовой № самолета - 10
Летчик – мл. лейт. Чирков
Штурман – мл. лейт. Лямин
Радист – сержант Миньков
Стрелок – мл. сержант Бусель
Мех. самолета – мл. в\техник Ефимов
Механик – ст. серж. Галиев
Моторист – мл. серж. Кузнецов
Мастер вооруж. – серж. Алиференко
Мех. п\приб. – мл. серж. Шульпинова

3

2-я авиаэскадрилья:

13. Хвост. № самолета - 13
Командир АЭ – капитан Барашков
Штурман АЭ – ст. лейт. Чуб
Радист – мл. лейт. Баргин
Стрелок – сержант Крутько
Мех. самолета – т\лейт. Кузнецов
Механик – ст. серж. Горохов
Оруж. мастер – серж. Дронова
Мех. вооруж. – серж. Сумнительный
Тех. п\рад. – серж. Булгаков
Моторист – серж. Веселов

14. Хвост. № самолета - 14
Летчик – мл. лейт. Яковлев
Штурман – лейт. Демарев
Радист – ст. серж. Селезнев
Стрелок – ст. серж. Сальников
Мех. самолета – ст. т\лейт. Мухаметдинов
Механик – ст. серж. Леднев
Моторист – серж. Антонов
Мастер вооруж. – красн-ц Самусов
Мех. п\приб. – серж. Игнатов
Мастер вооруж. – старшина Приказчиков

15. Хвост. № самолета - 15
Летчик – мл. лейт. Бобрусь
Штурман – мл. лейт. Зимин
Радист – сержант Тубанов
Стрелок –
Мех. самолета – т\лейт. Марьянин
Механик – серж. Юртаев
Моторист – серж. Демин
Мех. вооруж. – серж. Цимбалов
Мастер вооруж. – серж. Обушнев
Тех. звена – ст. т\лейт. Булатов

16. Хвост. № самолета - 16
Командир звена – ст. лейт. Половченко
Штурман звена – ст. лейт. Добринский
Радист – старшина Шубин
Стрелок – сержант Бобков
Техн. звена – ст. т\лейт. Орлов
Мех. самолета – ст. т\лейт. Потапов
Механик – ст. серж. Артюх
Моторист – серж. Коновалов
Мастер вооруж. – мл. серж. Антонова
Мех. п\рад. – старшина Шаров
Мех. эл. сп. обор. – серж. Баринов

17. Хвост. № самолета - 17
Летчик  – мл. лейт. Новичков
Штурман – мл. лейт. Колобродов
Радист – сержант Величко
Стрелок – сержант Коваль
Мех. самолета – мл. в\техник Коменко
Моторист – серж. Смирнов
Механик – серж. Александров
Оруж. мастер – мл. серж. Оладенников
Мех. п\вооруж. – серж. Хабибулин
Мех. п\приб. – мл. серж. Корнеева

18. Хвост. № самолета - 18
Летчик – мл. лейт. Зайцев
Штурман – мл. лейт. Васильев
Радист – сержант Пустынцев
Стрелок – мл. сержант Фастовец
Мех. самолета – т\лейт. Букшенко
Механик – ст. серж. Гладышев
Моторист – серж. Ремнов
Мастер вооруж. – серж. Валетов
Мастер вооруж. – мл. серж. Бешкурова
Мех. п\приб. – мл. серж. Тагильцев

19. Хвост. № самолета - 19
Командир звена – мл. лейт. Назин
Штурман звена – ст. лейт. Калашников
Радист – старшина Гуренчук
Стрелок – сержант Ярковой
Мех. самолета – старшина Платицин
Техн. звена – ст. т\лейт. Перистый
Мотрист – серж. Кузмичев
Мех. вооруж. – серж. Поспелов
Мастер вооруж. – серж. Возражденный
Мех. п\рад. – старшина Антипин.
Мех. п\приб. – старшина Тонкошкур

20. Хвост. № самолета - 21
Летчик – мл. лейт. Чубасов
Штурман – мл. лейт. Антошин
Радист – сержант Вишнев
Стрелок – сержант Муругов
Мех. самолета – старшина Тупиков
Механик – ст. серж. Кузнецов
Механик – серж. Горбунов
Моторист – мл. серж. Бузинер
Оруж. мастер – мл. серж. Сухарева
Оруж. мастер – мл. серж. Касаев
Мех. п\приб. – серж. Цитарели
Мех. эл.\обор. – серж. Катовский

21. Хвост. № самолета - …
Летчик – мл. лейт. Зинаков
Штурман – мл. лейт. Пермяков
Радист – сержант Ромашкин
Стрелок – сержант Туляков
Мех. самолета – т\лейт. Щетинин
Тех. эл. Оборуд. – старшина Лобода
Тех. вооруж. – серж. Исаков

22. Хвост. № самолета - …
Зам. ком. АЭ – ст. лейт. Чеботок
Штурман – …
Радист – мл. лейт. Пантелеев
Стрелок – гв. старшина Тихонов
Мех. самолета – ст. т\лейт. Володыкин
Механик – ст. серж. Куренков
Моторист – серпж. Неякин
Мех. вооруж. – серж. Козлов

4

3-я авиаэскадрилья:

23. Хвост. № самолета - 23
https://i.imgur.com/IugjiADb.jpg
Командир АЭ – капитан Баталов Василий Александрович (14.01.1909 г.р., Златоустовский ГВК, Челябинская обл., гор. Златоуст (Саткинский РВК, Челябинская обл., Саткинский р-н), род. Башкирская АССР, гор. Благовещенск) (Источники 1)

https://i.imgur.com/y9brmZVb.jpg  https://i.imgur.com/yfQRsfRb.jpg
Штурман АЭ – ст. лейтенант Зенец Михаил Дмитриевич (08.11.1913 г.р., Белыничский РВК, Белорусская ССР, Могилевская обл., Белыничский р-н, род. Белорусская ССР, Могилевская обл., Белыничский р-н, м. Головчино) (Источники 1)

Воздушный стрелок-радист – лейтенант Некрасов Федор Григорьевич (1913 (1912) г.р., Тейковский РВК, Ивановская обл., Тейковский р-н, род. Куйбышевская обл., Ставропольский р-н) (Источники 1, 2)

Стрелок – старшина Щербаков
Техник звена – ст. т\лейт. Костюшин
Мех. самолета – мл. в\техник Бурдин
Механик – ст. серж. Мельников
Моторист – мл. серж. Морозов
Мех. вооруж. – ст. серж. Падалко
Мастер вооруж. – ст. серж. Логвинов
Мех. п\прибор. – серж. Фадеев
Мех. п\элект. – ст. серж. Суслов

24. Хвост. № самолета - 24
https://i.imgur.com/irfpAJqb.jpg  https://i.imgur.com/OXnnXwyb.jpg
Зам. командира АЭ – капитан Коваль Алексей Тимофеевич (14.01.1913 г.р.,  Орловский ГВК, Орловская обл., гор. Орел (Деражнянский РВК, Украинская ССР, Каменец-Подольская обл., Деражнянский р-н), род. Украинская ССР, Каменец-Подольская обл., Деражнянский р-н, с. Голонищи) (Источники 1)

https://i.imgur.com/RLTGiUkb.jpg
Штурман – лейтенант Чабанов Григорий Андреевич (20.04.1915 г.р, род. Украинская ССР, Сталинская обл., Горловский р-н, с. Луганское) - не вернулся с боевого задания 13.07.43 г. (Источники 1, 2, 3)

Воздушный стрелок-радист – ст. сержант Клепак Илья Федорович (1916 г.р., Ново-Басанский РВК, Украинская ССР, Черниговская обл., Ново-Басанский р-н, род. Украинская ССР, Черниговская обл., Новобасанский р-н, с. Старобыково) - не вернулся с боевого задания 13.07.43 г. (Источники 1)

Воздушный-стрелок – мл. сержант Пархоменко Иван Федорович (1921 г.р., Лохвицкий РВК, Украинская ССР, Полтавская обл., Лохвицкий р-н, род. Украинская ССР, Полтавская обл., Лохвицкий р-н, с. Луценко) - не вернулся с боевого задания 13.07.43 г. (Источники 1)

Мех. самолета – мл. в\техн. Лаврищев
Механик – ст. серж. Саркисьян
Моторист – мл. серж. Верницкий
Мех. вооруж. – серж. Исаков
Мастер вооруж. – мл. серж. Собакин

25. Хвост. № самолета - 25
Летчик – лейт. Летун
Штурман – мл. лейт. Пахомов
Радист – мл. серж. Климас
Стрелок – мл. сержант Алексеев
Мех. самолета – мл. серж. Ражев
Мех. авиац. – серж. Биантовский
Моторист – мл. серж. Логвиненко
Мех. вооруж. – ст. серж. Кузнецов
Мастер вооруж. – мл. серж. Зубарева

26. Хвост. № самолета - 26
Летчик – лейт. Окара
Штурман – мл. лейт. Буянов
Радист – ст. сержант Стерхов
Стрелок – мл. сержа. Соснин
Мех. самолета – ст. серж. Овсянников
Мех. авиац. – серж. Кошлин
Моторист – мл. серж. Ванявкин
Мастер вооруж. – мл. серж. Борисенко

27. Хвост. № самолета - 27
Командир звена – лейт. Аверьянов
Штурман звена – мл. лейт. Батурин
Радист – мл. сержант Стреленко
Стрелок – серж. Попов
Мех. самолета – серж. Завальный
Техн. звена – ст. т\лейт. Романов
Механик – серж. Данюшевский
Моторист – мл. серж. Кириченко
Мех. вооруж. – серж. Гладышев
Мастер вооруж. – мл. серж. Тумаев
Мех. по прибор. – серж. Нечаев
Мех. п\эл. – мл. серж. Еловская

28. Хвост. № самолета - 28
Летчик – лейт. Костюков
Штурман – мл. лейт. Костюков
Радист – мл. сержант Путинцев
Стрелок – мл. сержант Беляев
Мех. самолета – серж. Кибардин
Механик – серж. Жемсаранов
Моторист – мл. серж. Шакенов
Мех. п\вооруж. – серж. Махиборода
Мастер вооруж. – мл. серж. Кушнер

29. Хвост. № самолета - 29
Летчик – мл. лейт. Трифонов
Штурман – ст. сержант Назинцев
Радист – мл. сержант Нагуманов
Стрелок – мл. сержант Кичигин
Мех. самолета – серж. Юдин
Механик – серж. Звездин
Моторист – серж. Киселев
Мех. п\вооруж. – серж. Корнеев

30. Хвост. № самолета - 30
Командир звена – мл. лейт. Фадеев
Штурман – мл. лейт. Ефремов
Радист – мл. сержант Добрынин
Стрелок – мл. сержант Русаков
Мех. самолета – серж. Болдырев
Техн. звена – техн. лейт. Кузнецов
Механик – серж. Казачев
Моторист – ст. серж. Шишкин
Мех. вооруж. – ст. серж. Фомин
Маст. п\вооруж. – мл. серж. Баралевич
Мех. п\приборам – мл. серж. Тимофеева
Мех. п\эл. – серж. Шуров

31. Хвост. № самолета - 31
Летчик – лейт. Корешков
Штурман – …..
Радист – мл. сержант Крахин
Стрелок – мл. сержант Голоско
Мех. самолета – серж. Цибульский
Мех. авиац. – серж. Дубровин
Моторист – серж. Корнейчук
Мех. п\вооруж. – ст. серж. Писарев
Мастер вооруж. – мл. серж. Утюпин

32. Хвост. № самолета - 32
Летчик – мл. лейт. Юманков
Штурман – мл. лейт. Дубских
Радист – мл. сержант Калитов
Стрелок – сержант Панов
Мех. самолета – мл. в\т Сидченко
Механик – мл. в\т Волдов
Механик – серж. Королев
Моторист – ст. серж. Лушников
Мастер вооруж. – ст. серж. Сергеева

У-2.
Пилот – мл. лейт. Исаев
Механик – старшина Барков

5

Нашлась ли какая-либо информацию о Данченко Дмитрии Андреевиче, числится без вести пропавшим с 13.07.1943, был в составе 6 ДАЛЬНЕБОМБАРДИРОВОЧНЫЙ АВИАЦИОННЫЙ ПОЛК, 1-я авиаэскадрилья, 113 отд. бомб. ад (воздушный стрелок - радист). Вроде бы некоторые солдаты из самолета смогли катапультироваться, впоследствии попали в плен. Нашла Данченко в списках на памятнике у посёлка Ивот. Нашли ли остатки самолета? Или кого-то из экипажа?

6

Liliya95 написал(а):

Нашлась ли какая-либо информацию о Данченко Дмитрии Андреевиче, числится без вести пропавшим с 13.07.1943, был в составе 6 ДАЛЬНЕБОМБАРДИРОВОЧНЫЙ АВИАЦИОННЫЙ ПОЛК, 1-я авиаэскадрилья, 113 отд. бомб. ад (воздушный стрелок - радист). Вроде бы некоторые солдаты из самолета смогли катапультироваться, впоследствии попали в плен. Нашла Данченко в списках на памятнике у посёлка Ивот. Нашли ли остатки самолета? Или кого-то из экипажа?

Лилия, здравствуйте!
Да, здесь в списке указан Данченко Дмитрий Андреевич. Этот список находится в ЦАМО в фонде 113 дальнебомардировочной авиационной дивизии (ДБАД), в которую на тот момент входил 6 ДБАП.
К сожалению я пока основательно не изучал документы 6 ДБАП в архиве. Больше упор делал на 836 ДБАП 113 ДБАД. В нем воевал мой двоюродный дедушка, который тоже не вернулся с боевого задания только 06.08.1943 г. - из документов удалось выяснить обстоятельства при которых были потеряны самолеты (11 самолетов дивизии не вернулись из-за плохих метеоусловий), до места, где это произошло, пока не докопался.
Это я к чему. Нужно смотреть документы фонда 6 ДБАП. Скорее всего там будет информация о полетном задании в тот день, с указанием района падений сбитых самолетов.
У поселка Ивот памятник всем экипажам 113 ДБАД, не вернувшимся с боевого задания и погибшим.

Лилия, у Вас нет фотографии Дмитрия Андреевича? Можно было бы выставить её здесь в теме.

7

Лилия, я просмотрел информацию по членам экипажа самолета, в котором летал Данченко Д.А.
В живых остались только командир – мл. лейтенант Некипелов Иван Павлович и воздушный стрелок - мл. сержант Матюнин Николай Михайлович. Оба попали в плен и были освобождены.
В наградном документе Воздушного стрелка – мл. сержант Матюнина Н.М. есть информация о том, что случилось с самолетом:
"Самолет "ИЛ-4 " 13.07.1943 г. был подбит немецкими истребителями, в результате чего получил (Матюнин Н.М.) осколочное ранение в области лба и нижней левой конечности. Выбросившись из горящего бомбардировщика на парашюте, приземлился на территории занятой немецкими войсками, и был взят в плен..."
https://i.imgur.com/Hz0awsdl.jpg

Можно поискать через социальные сети и попытаться связаться с родственниками оставшихся в живых членов экипажа. Сами они скорее всего уже умерли. Может что-нибудь рассказывали родственникам.

8

Штрафник написал(а):

из документов удалось выяснить обстоятельства при которых были потеряны самолеты (11 самолетов дивизии не вернулись из-за плохих метеоусловий), до места, где это произошло, пока не докопался.

Володь, если это история как ДБ остались без прикрытия и 9 штук сбили над Дятьковским районом, то ей занимался Кондрашов. Места падения 4 или 5 самолетов он нашел. В одном выезде и я участвовал. В самом конце: 2007г.

9

Максим Волков написал(а):

Володь, если это история как ДБ остались без прикрытия и 9 штук сбили над Дятьковским районом, то ей занимался Кондрашов. Места падения 4 или 5 самолетов он нашел. В одном выезде и я участвовал. В самом конце: 2007г.

Макс, честно говоря, даже не знаю этот ли случай.
Пока единственное, что удалось найти по боевому вылету 06.08.41 г. это одно предложение в докладе об итогах боевой работы 113 ОБАД за август 1943 г - "Из не возвратившихся с боевого задания 11 Ил-4, предположительно 10 попало в грозу, 6.8.43 г. сгорели от грозовых разрядов".

https://i.imgur.com/tK3UABnl.jpg

Нужно будет посмотреть в документах 6, 815, 840 ДБАП (что-то раньше об этом не подумал).

10

Максим Волков написал(а):

Володь, если это история как ДБ остались без прикрытия и 9 штук сбили над Дятьковским районом

Насчет прикрытия я может и путаю с ПЕ под Дубровкой, но то что самолеты были ДБ-3 и их много погибло это помню. Один из моторов перли 6-м на стволе дерева.

11

Раньше упоминали, что в двух подряд налетах ( вроде даже из разных полков ) на цели в Дятьковском районе из 9 тяжелых бомбардировщиков возвращались по одному!

12

Очень интересные воспоминания 113 дивизии, много персональной информации о бойцах 6 и 840 авиаполков:

Память сердца

Автор:Санберг Л. В.
Выходные данные:2010.
Эпоха:1933-1945
Война:Вторая Мировая война
Тема:Военная история
Страна:Россия
Язык:Русский
Скачать (прочитать):
DOC DOC (на militera.lib.ru)
PDF DOC в PDF (4.1 МБ)
Аннотация:
Книга историка Людмилы Васильевны Санберг написана совместно с братом, ветераном Вооруженных Сил РФ, подполковником в отставке Евгением Васильевичем Лукиным, и заслуженным журналистом Кубани, помощником начальника Краснодарского университета МВД России Николаем Григорьевичем Цимбалом. Они собрали и обобщили материалы о боевой и служебной деятельности участника Великой Отечественной войны, известного летчика Дальней авиации полковника Лукина Василия Ивановича и его сослуживцев, совместно с поисковыми группами Краснодара, Москвы, Петербурга, Оренбурга, Витебска, Минска, Новосибирска, Иваново, Рязани. В книге авторы использовали более 100 печатных и сетевых источников.

13

На вопрос, почему в 6-м полку были большие потери, я ответил бы так: в Финскую войну и в
событиях в Иране потому, что не уделялось должного внимания штурманской подготовке
экипажей (в полетах отрабатывались, в основном, элементы «взлет-посадка»), а также
устаревшая матчасть — самолеты ДБ-3. Летом и осенью 1943 года потому, что было
недостаточное сопровождение истребителями боевых порядков полка и сложные
метеоусловия. В боевых полетах на Ту-2 потери были в основном от зенитной артиллерии
противника. И только одна — от ошибки пилотирования самолета.»

Очень много боевых эпизодов описано, не оторваться

Однажды во время боевого вылета в район Витебска и Орши экипаж отца израсходовал весь
боезапас. Возвращался на свой аэродром без боеприпасов.
В наушниках раздался голос штурмана:
- Товарищ командир, до нашего аэродрома осталось 30 минут лета.
-
Только бы истребители нас не заметили, а то отбиваться будет нечем.
Отец с тревогой посмотрел по сторонам и произнес:
- Светает и, как нарочно, туман рассеивается.
-
Внезапно из-за туч вынырнул немецкий истребитель и пристроился к хвосту бомбардировщика.
- Ну вот, легок на помине! — сказал стрелок и развернул по привычке пулемет с пустой
обоймой в сторону немца. Стрелять было нечем.
-
Неожиданно самолет бросило в сторону. Командир решил начать обманный маневр, чтобы
оторваться от немецкого истребителя.
Немецкий летчик был, как видно, опытным. Он разгадал план советского пилота, стремился не
отставать от бомбардировщика, выбрать момент для прицельного выстрела. Стрелок увидел,
что немецкий летчик вновь делает маневр, чтобы приблизиться к хвосту и в отчаянии погрозил
ему кулаком. Рядом со стрелком лежали пачки листовок, которые он должен был сбросить над
населенными пунктами оккупированной территории. Открыв люк, стрелок начал бросать во
вражеский самолет пачки листовок. Немец, как видно, очень удивился, подумал, что это у
русских появилось какое-то новое оружие. Пока он соображал что к чему, отец увел самолет в
спасительные облака.
Во время другого боевого вылета в район Орши экипаж отца подвергся нападению
«мессершмитта». Снаряды немецкой пушки снесли часть приборной доски. Осколки снаряда
раздробили штурману руку. Внезапно начал давать перебои правый мотор. Стрелок
пулеметным огнем сбил немецкий самолет. Только опытный и умелый летчик мог посадить
самолет с такими повреждениями. Отец довел самолет до своего аэродрома и благополучно
посадил его. Штурмана увезли в госпиталь

Отредактировано 836 бап (2021-05-13 17:40:46)

14

Большое спасибо за информацию!

Быстрый ответ

Напишите ваше сообщение и нажмите «Отправить»



Вы здесь » ФОРУМ ПОИСКОВИКОВ » 15 ВОЗДУШНАЯ АРМИЯ 1943г. » 6-й дальнебомбардировочный авиационный полк