ФОРУМ ПОИСКОВИКОВ

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ФОРУМ ПОИСКОВИКОВ » НОВОСТИ » На границе Брянской и Курской областей найден ИЛ-4


На границе Брянской и Курской областей найден ИЛ-4

Сообщений 1 страница 8 из 8

1

Тема началась с сообщения Владимира на "Poisk 32": http://www.poisk32.ru/index.php?showtopic=7738&hl=  о том что в Хомутовском районе Курской области, около километра южнее села Клевень, почти на границе с Брянской областью, обнаружено место падения нашего самолета.

Владимир написал: "О месте падения самолета знало все село. Упал он в 43-м, в километре южнее с.Клевень . За 70 лет все что было на поверхности уже растащили, осталось только то что в земле: много остатков алюминиевой обшивки с фрагментами букв написанных красной краской, остатки 4-х 10-литровых кислородных баллонов, есть гильзы и целые патроны калибра 7,62мм и 12,7мм, отдельные цилиндры и фрагменты цилиндров двигателя с воздушным охлаждением, фрагменты бомб, вероятно не взорвавшихся, а расколовшихся в результате взрыва, так как фрагменты достаточно крупные, есть бронеплита 6мм, найден также как я думаю фрагмент станка пулемета ШКАС 7,62мм очень похожий на фрагмент станка нижнего заднего стрелка самолета ТУ-2 (но у ТУ-2 воздушная система состояла из 4-литровых баллонов), также найдена дюралевая лопасть винта, много каких-то механизмов назначения которых я пока не знаю, также есть остатки аккумулятора, узлы от системы гидравлики. Вроде все подходит под ТУ-2, если бы не кислородные баллоны. Может быть на каких-нибудь модификациях ТУ-2 устанавливались и 10-литровые баллоны?

Можно ли что-либо определить по тем обломкам, хотя-бы тип самолета, кстати на лопасти есть буквы и цифры, но фотик их не взял - все размазано. Если надо могу их текстом написать, там правда не все буквы сохранились, надпись идет по линии разлома лопасти и три буквы или цифры не видны. Не знаю поможет ли это в определении типа самолета. Если что узнаете - держите меня в курсе. С ув. Владимир Курдин".

http://s51.radikal.ru/i131/1207/81/98074cb147f9t.jpg

http://s013.radikal.ru/i325/1207/47/ce7c3bd4fef9t.jpg

http://i052.radikal.ru/1207/ea/816fd028fdf5t.jpg

http://s07.radikal.ru/i180/1207/d6/41110860df89t.jpg

http://s019.radikal.ru/i638/1207/99/9b77f9d2aad3t.jpg

http://s015.radikal.ru/i331/1207/10/2897e9b27096t.jpg

http://s60.radikal.ru/i170/1207/97/4f9a7165adabt.jpg

http://i082.radikal.ru/1207/03/fc6d3b4ac18ct.jpg

http://s019.radikal.ru/i603/1207/45/d7ca881f56dct.jpg

http://s019.radikal.ru/i636/1207/39/b5e65694f26ct.jpg

http://s59.radikal.ru/i163/1207/d7/a0f491022571t.jpg

http://i026.radikal.ru/1207/d4/74e5a049f650t.jpg

2

Так, как я в авиации не силен, а тема очень интересная, обратился к спецам на "Тризне": http://trizna.ru/forum/viewtopic.php?f=27&t=47292.

Вскоре последовали первые отклики:

Oleg_gd: "Моё предположение что это Ил-4".

Owl-99: "Клепка оч. характерная для семейства ДБ-3/Ил-4, ИМХО!".

Линевич: "Это Ил-4 модель 43го года, головка от М88Б, кусок турели МВ-2, а такие бронеплиты стали ставить с 43 года. Кстати МВ-2 не имеет ничего общего с турелью от Ту-2, тем более что на Ту-2 стояла ЛУ-БТ от Пе-2".

Линевич: "Тип винта за небольшим исключением для каждого самолета свой. Но только тип самолета, серийник самолета нельзя. Померьте ширину в самой широкой части лопасти и я вам скажу модель винта и тип самолета. По форме лопасти это однозначно семейство ВИШ".

Владимир ответил: "Лопасть винта я померил в самой широкой части, она составила 225мм".

Линевич: "Что и следовало доказать, винт ВИШ-23, от Ил-4".

http://s017.radikal.ru/i418/1207/46/11e2cdb2b858t.jpg

3

От Владимира:  "Большое спасибо за информацию. Все очень похоже что это действительно ИЛ-4. Я ИЛы даже не брал во внимание, так как ошибочно считал что если у ИЛ-2 двигатель с водяным охлаждением то и последующие модификации ИЛов будут с двигателями водяного охлаждения.

С номером двигателя на головке пока ничего не могу сказать, так как цилиндр остался в деревне у родителей в Курской обл. и почистить я его пока не смогу. Когда будет возможность - съезжу и аккуратненько почищу головку, кому-либо другому доверять стремно - вдруг повредят номер. Кстати из скольких цифр должен состоять номер?

Кроме прочих деталей я нашел несколько одинаковых деталей (снимок прилагается) так вот на каждой из них выбито по два числа - верхнее и нижнее. Верхнее - шестизначное - оно на всех этих деталях одинаковое - 886487, а нижние числа разные - одно- или двух-значные: 7, 8, 9 и 13. Может быть верхнее число это номер двигателя, а нижнее это номер цилиндра на котором установлена эта деталь. Хотя конечно может быть верхнее число это номер детали в двигателе согласно ГОСТа. Да, и еще, куда нужно будет обратиться когда точно будет известен номер двигателя?

Кстати, направляю скан странички из книги Николая Якубовича "ТУ-2 лучший бомбардировщик великой отечественной" на которой изображена люковая установка самолета ТУ-2С, конечно качество снимка не самое лучшее, но какое то сходство с найденным фрагментом турели все таки есть.

И еще раз большое спасибо за участие и информацию, сам бы я ее наверное еще бы долго искал и может быть вообще не нашел бы. Если что то узнаете - буду очень признателен за информацию.  Владимир".

http://s019.radikal.ru/i623/1207/ac/397c027b92cet.jpg

http://s16.radikal.ru/i191/1207/c6/bf977e1b872bt.jpg

Прокофьев Илья Геннадьевич: "Поздравляю! 886487 - то и есть номер мотора!".

4

Прокофьев Илья Геннадьевич: "Приветствую! Уважаемых форумачан! Помощь пришла из Пскова !!!! У Миши Романова есть скан документа по АДД о постановке на учет данного самолета с этим мотором в 16 гв.АП АДД! Михаил, добавляет: "...по 16 гв апдд не так много потерь на 8.7.43 орловская новосильский район экипаж астрейко константин мих. похоронен на 18.7.43 экипаж новикова александра петровича и соловьева алексея константиновича 2.8.43 экипаж алексеева леонида яковлевича посмотри по потерям...".

http://s011.radikal.ru/i315/1207/f5/5d3798f64a31.jpg

5

От Владимира: "Это очень хорошая и обнадеживающая новость. Будем надеяться на положительный исход мероприятия. Кстати незнаю поможет это или нет, но на самолете была какая то надпись, не менее двух строк красными буквами с белой окантовкой, размер букв около 20 см, в одном из слов последняя буква "Й", была еще небольшая надпись белыми буквами поменьше около 15 см. - на прилагаемом снимке виден фрагмент "ЗА...". Может это какой-нибудь именной самолет и о нем что либо где то упоминается?".

http://s017.radikal.ru/i408/1207/21/568b1e0d21a9t.jpg

http://s018.radikal.ru/i504/1207/7b/c3f71ba2a952t.jpg

6

В общем теперь ясно, что самолет был сбит или потерпел катастрофу от 11 июня и до конца 1943г. Теперь надо поработать с ОБД по экипажам.

7

Донесение о безвозвратных потерях штаба 1 Гв. АД ДД от 03.08.1943г. № 26622

По 16 Гвардейскому авиаполку дальнего действия

Фамилия: Астрейко
Имя: Константин
Отчество: Михайлович
Дата рождения: __.__.1922
Место рождения: БССР, Полесская обл., Глусский р-н, м. Городок, д.62
Последнее место службы: штаб 1 Гв. АД ДД
Воинское звание: мл. лейтенант
Воинская должность: штурман корабля
Причина выбытия: погиб при выполнении боевого задания
Дата выбытия: в ночь на 08.07.1943г.
Похоронен: Орловская обл., Новосельский р-н, д.Петушки
Название источника информации: ЦАМО
Номер фонда источника информации: 58
Номер описи источника информации: 18001
Номер дела источника информации: 279
Ссылка: http://obd-memorial.ru/Image2/filterima … 000065.jpg

Фамилия: Волков
Имя: Николай
Отчество: Андреевич
Дата рождения: __.__.1921
Место рождения: Ставропольский край, Изобильненский р-н, с. Тиченко
Дата и место призыва: Кагановичский РВК, Воронежская обл., г. Воронеж, Кагановичский р-н
Последнее место службы: штаб 1 Гв. АД ДД
Воинское звание: сержант
Воинская должность: воздушный стрелок-радист
Причина выбытия: погиб при выполнении боевого задания
Дата выбытия: в ночь на 08.07.1943г.
Похоронен: Орловская обл., Новосельский р-н, д.Петушки
Название источника информации: ЦАМО
Номер фонда источника информации: 58
Номер описи источника информации: 18001
Номер дела источника информации: 279
Ссылка: http://obd-memorial.ru/Image2/filterima … 000066.jpg

Фамилия: Громов
Имя: Иван
Отчество: Александрович
Дата рождения: __.__.1920
Место рождения: Горьковская обл., Мантуровский р-н, д. Пестово
Дата и место призыва: Изобильненский РВК, Ставропольский край, Изобильненский р-н
Последнее место службы: штаб 1 Гв. АД ДД
Воинское звание: ст. сержант
Воинская должность: воздушный стрелок
Причина выбытия: погиб при выполнении боевого задания
Дата выбытия: в ночь на 08.07.1943г.
Похоронен: Орловская обл., Новосельский р-н, д.Петушки
Название источника информации: ЦАМО
Номер фонда источника информации: 58
Номер описи источника информации: 18001
Номер дела источника информации: 279
Ссылка: http://obd-memorial.ru/Image2/filterima … 000066.jpg

Совсем не подходит - очень далеко от с.Клевень, более 200 км....

8

Донесение о безвозвратных потерях штаба 1 Гв. АД ДД от 03.08.1943г. № 26622

По 16 Гвардейскому авиаполку дальнего действия

Фамилия: Новиков
Имя: Александр
Отчество: Петрович
Дата рождения/Возраст: __.__.1921
Место рождения: Смоленская обл., Глинковский р-н, с/с Хатеевский, д. Паньково
Дата и место призыва: Мантуровский РВК, Горьковская обл., Мантуровский р-н
Последнее место службы: штаб 1 Гв. АД ДД
Воинское звание: мл. сержант
Воинская должность: воздушный стрелок
Причина выбытия: погиб
Дата выбытия: в ночь на 18.07.1943
Название источника информации: ЦАМО
Номер фонда источника информации: 58
Номер описи источника информации: 18001
Номер дела источника информации: 279
Ссылка: http://obd-memorial.ru/Image2/filterima … 000066.jpg

Фамилия: Панов
Имя: Даниил
Отчество: Иванович
Дата рождения/Возраст: __.__.1915
Место рождения: Курская обл., Больше-Троицкий р-н, с. Знаменка
Дата и место призыва: Глинковский РВК, Смоленская обл., Глинковский р-н
Последнее место службы: штаб 1 Гв. АД ДД
Воинское звание: мл. лейтенант
Причина выбытия: пропал без вести - возвратился в часть
Дата выбытия: в ночь на 18.07.1943
Название источника информации: ЦАМО
Номер фонда источника информации: 58
Номер описи источника информации: 18001
Номер дела источника информации: 279
Ссылка: http://obd-memorial.ru/Image2/filterima … 000066.jpg

Фамилия: Медсалинд
Имя: Константин
Отчество: Николаевич
Дата рождения/Возраст: __.__.1919
Место рождения: Воронежская обл., Березовский р-н,с. Рамонь
Дата и место призыва: Кагановический РВК
Последнее место службы: штаб 1 Гв. АД ДД
Воинское звание: сержант
Причина выбытия: пропал без вести - возвратился в часть   
Дата выбытия: в ночь на 18.07.1943
Название источника информации: ЦАМО
Номер фонда источника информации: 58
Номер описи источника информации: 18001
Номер дела источника информации: 279
Ссылка: http://obd-memorial.ru/Image2/filterima … 000066.jpg

Вполне возможно, что и этот борт. Правда есть одно но..с.Клевень же находилось на оккупированной территории. Как же они вернулись с неё?

Быстрый ответ

Напишите ваше сообщение и нажмите «Отправить»



Вы здесь » ФОРУМ ПОИСКОВИКОВ » НОВОСТИ » На границе Брянской и Курской областей найден ИЛ-4