ФОРУМ ПОИСКОВИКОВ "БРЯНСКИЙ ФРОНТ"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ФОРУМ ПОИСКОВИКОВ "БРЯНСКИЙ ФРОНТ" » ВАХТЫ ПАМЯТИ ОБЪЕДИНЕНИЯ "БРЯНСКИЙ ФРОНТ" » 2011г. Третий этап: Жирятинский район


2011г. Третий этап: Жирятинский район

Сообщений 31 страница 60 из 119

31

jemtchou написал(а):

Хочу пояснить, что это отчетная карта штаба армии. На картах такого уровня положения отдельных батарей и батальонов легко могут быть указаны "плюс-минус лапоть". Более точно все должно быть на дивизионных и полковых картах, или в схемах районов обороны рот и батальонов. Но в данном случае и то и другое скорее всего сгорело или утонуло на Рессете.
С уважением,
Алексей

Ну да, проблема 41-го (и не только) года.
Кстати, ЖБД 31-ой ПД, которая в данном районе рвала нашу оборону, за данный период тоже отсутствует. Дословно не помню. Но что-то типа "Все документы были уничтожены 15.12.41 при возникновении риска захвата противником" - контрнаступление под Москвой.  :)

32

Пользуемся тем, что есть. И на этом то спасибо.

33

Да,это точно!все держится практически на искаженных слухах из поколения в поколение,а информаторов все меньше и меньше!!!

34

Как и на каких условиях становятся в Ваши ряды официального поиска (полевые и информационные работы)?

35

Завтра в 12.00 приезжай в Брянск, остановка "Таксопарк" в прямой видимости будет единственная многоэтажка у которой на 1 этаже вывеска "Медиахолдинг", а в районе 3-го этажа метровыми буквами "Единая Россия". Вот туда входи и у охраны спроси где все собираются....Завтра сбор объединения и не только....

36

Понятно,Спасибо за приглашение!но сделать такой марш бросок к сожалению завтра и ближайшие месяца 4 не смогу.(туда,сюда 1000км).И если не трудно, где просматривать в дальнейшем информацию такого рода заранее,на начало например вахты.Заранее спасибо!

37

На Макаровском местном кладбище,слева при входе со стороны деревни,существует могила 2 на 2 со старой голубой оградкой и стандартным полтора метровым железным памятничком со свездой.Сейчас почти забытая.Говорят перенесли типа братскую могилу в Воробейню.Но похоже так же как и д.Новый путь Орловской обл.Знаю только что их там около пятнадцати.таблички нет. Фамилия одного из них Снежков И.И.Может это с 1026сп или 839ап......В конце рва который рядом с кладбищем слева в поле тоже была могила.Сейчас только пока пальцем не ткнут местные не найти! Кстати там самолеты с красными зёздами утюжили своих.говорят много было убитых.....

38

Интересно. Снежковы Иваны с Калининской области есть двое. Только отчества не сходятся...

39

Может и ошибка с отчеством,мне моя одна из тёток сказала,точно говорит Снежков,а отчество по мойму и.и

40

Еще,а можно немного узнать о боевом пути своего деда,правда домой вернулся в октябре 45,дошел доБерлина вроде,уроженец Макарово,на фронтах с начала войны,Сталинград,Ржев если не ошибаюсь,освобождение Брянской- обл в 43-м, Жирятинский район в том числе(Наступали по дороге на Воробейню через Кашово ) дальше не знаю...тетка обещала какие-то документы прислать о нем.

41

Фамилия имя- Жилин Захар Пименович

42

1944 написал(а):

Кстати, ЖБД 31-ой ПД, которая в данном районе рвала нашу оборону, за данный период тоже отсутствует. Дословно не помню. Но что-то типа "Все документы были уничтожены 15.12.41 при возникновении риска захвата противником" - контрнаступление под Москвой.

Интересно, что стало с документами 167 пд, которая наступала на Малфу?

43

Добрый день всем!

У меня пара вопросов по итогам разведок и Вахт в Жирятинском районе. Как я понял читая форум, Вахта 2010 г. прошла у Кашова-Шустова, в этом году - от Кашова на север и на юг вдоль линии обороны. Разведки наверное делали и в других местах? Можно попросить участников написать мне более подробно о местах раскопок и результатах? Если информация "для служебного пользования", напишите в личку или на почту? Спасибо!

Второй вопрос - на форуме промелькнуло, что выходит так, что на линии обороны кроме как у Кашова боя не было. А что при этом служит признаком боя? Солдаты с обоих сторон? Стреляные гильзы и другой металл? Что еще?

С уважением,
Алексей Жемчугов

44

Пабло написал(а):

Понятно,Спасибо за приглашение!но сделать такой марш бросок к сожалению завтра и ближайшие месяца 4 не смогу.(туда,сюда 1000км).И если не трудно, где просматривать в дальнейшем информацию такого рода заранее,на начало например вахты.Заранее спасибо!

Как план утвердят, появится тема "Вахта Памяти -2012"

Пабло написал(а):

На Макаровском местном кладбище,слева при входе со стороны деревни,существует могила 2 на 2 со старой голубой оградкой и стандартным полтора метровым железным памятничком со свездой.Сейчас почти забытая.Говорят перенесли типа братскую могилу в Воробейню.Но похоже так же как и д.Новый путь Орловской обл.Знаю только что их там около пятнадцати.таблички нет. Фамилия одного из них Снежков И.И.Может это с 1026сп или 839ап
......В конце рва который рядом с кладбищем слева в поле тоже была могила.Сейчас только пока пальцем не ткнут местные не найти! Кстати там самолеты с красными зёздами утюжили своих.говорят много было убитых.....

И ту и ту информацию надо проверять более подробно...

Пабло написал(а):

Еще,а можно немного узнать о боевом пути своего деда,правда домой вернулся в октябре 45,дошел доБерлина вроде,уроженец Макарово,на фронтах с начала войны,Сталинград,Ржев если не ошибаюсь,освобождение Брянской- обл в 43-м, Жирятинский район в том числе(Наступали по дороге на Воробейню через Кашово ) дальше не знаю...тетка обещала какие-то документы прислать о нем.

В военкомате спрашивал?

45

jemtchou написал(а):

У меня пара вопросов по итогам разведок и Вахт в Жирятинском районе. Как я понял читая форум, Вахта 2010 г. прошла у Кашова-Шустова, в этом году - от Кашова на север и на юг вдоль линии обороны. Разведки наверное делали и в других местах? Можно попросить участников написать мне более подробно о местах раскопок и результатах? Если информация "для служебного пользования", напишите в личку или на почту? Спасибо!

Второй вопрос - на форуме промелькнуло, что выходит так, что на линии обороны кроме как у Кашова боя не было. А что при этом служит признаком боя? Солдаты с обоих сторон? Стреляные гильзы и другой металл? Что еще?

Алексей, приветствую.
По Жирятинскому району понимания пока никакого нет. Сейчас, пока зима, будем сопоставлять факты. Швед, надеюсь, карту прохода по позициям с прибором выставит, на нее каждый свое добавит, и будем думать...

46

В начале 60-х сгорел дом в Макарово в месте с дедовыми документами,долго пытался востановить,делал запросы в архивы,в госпиталя,которых давно нет,по наградам тоже (было много)Умер в 1996.После в 98г бабушка.НО этой же зимой какие-то уроды вскрыли дом (там брать нечего) и вынесли награды--пару тройку орденов и медали и тд.Сейчас не осталось ничего даже док.на награды,дом вскрывали потом еще раз,козлы.Помню была бумага размером типа грамоты за битву под сталинградом.

47

Пабло написал(а):

Еще,а можно немного узнать о боевом пути своего деда,правда домой вернулся в октябре 45,дошел доБерлина вроде,уроженец Макарово,на фронтах с начала войны,Сталинград,Ржев если не ошибаюсь,освобождение Брянской- обл в 43-м, Жирятинский район в том числе(Наступали по дороге на Воробейню через Кашово ) дальше не знаю...тетка обещала какие-то документы прислать о нем.

Пабло написал(а):

Фамилия имя- Жилин Захар Пименович

Пабло написал(а):

В начале 60-х сгорел дом в Макарово в месте с дедовыми документами,долго пытался востановить,делал запросы в архивы,в госпиталя,которых давно нет,по наградам тоже (было много)Умер в 1996.После в 98г бабушка.НО этой же зимой какие-то уроды вскрыли дом (там брать нечего) и вынесли награды--пару тройку орденов и медали и тд.Сейчас не осталось ничего даже док.на награды,дом вскрывали потом еще раз,козлы.Помню была бумага размером типа грамоты за битву под сталинградом.

Две "За боевые заслуги у него было". А служил он в той самой 260-й сд, о которой в этой теме речь и идет...Бывают же совпадения..

Жилин Захар Пименович, 1913г.р.

Место призыва: Жирятинский РВК, Орловская обл., Жирятинский р-н.

В РККА с 29.06.1941 года.

Член ВКП(б) с 1943г.

Прохождение службы:
24.12.1941 – 20.03.1942г. – Западный фронт
01.09.1942 – 02.02.1943г. – Донской фронт
17.07.1943 – Брянский, затем Белорусский фронты

Ранений и контузий до 12.05.1945г. не получал (точно в рубашке родился…)

Наградной лист на ефрейтора, повозочного 2-го дивизиона 783 артиллерийского полка 260-й (!!!)  стрелковой дивизии за бой за г.Ковель от 15.06.1944г. (ранее не награждался):

Приказ по 783 артиллерийскому полку 260 стрелковой дивизии № 021\Н от 15.06.1944г.

Страница 1:
http://podvignaroda.mil.ru/filter/filterimage?path=VS/259/033-0690155-1935+011-1934/00000383.jpg&id=32661839&id=32661839&id1=a06e264a2d6e5e08cefbc96abd141f4a

Страница 2:
http://podvignaroda.mil.ru/filter/filterimage?path=VS/259/033-0690155-1935+011-1934/00000384.jpg&id=32661843&id=32661843&id1=924a821581f8165fb9d7cda8e35dfa46

Страница 3:
http://podvignaroda.mil.ru/filter/filterimage?path=VS/259/033-0690155-1935+011-1934/00000385.jpg&id=32661846&id=32661846&id1=42e8774ea12d4b5fc7f636590a5b4a54

Младший сержант, командир отделения 783 артиллерийского полка 260 стрелковой дивизии.

Указ о награждении от 12.05.1945г.

Представлен к ордену «Красной звезды», заменен на медаль «За боевые заслуги».

Наградной лист:

Страница 1:
http://podvignaroda.mil.ru/filter/filterimage?path=VS/200/033-0686196-5956+040-5965/00000727.jpg&id=28218546&id=28218546&id1=36de071137c8bfd2c7b2ca9881d5abed

Страница 2:
http://podvignaroda.mil.ru/filter/filterimage?path=VS/200/033-0686196-5956+040-5965/00000728.jpg&id=28218547&id=28218547&id1=f3016dff77d0137c56685865a355e2b8

Наградной список:

Лист 1: http://podvignaroda.mil.ru/filter/filterimage?path=VS/200/033-0686196-5956+040-5965/00000513.jpg&id=28218212&id=28218212&id1=65ee6f0b13c6709d76b9b916f38f2496

Лист с упоминанием о награждении Жилина З.П.:
http://podvignaroda.mil.ru/filter/filterimage?path=VS/200/033-0686196-5956+040-5965/00000519.jpg&id=28218318&id=28218318&id1=84aa8eee0b04caac09633fb230171a3e

48

Пабло написал(а):

Жилин Захар Пименович

Павел, посмотри на Подвиге: http://podvignaroda.ru/

Жилин Захар Пименович, 1913 г.р., призывался Жирятинским РВК.
Получается, что твой дед тоже воевал в 260 сд, правда, второго формирования.

Правда, с Ржевом не вяжется. Если под Ржевом он и был, то видимо в самом начале, в 1941-весной 1942. Раз 1913 год рождения, то его должны были призвать летом 1941, а 260 сд была сформирована только в мае 1942.

Алексей

49

jemtchou написал(а):

Павел, посмотри на Подвиге: http://podvignaroda.ru/

Жилин Захар Пименович, 1913 г.р., призывался Жирятинским РВК.
Получается, что твой дед тоже воевал в 260 сд, правда, второго формирования.

Правда, с Ржевом не вяжется. Если под Ржевом он и был, то видимо в самом начале, в 1941-весной 1942. Раз 1913 год рождения, то его должны были призвать летом 1941, а 260 сд была сформирована только в мае 1942.

Алексей

Алексей, все это уже есть выше....

50

Вот здесь интересный разрыв: 20.03.1942г. – Западный фронт с 01.09.1942 – Донской фронт

Возможно, вышел 20.03.1942 из окружения, прошел фильтрацию и был направлен в 260 сд, а с ней на Донской фронт.

51

ОГРОМНОЕ СПАСИБО!!!!!! Все в точку,с меня летом причитается!Но насамом деле ранения было два! С одним был в госпитале в Омске или в Томске.Попали в засаду отступающих войск немцев где-то на границе с Беларусией в 43г ,после освобождения Брянской обл.Как раз по  ранениям у него проблемы с док.были.По моему так и не сделал.Второе под Сталинградом (если не ошибаюсь),
Кстати про "рубашку"верно подметил,из его рассказа:-"слева от нас из прилеска в 300 метрах выехал танк,дал команду развернуть орудие,заряд бронебойный,время остановилось!лоб в лоб....выстрел,он и мы одновременно.Очнулся в какой-то воронке с наводчиком ночью.Нас накрыло броне-листом от пушки 76-мм и присыпало землей! что станком неизвестно!
Есть фото В деревни в форме ефрейтора!Еще раз спасибо!!!Буду должен))))
С меня инфа по Макарово!
http://uploads.ru/t/A/F/X/AFXgM.jpg

52

И ещё я писал как-то,из Кашова он отпросился на 2 часа домой и догнал своих уже в Колодне!

53

Могила его между прочим в 20 метрах от братской по 41или 43г,где Снежков И.

Отредактировано Пабло (2013-03-20 01:33:52)

54

Волк написал(а):

Алексей, все это уже есть выше....

Ну, похоже нам одновременно пришла мысль пойти на Подвиг, но ты оказался на полчаса быстрее.
В общем, я твое сообщение прочитал уже потом, когда свое отправил и обновил страницу. Можно удалить

Алексей

55

Волк написал(а):

Вот здесь интересный разрыв: 20.03.1942г. – Западный фронт с 01.09.1942 – Донской фронт
Возможно, вышел 20.03.1942 из окружения, прошел фильтрацию и был направлен в 260 сд, а с ней на Донской фронт.

Есть еще вариант. Попал в 55 стрелковую бригаду, прошел в ней от Дмитрова до Волоколамска (не Ржев конечно, но недалеко), а в апреле 1942 вместе с тем, что осталось от бригады, уехал переформировываться в 260 сд. После формирования 260 сд прибыла на фронт в начале сентября 1942, сначала под Воронеж, а оттуда через несколько дней под Сталинград.

Алексей

56

Да,он серьёзно был ранен первый раз под Сталинградом как я написал "когда лоб в лоб"осколочное в голову,а потом на границе с Беларусией,как не знаю.
Не сочтите за наглость,а второго деда по отцу можно так же.Тоже вернулся,что знаю:
Родился 6 или 9 сентября 1922г,закончил в то время 10классов(!!!),Призвали в армию Раменским районом Московской обл. в 1940 году,во Владивосток,потом учебка под названием "Выстрел",что еще знаю это то что он был командиром штрафного батальона,тоже как у деда Жилина Захара орден красной звезды.Демобилизовался в 1957г в звании майора.

57

Фамилию имя забыл написать! Вот :Ревуцкий Лавр Георгиевич

58

Пабло написал(а):

Фамилию имя забыл написать! Вот :Ревуцкий Лавр Георгиевич

Не штрафной батальон, по крайней мере на момент награждения "Красной звездой". Зам.ком.батальона по строевой 847 стрелковый полк 303 стрелковая дивизия

Остальное сам прочтешь - первый случай, прямо сказка какая то: http://podvignaroda.mil.ru/filter/filterimage?path=VS/125/033-0686044-2860+004-2859/00000395.jpg&id=21873347&id=21873347&id1=8ce9329bb0b496d976e5904b838cee1d

59

Спасибо,Должен 2 раза ))).Он один раз только рассказывал,что дают человекк 100-150,два боя и всё......опять новых пригоняют.Может и командование чего приукрасило для отчета,но кр.звезду просто так не давали вроде.Сильна база у вас!Спасибо!!!

60

Да,на сколько я знаю командиры штрафных батальонов командовали не штрафники только с 43 года


Вы здесь » ФОРУМ ПОИСКОВИКОВ "БРЯНСКИЙ ФРОНТ" » ВАХТЫ ПАМЯТИ ОБЪЕДИНЕНИЯ "БРЯНСКИЙ ФРОНТ" » 2011г. Третий этап: Жирятинский район