Сыктывкарский городской суд назначил страйкболисту Евгению Пурову наказание в виде лишения свободы на два года условно с испытательным сроком в один год за изготовление и хранение «гороховых гранат». Сам подсудимый полагает такое решение суда излишне суровым с учетом того, что первоначально государственное обвинение просило условно лишить Пурова свободы всего на 7 месяцев.
Напомним, 15 января прошлого года Евгения Пурова и еще 11 человек задержали на заброшенной стройке в местечке Човью под Сыктывкаром. Молодые люди собрались на тренировку по промышленному альпинизму, и один из них попросил показать электропневматическую винтовку. Именно в чехле от этого по сути «игрушечного» оружия, которое, как утверждает обвиняемый, из-за отсутствия специальных патронов и аккумулятора не могло быть использовано в тот момент, правоохранители нашли три устройства с петардами, забытые там после одной из предыдущих игр.
Немногим позже уже в квартире Евгения Пурова в ходе обыска было найдено еще порядка 30 «гороховых гранат». Как заявил страйкболист, у него никогда не было умысла использовать их в каких-либо других целях, кроме непосредственно игры. Но в итоге самодельные страйкбольные «гранаты», изготовленные на основе гороха и петард признали взрывными устройствами, а хранивший их дома Пурова стал фигурантом уголовного дела.
В основу приговора, оглашенного сегодня судьей Романом Вокуевым, легли заключения экспертизы, в соответствии с которыми изъятые у подсудимого объекты являются самодельными взрывными устройствами малой мощности. Они, по мнению экспертов, были изготовлены с использованием пиротехнических изделий, содержащих взрывчатые вещества, поражающих элементов (сушенный горох - БНКоми) и средства инициирования огневого действия (соединенные специальным образом спичка и коробок — БНКоми).
- Радиус опасной зоны согласно экспертизам составляет от 10 до 11 метров. Соответственно элементы при взрыве устройств могут причинить ушибы открытым частям тела человека, который попал в зону их действия, нанести травму незащищенным органам зрения человека, причинить вред здоровью человека. Доводы стороны защиты о недостаточной ясности заключения эксперта являются несостоятельными, - констатировал суд.
Действия Евгения Пурова суд квалифицировал по части 1 статьи 223 УК РФ («Незаконное изготовление взрывных устройств») и части 1 статьи 222 УК РФ («Незаконное хранение взрывных устройств»). Из обвинения судом была исключена часть 1 статьи 228 УК РФ («Незаконная перевозка взрывных устройств»), поскольку в этой части не был доказан умысел в действиях подсудимого.
По мнению лидера движения страйкболистов Сыктывкара Павла Кынева, приговор не основан на законе, поскольку не учитывает тот факт, что устройство «гороховой гранаты» в России уже сертифицировано как пиротехническое изделие и не может быть признано взрывным. Между тем суд отметил в приговоре, что именно те устройства, которые были обнаружены в чехле от пневмовинтовки и в квартире подсудимого не являются сертифицированными изделиями.
В соответствии с приговором, изъятые у Евгения Пурова вещественные доказательства - потенциально опасные тубусы от туалетной бумаги, петарды, коробки спичек должны быть уничтожены.
До того момента как приговор вступит в законную силу, в отношении страйкболиста будет действовать мера пресечения в виде залога. Напомним, он был отпущен из СИЗО под залог в 250 тыс. рублей, внесенный его матерью.
Адвокат Пурова Михаил Головин заявил в беседе с корреспондентом БНКоми о строгости приговора, несмотря на его условный характер.
- Судья в несколько раз превысил просьбу сотрудников прокуратуры и назначил два года условно. Два года и семь месяцев — это большая разница, и я не понимаю, почему судья, признав часть выдвинутого прокуратурой обвинения не соответствующим закону, все-таки решил наказать строже, чем требовал надзорный орган. Логически несостыковка получается. Мне просто непонятна позиция суда, - прокомментировал судебный акт защитник. - Мы в целом не согласны с тем, что Пуров признан виновным, потому что не доказано наличие умысла у моего подзащитного на совершение преступления. В качестве примера безопасности устройства он всегда говорил о том, что неоднократно оно взрывалось у него в руках, при этом никакого вреда ему не наносилось. Кроме того, он заявлял, что не знал о том, что его действия уголовно наказуемы.
- Я надеялся на оправдательный приговор, - рассказал БНКоми Евгений Пуров, - Но при той статистике, которая мне известна по таким приговорам, можно было ожидать, что его не будет. Но я, конечно, не рассчитывал, что судья ужесточит приговор. Эти устройства не являются взрывными, это обычная пиротехника, сколько людей их делало и продолжает делать. В интернете до сих пор продаются точно такие же, как я делал.