Конструктивно наствольная кумулятивная граната обр.1941 г. состояла из кумулятивной боевой части (оснащенной взрывателями: головным - AZ 5075 и донным - BdZ 5130, а также двумя детонирующими устройствами «kleine Zundladung 34 Np»), к донной части которой крепился стальной стержень с насаженным на него стабилизатором.
Разрывной заряд состоял из сплава тротила и гексогена (50/50 %). Штампованный корпус гранаты изготавливался из тонкой листовой стали. Стабилизатор состоял из перфорированной трубы и шести стабилизирующих плоскостей. Все детали соединялись точечной сваркой.
Граната массой 9,1 кг одевалась на ствол орудия и отстреливалась холостым зарядом. Новый боеприпас получился достаточно эффективным, пробивая броню до 100 мм под углом 90 градусов на дистанции 100 м, при в общем-то низкой начальной скорости — 110 м/с, что позволяло 37-мм противотанковым пушкам РАК-35/36 бороться практически со всеми типами танков противника, известными в 1941 г.
Однако не все в этой гранате оказалось удачным. Так, наличие двух взрывателей: головного и донного, при сравнительно небольшом весе разрывного заряда (2,9 кг) объяснялось тем, что форма головного обтекателя гранаты и небольшой по высоте головной взрыватель не исключали его отказов при встрече с преградой под некоторым углом. В таких случаях срабатывал донный взрыватель, инерционный ударник которого, имея большую массу, накалывал жалом капсюль-воспламенитель.
Но самым главным недостатком такой конструкции при всех ее новшествах оказалась мешкотность в обращении с наствольной гранатой. Для заряжания требовалось сначала вставить гранату в ствол орудия, а затем зарядить его холостым зарядом. Такие манипуляции в боевых условиях значительно снижали боевую эффективность противотанковых пушек, а поскольку их использование предполагало огневую поддержку непосредственно в боевых порядках пехоты, то перезаряжание орудия этой гранатой под oгнем противника становилось крайне проблематичным. И дуэль немецких артиллеристов с вражескими танками на дальности стрельбы в 100 - 300 м при таком неудобном заряжании часто становилась для них последней.
Таким образом, новый германский боеприпас не смог кардинально изменить ситуацию в области противотанковой обороны.