ФОРУМ ПОИСКОВИКОВ "БРЯНСКИЙ ФРОНТ"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ФОРУМ ПОИСКОВИКОВ "БРЯНСКИЙ ФРОНТ" » ВОИНЫ БРЯНЩИНЫ ПАВШИЕ НА ГОМЕЛЬЩИНЕ » РАЗМЫШЛЕНИЯ НАД ТЕМАМИ РАЗДЕЛА-ВОИНЫ БРЯНЩИНЫ ПАВШИЕ В ГОМЕЛЬСКОЙ ОБЛ


РАЗМЫШЛЕНИЯ НАД ТЕМАМИ РАЗДЕЛА-ВОИНЫ БРЯНЩИНЫ ПАВШИЕ В ГОМЕЛЬСКОЙ ОБЛ

Сообщений 1 страница 30 из 65

1

Эта моя (Николая Басекова) вставка - должна быть первой:
В данную тему переношу все высказывания, благодарности, вопросы, ответы и др. из тем брянцев на гомельщине и списков районов, с целью упорядочивания сообщений в дивизионных и районных списках.
В дальнейшем прошу обращаться сюда с обращениями, пожеланиями и т.д.

ДАЛЕЕ - перенос из тем...

Ахренеть....Я туда хочу. Вот где Вахту брянцам надо проводить. (Граница наша на замке) А их точно не переносили? По ходу - постораюсь сверять с нашей КП.

В обратную сторону: пробиваю захоронение в Старом Селе Ветковского района.
Кстати, Николай, обрати внимание - Астапенко Николай Васильевич, Белорусская ССР, Гомельская обл., Добрушский р-н, д. Демьянки. Призван: 1941 Добрушский РВК, Белорусская ССР, Гомельская обл., Добрушский р-н.
По информации из документов, уточняющих потери - пропал без вести__.02.1944
По журналу боевых потерь - рядовой 471 СП 73 СД погиб 30.101943г. и похоронен в Старом Селе Ветковского района.

Для начисления пенсии родственникам, из военкоматов отправлялись списки погибших (пропавших) в архив, а там на общий список ставили одну дату. ОБД тогда не было.
Буду выставлять и по Старому Селу, и по Ветке, и по окружающим селам. Все у меня есть. Николай.

2

Мдя блин - одни суражане....Николай, у тебя раскладка по Старому Селу Ветковского района по областям, районам призыва солдат есть? А то по ОБД 450 человек прогсматривать долго.

Все по документам разбросано. Собираю, выставляю.

3

Николай, а памятники там есть? Либо числятся...перенесенными?

Памятник есть только на 524 мсб. 389 мсб - потерянный, могилы есть и больше ничего и ни кто о них не знает. По 303 мсб трудновато. Я думаю, что тоже потерян, но где? По спискам, я писал, некоторые перенесены в д.Тарасовка.

4

Да....сколько же ты времени на ОБД потратил...Сильно! И шо с этим делать? Тут даже если копать начинать, то у Кулибина внуки докапывать будут..

Это все еще цветочки. Ягодки будут позже. Я бы только кресты ставил на этих местах, чтобы люди знали. А мне "некоторые" утверждают, что всех выкопали в 50-х годах и перезахоронили на братских могилах. Открою маленький секрет - 52-й бат. не принимает информационные листы по документам ОБД, если из списка числящихся в какой-то могиле есть пару фамилий, которые внесены в список какого-то официального захоронения. Типа остальных забыли дописать. Надо дописать.
Так и получается - одним запрет, другим не хочется. И лежать будут наши парни до тех пор, пока случайно железный дядька с железным черпаком случайно не зацепит кого-нибудь. Тогда может, соизволят перенести их в человеческое место.

5

Честно говоря смотря на это, всмоминаются набеги казаков за добром. Вот с есаулом надо договориться, и вперед. Забежали, ямку на 20-30 человек за пол дня подняли и домой хоронить....

6

Волк написал(а):

Честно говоря смотря на это, всмоминаются набеги казаков за добром. Вот с есаулом надо договориться, и вперед. Забежали, ямку на 20-30 человек за пол дня подняли и домой хоронить....

А что? Я чай границу ещё в 1986 держал. Перейти втихоря, и вся недолга. "Законоблуды" прицепятся то мы, мол, токмо в благих целях, а на себя господа посмотрите. Да и ДАМ с ВВП, думаю в обиде не оставят. А если домой свезем то "С Дону выдачи нет".

7

Николай, здраствуй. Вот такую статью нашел в газете Дубровского района "Знамя труда". Нет ли у тебя каких нибудь данных по солдату?

Солдат Прохор Силаков
     В одном из октябрьских номеров наша газета напечатала информацию о выходе в свет 11-го тома областной Книги памяти. И почти сразу же в редакции раздался телефонный звонок. Из Пеклино звонила Татьяна Семёновна Сурдов. Она сказала, что информация ее взволновала: «Мой дедушка, Прохор Игнатьевич Силаков, не вернулся с фронта. На него домой пришло лишь извещение: «Пропал без вести...»
     - Нет ли в новой книге, - спрашивала Татьяна Семёновна, - фамилии моего деда?
     К сожалению, фамилия Прохора Силакова в новом томе Книги памяти не записана. Эта весть и огорчила внучку солдата, и вызвала к эмоциональному рассказу:
     - Несколько лет назад ехала я автобусом в Дубровку. Рядом сидели старики - бывшие фронтовики. Среди них Яков Петрович Фролов. Они вспоминали военное время. И  вдруг слышу, как Яков Петрович говорит: «Помню, где-то под Могилёвом кипел бой, много наших тогда полегло. Прохор Силаков на моих глазах помер. Никогда не забуду...»
     Я ему говорю: «Дядь Яша, а бабушка мне сказала, что мой дедушка пропал без вести». На что Фролов усмехнулся: «А раньше так и было, что особо не искали и не хоронили убитых. Проще написать: пропал без вести». Служили они, Фролов и мой дедушка, в одной части, делили кусок хлеба пополам, вместе кормили вшей в окопах.
     С тех пор во мне созрело желание докопаться до истины. Пересмотрела тома Книги памяти. Потом решила пойти к Якову Петровичу. Он жил от нас на другой стороне села. Как вдруг слышу, что дед умер. Мне, конечно, нужно было раньше поговорить с ним обо всем. Так обидно, понимаете, сколько воевал человек, а получилось нехорошо как-то.
     Бабушка моя, Устинья Аркадьевна, рассказывала о деде, каким он был работящим. Письма с фронта присылал в стихах. Хотя грамоты ему, конечно, не хватало. Время было трудное. Воевал и мой отец - Семен Прохорович. Рано умер от ран, полученных на фронте. Вообще, не нужно писать об этой истории с Прохором Игнатьевичем. Разве он один тогда такой был?
     Немалых трудов стало мне убедить Татьяну Семеновну в том, что о судьбе ее дедушки должны узнать земляки. Прохор Игнатьевич сложил свою голову на поле боя за наше будущее. И если его имени нет пока в анналах истории, то оно навеки сохранится в памяти благодарных потомков.
Виктор ИГНАТОВ.

увеличить

8

Вот так, по видимому, с войны, с помощью наших коллег из России и Белоруссии, вернули ещё одного без вести пропавшего солдата:
Сайт "Солдат.ру": http://www.soldat.ru/forum/viewtopic.ph … mp;t=19709

Николаенко А.Я. пропал без вести в Беларуси

Максим Волков Вчера, 12:33
Родственники надеются найти место погребения Николаенко Алексея Яковлевича, 1925г.р., призванного в конце 1943г.
Известно, что он был командиром пулемётного отделения. Воевал в части с п\п 44132-у, а затем п\п 44132-х. Последняя весточка о нем пришла в 1944г. из под Жлобина (по воспоминаниям родственников).
Просьба откликнуться всех, кто располагает какой либо информацией.
С уважением, Максим Волков

Наталия Климанова Вчера, 13:53
Здравствуйте!
Полевая почта 44132 - 220-й стрелковый полк, 4-я стрелковая дивизия (2 ф.)
4-я стрелковая Бежицкая Ордена Суворова дивизия
Сформирована 12 марта 1943 года в Московском военном округе. В действующей армии: с 12 июля 1943 по 23 марта 1944 и 5 апреля 1944 по 09 мая 1945. Участвовала в Брянской наступательной операции, Гомельско-Речицкой наступательной операции (ею, в числе других соединений был освобождён Гомель), Варшавско-Познаньской операции, Берлинской стратегической операции.
Подчинение
•Брянский фронт 11-я армия 53-й стрелковый корпус — до декабря 1943 года.
•Белорусский фронт 3-я армия 25-й стрелковый корпус — на январь 1944 года.
•2-й Белорусский фронт 25-й стрелковый корпус — на апрель 1944 года (фронтовое подчинение)
•1-й Белорусский фронт 69-я армия 25-й стрелковый корпус — на октябрь 1944 года до 09.05.1945 года.

Состав
•39-й стрелковый полк
•101-й стрелковый полк
•220-й стрелковый полк•40-й артиллерийский полк
•80-й отдельный истребительно-противотанковый дивизион (до 22.10.1941 и с 06.01.1942)
•41-я разведрота
•7-й сапёрный батальон
•88-й отдельный батальон связи
•55-й медико-санитарный батальон
•280-я отдельная рота химической защиты
•107-я автотранспортная рота
•272-я полевая хлебопекарня
•168-й дивизионный ветеринарный лазарет
•1463-я полевая почтовая станция
•13-я полевая касса Госбанка

Сообщение наталия климанова Вчера, 14:02
Информация из документов, уточняющих потери
номер записи -8412834
Фамилия - Николаенко
Имя - Алексей
Отчество - Яковлевич
Дата рождения - __.__.1925
Место рождения - Брянская обл., Унечский р-н, Рохмановский с/с, д. Платково
Дата и место призыва - __.10.1943 Унечский РВК, Брянская обл.
Последнее место служэбы - п/п 44132
Воинское звание - рядовой
Причина выбытия - пропал без вести
Дата выбытия - __.04.1944
Название источника информации - ЦАМО
http://www.obd-memorial.ru/Image2/getimage?id=8412833
http://www.obd-memorial.ru/Image2/getimage?id=8412835

Сообщение Трофимов В.В. Вчера, 14:39
Здравствуйте!
Вот, похоже он, опять перевирают фамилию:
Номер записи 553559684
Фамилия Николенко
Имя Алексей
Отчество Яковлевич
Последнее место службы 220 сп
Воинское звание красноармеец
Причина выбытия умер от ран
Дата выбытия 01.03.1944
Госпиталь 55 ОМСБ
Источники информации ЦАМО
http://www.obd-memorial.ru/Image2/getimage?id=53520417
С уважением, Виктор.

Сообщение наталия климанова Вчера, 15:28
Виктор,вероятность - 100% .
Документ госпиталя (медсанбата)
Номер записи - 53513787
Госпиталь - 55 ОМСБ
тип - алфавитная книга умерших
Дата - 04.04.1943-18.06.1945
http://www.obd-memorial.ru/Image2/getimage?id=53520394
http://www.obd-memorial.ru/Image2/getimage?id=53520395
http://www.obd-memorial.ru/Image2/getimage?id=53520396

Сообщение наталия климанова Вчера, 16:15
Деревни Взарожье ,где был захоронен Николаенко Алексей Яковлевич,видимо,в настоящее время нет,обратиться можно в военкомат Жлобинского р-на Гомельской обл.
Адрес Жлобинского военкомата Гомельской обл. Беларусь
УЗБРОЕНЫЯ С1ЛЫ РЭСПУБЛ1К1 БЕЛАРУСЬ
ЖЛОБ1НСК1 РАЕННЫ ВАЕННЫ КАМ1САРЫЯТ
247210, г. Жлобин, вул. Урыцкага, 90
1.07.2009 г. № 7/2058

ВООРУЖЕННЫЕ СИЛЫ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
ЖЛОБИНСКИЙ РАЙОННЫЙ ВОЕННЫЙ КОМИССАРИАТ
247210, г. Жлобин, ул. Урицкого, 90
Военный комиссар Жлобинского
Районного военного комиссариата
Полковник С.В.Кривоносов


Я больше чем уверен, что захоронен он по первоисточнику и никто его не перезахоранивал.

9

В книге погребения госпиталя №524омсб нашли запись о захоронении нашего дедушки Сердюкова Никиты Алексеевича 1911г.Почепский р-н.д.Паниковка Орловской обл.что он захоронен в лесу 300 метрах  на с/запад от дороги ведушей в д.Леонтьева и в 2.5 км. на ю/восток от деревни Леонтьевка .Добрушского р-на Гомельской обл. На карте Добрушского р-на д.Леонтьевки нет есть п.Леонтьево .Демьянковсеий с/с
                                     
                                      Хотим посетить захоронение . Есть ли оно там .Обозначено ли оно как захоронение.
                                                   Заранее  благодарны

10

Василий наберите в  ОБД Сердюков Николай Алексеевич. Выйдет захоронение в г.Добрушь. Судя по тому, что он погиб в один и тот же день с Вашим дедом, что на него в ОБД кроме этой есть только запись в КП Почепского района, возможно имя Николай на мемориале неверно и это и может быть Ваш дед. Чтобы в этом уверится, надо сравнить списки захороненых этого мемориала и списки умерших в 524 ОМСБ. Если совпадут фамилии - то это и есть искомое место увековеченья бойца. Удачи.

11

Добрый день.Спасибо за информацию .Но меня интересует именно Сердюков Никита Алексеевич ,так как в книге погребения госпиталя
№524 записан Никита его адрес,родные и где похоронен .  Интересуюсь есть ли это место захоронения . Выше есть информация на стр.8 там список прилагается карта но место не могу найти на карте

Отредактировано Василий (2009-12-30 14:52:53)

12

Василий, тогда подождите, когда на связь выйдет Николай Басенков. Но смиски на мемориале и ОМСБ я бы всё таки сличил.

13

Прошу прощения за молчание-техпричина.
Всех с Новым годом, удачи.
Ну, а теперь о дедушке Сердюкове.
Василий, я не сомневаюсь, что это ваш дедушка. Как во многих ситуациях в документах есть много неточностей, но надо верить первоначальным источникам-донесением воинских частей, медсанбатов.
Деревня Леонтьево во время войны относилась к Ветковскому району, после-Добрушскому. То что написано Леонтьевка-это не правильно. Правильно-Леонтьево. Это точно.
На надгробной плите на памятнике написано:Сердюков Н.А.
А вот в Книге Память Добрушского р-на вообще Сердюков Николай Александрович, с.Сетолово Почепского р-на, Брянской обл, ряд, умер от ран 17.11.1943. - это дословно.
В паспорте военкомата - Сердюков Николай Алексеевич.
стр5 из военкомата
В Брянской КП т.8 - есть два Сердюков Никита Алексеевич, который около Леонтьевки. Второй Николай Алексеевич захоронен в д.Марьино – этого у нас не в каких документах нет.
Будите в наших краях, обратитесь ко мне. Я Вам во всем окажу помощь. Само захоронение найти сложно - глубоко влесу.
Приезжайте.

увеличить

увеличить

14

Здравствуй Николай. С новым годом Вас .Огромное спасибо Вам  за информацию.Мы собираемся приехать в мае.
      Когда мы будем выезжать мы сообщим. Если можно укажите поточнее координаты захоронения на карте.
                     Заранее  благодарен. Василий.

Василий! Вот ортодромические координаты: х - 20950; у - 85450. А если выше посмотреть  524мсб, есть кусочек карты - желтое пятнышко в лесу около дороги между Марьино и Леонтьево-это и есть кладбище.

15

Николай Басенков написал(а):

В Брянской КП т.8 - есть два Сердюков Никита Алексеевич, который около Леонтьевки. Второй Николай Алексеевич захоронен в д.Марьино – этого у нас не в каких документах нет.

Николай, дорогой, С Новым Годом тебя и Светлым Рождеством Христовым! Здоровья, удачи и благополучия тебе и твоим близким.
Что касается вышесказанного, то на 100% в КП это один и тот же человек. Огромное количество таких же повторов встречал.

16

Николай, огромная работа проделана, спасибо. А районы там не указаны? Села знакомые можно вычислить, но некоторые я не знаю.

17

Максим, эта работа будет продолжаться по мере обработке документов. Их у меня еще много. Не понял по вопросу -  А районы там не указаны? Я вверху ставлю район, а ниже села относятся к данному р-ну.

18

Николай, я имел в виду у бойцов. Ну я заю Почеп, и его местности, но многие деревни у бойцов без района не найдешь

19

Николай, я правильно тебя понял - это по журналам потерь информация, а не по местам офиц.захоронений?

20

Да, места захоронений согласно донесениям частей. Насчет совпадения с теперешними захоронениями надо работать.

21

Спасибо Коля, подключаю Волчицу - она начинает по нашей КП их пробивать - соответствуют ли записи. Есть ещё одно.. Эти списки надо в том числе сверять со списками захоронений -перезахоронений. Наверняка половина будет неучтена, а то и б\п.

22

Со своей стороны я постепенно эту работу буду проделывать. Хотелось бы расширить свою деятельность, выйти за пределы районов. Для этого нужна помощь, особенно можно было бы привлечь молодежь. Представляешь, практически обошел все пороги. Понимания нет. Помощи тоже. Неужели у нас все такие бездушные? Прошлое всем до фени. К чему мы придем без прошлого? Обидно. Есть человек, который вкладывает столько труда, а результат - никому не нужен.
Результаты будут потом, когда это все посчитается, обоснуется. Я ограничиваюсь Брянской областью, а можно было бы и полностью весь документ рассматривать.

23

Да уж...Коля - каждая фамилия вбитая на памятник - это деньги.. А неучтенных солдат - тысячи..а не перенесенных ещё больше - они просто боятся начинать...

24

Николай Басенков написал(а):

К чему мы придем без прошлого?

Ещё лет 5-7 и наше прошлое будет оскоминой на устах "инновационного" ПРАВИТЕЛЬСТВА в купе с нынешним "продвинутым", (не понятно в какую дырку), поколением. Ура, вперёд за новыми продвинутыми. "Весь мир насилья (чего) мы разрушим...", извините плавали, знаем!!!

25

Николай, один вопрос. Как правильно работать с ОБД, дабы например на букринском плацдарме у нас узнать схемы захоронений по конкретным дивизиям? 309 пирятинская сд, сентябрь - октябрь - ноябрь?
Вот местные рассказывали, что когда строили дорогу по полю - наткнулись на одну из таких могил. Много было наших, укрупнили букринский мемориал. Скоко по полю не лазим - одни дохлые гансы да хабарь, а наших просто и тупо в траншах и воронках нет. Вывод - они по могилам.....

26

Вот и такая ситуация бывает - из личной переписки:

EMPIRE написал(а):
Здравствуйте! У меня вопрос к Николаю Басенкову. Ищу место захоронения Рублева Савелия Гордеевич, призывался Климовским РВК Брянской ( тогда Орловской) обл. Погиб 01.09.1943 года в бою. По данным ОБД "Мемориал" захоронен в деревне Тарасовка. Какой области - не указано, но я думаю, что Гомельской, так как в ваших списках нашла много его односельчан (д.Лобановка), захороненых в Гомельской области в районе д.Тарасовки и г.Ветка. Прошу Вас, если это возможно, помочь мне в поиске. Спасибо.
Вот что я скажу: - Информацию о Рублеве взята из ссылка:
http://www.obd-memorial.ru/Image2/getimage?id=69924478
но в этом документе есть еще стр10 - ссылка:
http://www.obd-memorial.ru/Image2/getimage?id=69924506
здесь сослуживец подтверждает о гибели и захорнении Рублева в д.Тарасовка, Ветковского р-на, Гомельской обл. Но есть маленькая ошибочка - он указывает, находились в 1223 сп. В 399 сд такого номера сп не было - были 1343сп, 1345сп, 1348сп. Скорее всего они были в 1343сп.
Так вот: мною в ОБД найдены списки 1343сп в различных донесениях 399 сд, но начиная с №п/п 414 (дата погибшего указана 07.10.43г).
Т.е. что получается:начиная с №п/п1 по №п/п413 данные о погибших утерены.
399 сд в то время действительно вела боевые действия в этом райне. Просмотрел списки похороненных в окрестных нас. пунктах - Рублева Савелия нет.
Остается что: Вам надо обратитсься в управление по увековечиванию погибших РБ с просьбой о занесении в списки погибших в д.Тарасовка.

27

Добрый день, Николай!
Огромное спасибо Вам за то, что Вы проделываете такую важную для всех нас работу.
Хочу спросить у Вас по Суражскому району Брянской области есть какие-нибудь списки?
Меня в частности интересует Лагутенко Иван Ерофеевич, д. Логутовка. Погиб в бою 18.11.43 г.
Похоронен: д.Золотой Рог Гомельской обл.  Призван Суражским РВК. Эти данные я нашла в Книге Памяти Брянской области.
Хотелось бы узнать какие-нибудь подробности или куда можно было бы обратиться. Это мой дедушка. Хочу чтобы моя дочь
и ее дети всегда знали и помнили!

28

Оксана! Суражский район прорабатывается мною. Лагутенко Иван Ерофеевич был призван п/п 39381 - это 1030сп 260сд.
По 260сд у меня особые вопросы. Подозреваю, что в то время что-то случилось со штабом 260 стрелковой дивизии. Нет документов на большое количество погибших в этих местах. Работа ведется по поиску.
В настоящее время в д.Золотой Рог воинского захоронения нет. Пока надо верить кн. Память Брянской обл. Все совподает: и время, и напровление ведения боевых действий 260сд, и номер воинской части.

29

Николай, добрый день!
Если в настоящее время в д.Золотой Рог нет воинского захоронения, тогда куда перезахоронили?
Если что-нибудь выясните, напишите пожалуйста!!!!!!!

30

Оксана!
В этом районе осенью 1943г. наши немца били полтора месяца. Погибло по разным источникам около 7 тыс. По моим еще больше.
На счет перезахонений, официальных плановых не было. Я доказываю, что основная масса погибших похоронены согласно первоисточников. Установление и поиск у нас в РБ проделывать очень сложно. Эту проблему потехоньку двигаю. Любая новая информация будет выставлена на форум.


Вы здесь » ФОРУМ ПОИСКОВИКОВ "БРЯНСКИЙ ФРОНТ" » ВОИНЫ БРЯНЩИНЫ ПАВШИЕ НА ГОМЕЛЬЩИНЕ » РАЗМЫШЛЕНИЯ НАД ТЕМАМИ РАЗДЕЛА-ВОИНЫ БРЯНЩИНЫ ПАВШИЕ В ГОМЕЛЬСКОЙ ОБЛ