8 августа 2021 года, поисковый отряд "Боевое Братство" г. Брянска регионального объединения поисковых отрядов "Брянский Фронт" провел полевую разведку у деревни Ослинка Жиздринского района Калужской области.
В ходе проверки одного из полей поисковиками Александром Деменковым, Русланом Рябчинским и Денисом Кайдаловым были обнаружены фрагменты советского самолета и, возможно, одного из членов его экипажа.
После изучения частей боевой машины, заместитель командира поискового отряда "Поиск-Почеп" Почепского района Сергей Жуков нашел на крышке от носа Ил-2 номер штурмовика - № 5434.
Благодаря помощи экспертов раздела авиации сайта "Тризна" Игоря Михайлюка и Бориса Давыдова было установлено, что боевая машина была выпущена с мотором №295530 заводом №1 города Куйбышев 6 января 1943 года. 2 февраля она была доставлена в 198 штурмовой авиаполк 233 штурмовой авиационной дивизии 1-ой Воздушной армии. А уже 15 марта 1943 года она была исключена из боевого состава.
Участники сайта "Тризна" помогли восстановить и обстоятельства последнего вылета самолета. 15 марта четыре ИЛ-2 вылетели с аэродрома с целью атаковать артиллерийские батареи фашистов в деревне Палики. Однако, в районе населенных пунктов Ослинка-Палики было обнаружено скопление автомашин противника, штурмовку которых и произвели советские пилоты.
В районе деревни Букань ИЛ-2 на низкой высоте атаковали два немецких истребителя FW-190. На аэродром смог вернуться только один штурмовик. Как написано в документе об остальных пилотах: "место нахождения остальных летчиков и самолетов неизвестно". В нём же указано, что на самолете с № 5434 в тот день вылетели: командир экипажа, старший лейтенант И.А. Заботин и воздушный стрелок П.В. Минаков. В донесении о безвозвратных потерях 233 штурмовой авиадивизии № 8344 от 11.03.1943 года сообщается, что их ИЛ-2 был сбит в районе деревни Черный Поток.
Согласно электронной базе данных Министерства обороны РФ старший лейтенант И.А. Заботин был освобожден из фашистского плена в конце войны, а значит в 1943 году он успел выпрыгнуть из подбитой боевой машины. А вот П.В. Минаков до сих пор числится без вести пропавшим. Скорее всего, он погиб ещё в воздухе, ведь немецкие истребители старались в первую очередь уничтожить воздушных стрелков штурмовиков. Таким образом, можно предположить, что фрагментарные останки человека, найденные на месте падения самолета с номером № 5434 принадлежат младшему лейтенанту П.В. Минакову.
Петр Вячеславович Минаков родился в 1918 году в городе Краснодаре, где в доме № 44 по улице Гимназической проживала его семья. Несмотря на суровое время и последствия гражданской войны он закончил 10 классов в школе города Сарапул Уральской области, а ныне Удмуртской Республики. В сентябре 1935 года Петр Минаков поступил в Московский государственный педагогический институт имени К. Либкнехта. Во время обучения в ВУЗе в 1937 г. он прошел Высшую вневойсковую подготовку на летчика-наблюдателя и в следующем году ему было присвоено звание младшего лейтенанта.
После окончания института в июле 1940 года Минакова направляют преподавать в село Воеводское Марушинского района Алтайского края, где он работает до начала Великой Отечественной войны.
В июле 1941 года его командируют в распоряжение командира 5-го авиагородка в городе Красноярск, где он проходит службу до осени 1942 года, после чего Петр Минаков был направлен в распоряжение начальника отдела кадров Московского военного округа, а затем, видимо, и в 198 штурмовой авиаполк.
На каком то этапе своей жизни Петр Вячеславович женился. В документах упоминается, что его супруга – Зинаида Викторовна Маслова во время войны проживала в селе Герцог Суслы) в Советском районе Саратовской области.
В настоящее время готовиться проведение очередной полевой разведки на место падения самолета. В мероприятии примут участие поисковики из нескольких отрядов Брянского регионального объединения поисковых отрядов "Брянский Фронт".