СЕМЕН ЗАХАРОВИЧ ГОРОХОВИК
( 1918 - 14.07.1944 г. )
Здравствуй, мой дорогой прадедушка Семён Захарович Гороховик!
Пишет тебе твой правнук Евгений. Мы с тобой совсем не знакомы и никогда не виделись, потому что тебя унесла проклятая война. Мне 10 лет, я учусь в 4 классе Красногорской СОШ № 2. 0 тебе мне рассказал твой внук Александр, мой папа.
Я знаю, что родился ты, прадедушка Семён, в селе Николаевка в 1918 году. Уже в первые дни войны ушёл на фронт, был командиром взвода ПТР моторизованного батальона автоматчиков 219 Кременчугской танковой бригады. Ты воевал под Сталинградом. Папа рассказывал, что в 1943 году была суровая зима, не хватало еды и боеприпасов, но вы мужественно, несмотря ни на что, смогли не только остановить врага, но и разбить его.
Прадедушка Семён, ты принимал участие в «Белорусской операции». При освобождении города Слуцка со своим взводом отправился в разведку, доставил в часть точные сведения о противнике, которые послужили успехом при овладении городом. Прадедушка, я горжусь тобой, ведь твой взвод первым ворвался в оборону противника. Ты, не дожидаясь сапёров, сам разминировал мост. В этом бою твои солдаты подбили три танка, две автомашины с боеприпасами и уничтожили до пятидесяти фашистов. За это ты получил орден Отечественной войны II степени. Прадедушка, твою награду бережно хранит твой младший сын Анатолий.
Как жаль, что ты погиб в 1944 году, освобождая Польшу. Похоронен очень далеко от нас, от своей семьи в братской могиле г. Серпец. Твою смелость и мужество мы будем помнить, а память передавать из поколения в поколение.
Нет таких слов которыми можно было бы в полной мере передать всю благодарность за твой, прадедушка, бессмертный подвиг в самой жестокой войне, которую когда-либо знало человечество.