ФОРУМ ПОИСКОВИКОВ

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ФОРУМ ПОИСКОВИКОВ » НОВОСТИ » Брянские нефтепроводчики создали свой поисковый отряд


Брянские нефтепроводчики создали свой поисковый отряд

Сообщений 1 страница 7 из 7

1

Отряд «Дружбы»

http://s7.uploads.ru/t/O0xuZ.jpg

     Великая Отечественная война закончилась 74 года назад. По самым скромным подсчетам пропавшими без вести до сих пор числятся минимум пять миллионов бойцов Красной Армии. Каждый год во время Вахты памяти поисковики выходят в леса и поля, где десятки лет назад шли бои. И всегда находят новые неучтенные захоронения советских солдат, подбитую технику… По крупицам собирая информацию о погибших, поисковикам удается вычеркнуть из скорбного списка пропавших без вести несколько фамилий. И, хотя с каждым годом безымянных могил становится все меньше, своего часа быть захороненными с подобающими почестями ждут миллионы павших военнослужащих.

     На территории Брянской области действуют сразу несколько поисковых отрядов. С октября к ним присоединился еще один – недавно созданный поисковый отряд Брянского управления АО «Транснефть-Дружба». В его состав вошли сотрудники предприятия с большим опытом поисковой работы. Они участвовали в областных, межрегиональных и общероссийских Вахтах памяти, давно заботятся о могилах партизан в брянских лесах. Поскольку Брянская область до 1944 года частично входила в состав Орловской, отряд действует сразу в двух этих регионах.

http://sg.uploads.ru/t/HdFGt.jpg

     - В отряде, который мы назвали «Дружба», десять человек, - рассказывает начальник центральной ремонтной службы Брянского управления АО «Транснефть-Дружба» Игорь Петров. - Все с опытом поисковой работы. Трудимся в разных подразделениях Брянского управления «Транснефть-Дружбы». Но помимо работы нас объединяет любовь к истории и желание увековечить память о наших предках, которые погибли, защищая Родину.
     Отряд «Дружбы» работает в составе поискового объединения «Брянский фронт». И у него уже есть первые успехи. В Выгоничском районе, неподалеку от села Лопушь у нефтеперекачивающей станции «Десна», поисковики предприятия обнаружили обломки предположительно самолета И-16.
     …Стоя по колено в болотной грязи поисковики отряда АО «Транснефть-Дружба» медленно метр за метром обошли небольшой клочок земли. Металлоискатель уже показал - на этом участке много металла. С щупами в руках они обследуют землю в поисках обломков советского истребителя И-16. За простоту и выносливость летчики прозвали этот небольшой моноплан «Ишачок». В начале Великой Отечественной войны он стал самым часто используемым самолетом Красной Армии. Хотя с немецким «мессером» не выдерживал конкуренции. Деревянную обшивку И-16 насквозь пробивали пули противника. И пилотам зачастую не удавалось выйти живыми из боя.
     Но командир рухнувшего в Выгоничском районе истребителя спасся. По воспоминаниям старожилов, которые и привели на место падения поисковиков, летом 1941-го в небе над этими местами случился страшный воздушный бой.

http://s8.uploads.ru/t/ndceU.jpg

     - Летчик выпрыгнул с парашютом и уцелел, - говорит житель села Лопушь Владимир Васин. – А «мессер» еще несколько раз разворачивался и из пулемета пытался добить его уже на земле.
     За несколько дней работы на участке поисковики обнаружили детали сбитого в 41-м самолета. В основном это металлические фрагменты обшивки: клепки, крепления.
     - Все деревянные детали самолета на этом заболоченном участке сгнили, - говорит Игорь Петров. – Единственное, что мы сможем найти – металлический двигатель. Он будет локализован в одном месте – в глубокой воронке. За семь десятков лет он мог опуститься на глубину до четырех метров.

http://sh.uploads.ru/t/kEHsK.jpg

     Для нефтепроводчиков нерешаемых задач нет, в таких же суровых условиях они ремонтируют и модернизируют трубопроводы за несколько суток планового ремонта. Теперь поисковикам предстоит решить: начинать раскопки в этом году или подождать до следующего сезона. Дальнейшие их действия будут зависеть от погоды. Если холода придут в ближайшее время, работу придется отложить.

http://s9.uploads.ru/t/4H6Ee.jpg

     - Будем помогать нашему поисковому отряду, - говорит заместитель начальника Брянского управления АО «Транснефть-Дружба» Владимир Сулимов. - График составим, чтобы их выходные совпадали со временем, когда они будут заниматься поисковой работой. Поможем обмундированием, инструментом. Если будет необходимость, рядом с нефтеперекачивающей станцией можем и технику предоставить, чтобы облегчить раскопки.
     После того, как двигатель самолета извлекут, волонтеры поискового объединения «Брянский фронт» обещают помочь с его идентификацией, чтобы узнать историю самолета и судьбу выжившего пилота.

http://sg.uploads.ru/t/cYSAt.jpg http://sd.uploads.ru/t/NPVM3.jpg
http://s5.uploads.ru/t/xfw6a.jpg http://sd.uploads.ru/t/SwGeg.jpg
http://sd.uploads.ru/t/yqAYt.jpg http://sg.uploads.ru/t/Gavp2.jpg

2019.10.16, сайт "KP.RU", Елена Васильева. Фото: АО «Транснефть-Дружба».
Источник:  https://www.bryansk.kp.ru/daily/27039/4 … 4sfKYBgB8w

2

Работы по подъёму самолёта продолжаются

http://s3.uploads.ru/t/Kx7as.jpg

     Два пулемета и пушка, 12-цилиндровый V-образный двигатель, лопасти винтов найдены сегодня поисковым отрядом "Дружба" на месте падения советского самолета в Выгоничском районе Брянской области. "Як-1" был сбит в августе 1941-го года над с.Лопушь.
     Брянское управление АО "Транснефть-Дружба" выделило технику. Мощный экскаватор вычерпывал глину со дна болота, помпами качали воду и отмывали фрагменты самолета. Вооружение и двигатель нашли на трехметровой глубине. Большую помощь поисковикам-нефтепроводчикам оказала "Волонтерская рота Боевого Братства". Парни и девушки из Брянска, Смоленска и Москвы перелопатили десятки кубометров глины в поисках обломков самолета. Работы продолжаются.

http://s3.uploads.ru/t/gqrbR.jpg http://sg.uploads.ru/t/P7rIV.jpg
http://s3.uploads.ru/t/VkRqv.jpg http://s9.uploads.ru/t/cEByR.jpg
http://s3.uploads.ru/t/xRKH2.jpg http://s9.uploads.ru/t/hCFqa.jpg
http://s5.uploads.ru/t/KMxCo.jpg http://s3.uploads.ru/t/TEv6d.jpg
http://sd.uploads.ru/t/tQerz.jpg http://s3.uploads.ru/t/0oI2q.jpg

Источник: АО "Транснефть-Дружба"
#транснефть #транснефтьдружба #брянская #выгоничский #волонтерскаярота
Ссылка: https://www.facebook.com/TransneftDruzh … 96?__xts__[0]=68.ARB1QaLTWp0EB8R9zgpzV-MXgo5-38m0vTEMy4FdqlweJzFq3vytvQOCmEs-ltSsq7gVQM_DyKDSsJNtJRybxgtyQt29H-IC949kNoCiS4GExnQH1bKUct1K_9AKOZtU2LRytZuPvFxoiNEklXvbKHg3vFxXoQKDf5GHHFsgXlkegKbdOoB66nfakllld594NS7nloyVwVyQs7oObMtxoTklzKhtw2pGoR9JCEk2uZW0naJwz-V_lXhE7keGPJalJiy9qEaYLG6kKnWS77K5Iic5lqt1qB-yk22MZXp9l55dw1qba21u5IK-PKIiVkqjcKS0k1W08NgetC5RYfrd2WE&__tn__=-R

3

Транснефть - Дружба" ведет поисковые работы

     В Брянском управлении акционерного общества "Транснефть - Дружба" создан поисковый отряд. Новый отряд назвали "Дружба". Уже решили, что он будет работать в составе поискового объединения "Брянский фронт". Это необходимо для координации планов на следующий год – год семидесятипятилетия Великой Победы.

2019.10.16, сюжет ГТРК "Брянск"
Источник: http://www.br-tvr.ru/index.php/obshches … transnefti

4

Вот есть по летчику:

http://allaces.ru/p/people.php?id=1040

Тарасов Сергей Семенович, в этом вылете остался жив, погиб 22.8.1942 г.

20 иап    Як-1    №129 (0129?)   мотор  №125-743     30.08.1941    Тарасов    л-т     сопровождал СБ, подбит ЗА в р-не Выгоничи. Выпрыгнул с парашютом и приземлился.

Отредактировано Жуков Сергей (2019-10-18 21:17:54)

5

Найден самолёт защитника Брянщины

http://s7.uploads.ru/t/hMHg3.jpg

     16-17 октября поисковыми отрядами «Дружба» и «Боевое Братство» регионального объединения поисковых отрядов «Брянский Фронт» ДОСААФ России по Брянской области была проведена полевая разведка у села Лопушь Выгоничского района.
     По рассказу местного старожила Владимира Васина, летом 1941 года жители села видели, что в направлении реки Десны летел горящий советский самолёт, за которым гнался немецкий истребитель. Летчик успел выпрыгнуть с парашютом, но фашист не успокоился и несколько раз пытался расстрелять из пулеметов спускающегося на землю пилота.
     Чтобы выяснить, кем был этот советский офицер, необходимо было найти место падения самолёта и его фрагменты, на которых имеются идентификационные номера машины.   
     После исследования заливного луга у реки Десна была обнаружена воронка, берега которой были усеяны кусками обшивки самолёта. Благодаря Брянскому управлению АО «Транснефть-Дружба», которое предоставило экскаватор, на трёхметровой глубине были найдены остатки кабины, вооружение, лопасти винтов и мотор с номером  №125-743.
     При помощи исследователя авиации Бориса Давыдова, на форуме поискового объединения «Тризна» было установлено, что самолет ЯК-1 с таким номером входил в состав 20 истребительного авиаполка Западного фронта и на этой машине летал лейтенант Сергей Семенович Тарасов.
     Благодаря сайту Министерства обороны РФ «Память народа», удалось найти наградной лист на награждение лётчика орденом «Красного Знамени», в котором описаны обстоятельства того боя. В документе сказано:
     «30 августа 1941 года участвуя в групповом воздушном бою в районе Брянска, дрался смело и отважно, выручил своего товарища, сам в этом бою получил серьёзное ранение в ногу и руку. Товарищ Тарасов принял решение спасти самолёт. Перелетев линию фронта самолёт загорелся и лётчик только тогда покинул его. После излечения в госпитале летчик изъявил своё желание (направиться) снова на фронт, чтобы участвовать в боях за Москву».
     Немного другая информация находится в документах 20 истребительного авиаполка. Там есть такая запись: «30.08.1941г. лейтенант Тарасов сопровождал СБ (скоростной бомбардировщик). Подбит ЗА (зенитной артиллерией) в районе Выгоничи. Выпрыгнул с парашютом и приземлился».
     По документам можно ознакомиться и с биографией пилота. Сергей Тарасов родился в 1916 году в г. Грозный Терской области. В советское время его семья переехала в Москву, так как его отец – Семён Константинович числится проживающим в доме № 14 Большого Власовского переулка. Закончив одну из лётных школ СССР, в 1937 г. Тарасов становиться кадровым офицером Красной Армии. С первого дня Великой Отечественной войны он воевал на Юго-Западном и Западном фронтах. К весне 1942 года совершил 88 боевых вылетов: из них: на штурмовку войск противника – 29, на сопровождение бомбардировщиков – 46. Участвовал в 18 воздушных боях и лично сбил один «Юнкерс-88». При штурмовках уничтожил: 9 автомашин с пехотой, 24 мотоциклиста, до 30 подвод с грузом, до 120 человек пехоты немцев, 3 зенитно-пулемётные точки. 1 марта 1942 года повредил самолет «Юнкерс-52».
     В газете "Сталинский сокол" от 14.08.1942 г. так описывалось одно из сражений с его участием: "Бесстрашно сражается капитан Тарасов. Ведя бой в паре с летчиком Лысцовым против 4 «Ме-109», они заставили немцев драться на виражах. Лысцов зашел одному вражескому самолету в лоб. Тот резко развернулся и, попав под меткую очередь Тарасова, врезался в землю. Остальные поспешили удрать. Через несколько дней Тарасов, патрулируя над войсками, отразил одну за другой несколько попыток немцев бомбардировать наши боевые порядки и подбил при этом «Ю-88». В тот момент, когда кончился боекомплект и было на исходе горючее, капитан увидел еще один «Ю-88». Летчик принял смелое решение – таранить противника на встречных курсах. Удар был нанесен плоскостью по плоскости бомбардировщика. «Ю-88» начал рассыпаться в воздухе, затем перевернулся и со всем экипажем врезался в землю".
     22 августа 1942 года командир эскадрильи, капитан Сергей Семенович Тарасов не вернулся с боевого задания… Летчик до сих пор считается пропавшим без вести. В этот же день, возможно из того же вылета не возвратились ещё три лётчика, один из которых наш земляк, уроженец города Карачева, младший лейтенант Николай Матвеевич Стефашин, 1916 г.р. А значит поисковым отрядам предстоит ещё много работы.

Председатель совета БРОО «ОПО «Брянский Фронт» Максим Волков.
Фотография из УПК, предоставлена Сергеем Пширковым, сайт «Авиаторы Второй мировой».

6

ПОИСКОВЫЙ ОТРЯД АО "ТРАНСНЕФТЬ - ДРУЖБА" НАЧАЛ РАБОТУ

     Поисковый отряд Брянского управления акционерного общества "Транснефть - Дружба" провел первую экспедицию. Из болота поднят боевой самолет Як-1, сбитый под Брянском в 1941 году. В сложной операции пришлось задействовать мощную технику.

2019.10.22, сюжет ГТРК "Брянск"
Источник: http://www.br-tvr.ru/index.php/obshches … vyj-otryad

7

Быстрый ответ

Напишите ваше сообщение и нажмите «Отправить»



Вы здесь » ФОРУМ ПОИСКОВИКОВ » НОВОСТИ » Брянские нефтепроводчики создали свой поисковый отряд