ФОРУМ ПОИСКОВИКОВ "БРЯНСКИЙ ФРОНТ"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ФОРУМ ПОИСКОВИКОВ "БРЯНСКИЙ ФРОНТ" » ВОИНЫ КРАСНОЙ АРМИИ ПАВШИЕ НА ФРОНТАХ ВОВ » Ищу информацию о деде, Смеянове Иване Сергеевиче,1904 г.р.


Ищу информацию о деде, Смеянове Иване Сергеевиче,1904 г.р.

Сообщений 1 страница 30 из 33

1

Помогите найти информацию о деде, Смеянове Иване Сергеевиче, 1904 г.р.Информация из документов, уточняющих потери
Фамилия Смеянов
Имя Иван
Отчество Сергеевич
Дата рождения/Возраст __.__.1904
Место рождения Воронежская обл., Новохоперский р-н, с. Пыховка
Дата и место призыва 23.06.1941 Елань-Коленовский РВК, Воронежская обл., Елань-Коленовский р-н
Воинское звание красноармеец
Причина выбытия пропал без вести
Дата выбытия __.03.1943
Название источника информации ЦАМО
Номер фонда источника информации 58
Номер описи источника информации 18004
Номер дела источника информации 578
Хотелось бы узнать о нем больше: в каких частях он воевал, где похоронен. Заранее спасибо.

2

Единственное совпадение:

Информация из донесения о безвозвратных потерях
Фамилия Смиянов
Имя Иван
Отчество Сергеевич
Дата рождения/Возраст __.__.1918
Место рождения Воронежская обл., Чугинский р-н, с/с Баршевский
Дата и место призыва __.__.1940, Чигольский РВК, Воронежская обл., Чигольский р-н
Последнее место службы штаб 23 ОМСБ
Воинское звание красноармеец
Причина выбытия пропал без вести
Дата выбытия 06.09.1941
Место выбытия Украинская ССР, Николаевская обл., Каховский р-н, х. Кислый, в районе
Название источника информации ЦАМО
Номер фонда источника информации 58
Номер описи источника информации 818883
Номер дела источника информации 971
https://www.obd-memorial.ru/html/info.htm?id=51664701

3

Это другой человек, может быть родственник. Со слов бабушки, которой уже тоже нет в живых, мой дед пропал без вести где-то в брянских лесах. После войны к ней приезжал сослуживец деда, который воевал вместе с дедом там. Он рассказал, что мой дед был ранен в ногу и отстал от всех. Этот сослуживец попал в плен. После освобождения и окончания войны он нашел мою бабушку, и как обещал деду, рассказал, что ему было известно. После войны о деде никакой информации больше не было. В военкомате эту информацию записали со слов бабушки, которая и есть на мемориале. Письмо последнее от него пришло где-то в сентябре 1941 г. Поэтому я и решила обратиться на ваш форум. Может быть он мог служить в 217 стрелковой дивизии, о которой много написано на борисоглебском сайте.

4

Добрый день.

По всей видимости Ваш дед воевал в 740 Стрелковом Полку 217 СД, так как он формировался в Новохоперске из призывников  Новохеперского района, и несколько призванных 23 июня пробиваются именно с указанием этого полка, а также попавшие в плен, например Портянников Владимир Петрович Воронежская обл., Пыховка,  Малохаткин Павел Матвеевич тоже оттуда, Осадчий Алексей Романович - пропал без вести, Портянников Николай Федорович - пропал без вести, и многие другие.
По призванных 23.6.41 есть и другие части, но если есть такие сведения как пропал где то в Брянских лесах, то вполне возможно и как стрелок 740 СП.

5

Спасибо за информацию. Боюсь многое уже не узнать. Многие призванные в 1941 г. и погибшие в этом же году числятся как пропавшие без вести. Наверное даже донесения некогда и некому уже после боев было писать. И медальонов в 1941 г. видимо у солдат не было. А так хотелось бы узнать место гибели.

6

Доброго времени суток! Еще есть информация о деде: сохранились его 3 письма, мне их отсканировали родственники. В одном, датированном 30.08.1941 г. он пишет, что находится в Калининской области правее Смоленска в лесах, рядом фронт. С ним в одной роте заводские ребята Бычковский, Фонгельдин, Мамонтов, Вьюнов. В другом письме от 7.09.1941 г. он указал адрес: Калининская область город Пенны, почт.ящ. № 54, писал, что скоро поменяют место размещения. Также он писал, что с ним вместе Тимошкин и Фогельдин. Вот пожалуй и все, что мне известно о деде. Может подскажите, какие части могли размещаться в этих местах в то время. Очень хочется узнать о деде больше.

7

Возможно, п/я 54 принадлежал 114-му запасному стрелковому полку 22-й армии, местом дислокации которого был город Осташков Калининской области.

8

Смеянова Лилия Николаевна написал(а):

В другом письме от 7.09.1941 г. он указал адрес: Калининская область город Пенны

Возможно речь идет о 133 сд, которая 06.09.1941г. разгрузилась на ст. Пено Калининской области:
http://s3.uploads.ru/t/aENXg.jpg

Смеянова Лилия Николаевна написал(а):

С ним в одной роте заводские ребята Бычковский, Фонгельдин, Мамонтов, Вьюнов.

Не с сахарного ли завода (рабочий поселок)?
Кстати, Мамонтов Н.Ф., уроженец Елань-Коленовского р-на Воронежской области тоже воевал в составе этой дивизии (681 сп), правда погиб под Калинином уже в 42-м:
https://obd-memorial.ru/html/info.htm?id=52464939

Отредактировано paltikh (2016-03-15 05:45:08)

9

Да, они тогда жили на сах заводе. адрес на конверте указан. Тогда получается, если он с ними воевал, то в этой дивизии. А где эта дивизия была в 1943 г.? По документам записали, что он пропал без вести в 1943 г. И из того, что сказал потом его сослуживец после войны, и что рассказала бабушка я не запомнила даты, когда они виделись с ним в последний раз.

10

Смеянова Лилия Николаевна написал(а):

По документам записали, что он пропал без вести в 1943 г.

Ваш дедушка записан пропавшим без вести в ходе так называемого "подворного опроса", который был проведен Новохоперским РВК в 1946 году.
В то время районным военным комиссарам надлежало назначать дату пропажи без вести по следующим правилам:
1) если родственники невернувшегося с войны военнослужащего проживали на неоккупированной территории, то следовало прибавить три месяца к дате последнего полученного письма;
2) если родственники невернувшегося с войны военнослужащего во время войны оставались  на оккупированной территории, то следовало прибавлять три месяца к дате освобождения территории.
Потому и записали пропавшим без вести в марте 1943 года. Вы посмотрите, все значащиеся в этом списке Новохоперского военкомата "пропали без вести" в марте 1943 года!
133 сд - лишь предположение, основанное на некоторых Ваших данных. Нужны дополнительные данные, зацепки, факты, которые на первый взгляд, могут казаться незначительными. Если предположение окажется правильным, то на сайте "Память народа" можно проследить боевой путь этой дивизии с августа 1941 года, благо документов по этой дивизии там довольно много. Оперсводки, боевые приказы, схемы, карта, рапорты и т.д.:
Память народа - 133 сд

11

Смеянова Лилия Николаевна написал(а):

он указал адрес: Калининская область город Пенны, почт.ящ. № 54

Номер полевой почтовой станции (ППС) 133 сд - 482
Не следует его путать с номером почтового ящика, который обслуживал воинскую часть, дислоцировавшуюся в определенном населенном пункте. Определить воинскую часть по номеру почтового ящика, а не по номеру ппс практически невозможно.
Применительно к Вашему случаю, п/я 54, к примеру, существовал и в Пено Калининской области:
https://obd-memorial.ru/html/info.htm?id=55188076
и в Андреаполе Калининской области:   
https://obd-memorial.ru/html/info.htm?id=55451035

Отредактировано paltikh (2016-03-14 20:12:31)

12

Еще в письме от 30 августа 1941 г. мой дед пишет, что поездом ехали 5 суток. Видимо на фронт он только попал в это время http://s7.uploads.ru/hZpWM.jpg
http://s2.uploads.ru/O4MWJ.jpg

13

Смеянова Лилия Николаевна написал(а):

С ним в одной роте заводские ребята Бычковский

Из письма: "Ребят заводских много Бачковский..."
Из ОБД "Мемориал": Бочковский Константин Иванович, 1910 г.р., уроженец с. Подосиновка Елань-Коленовского района Воронежской области (колхоз III Интернационал"), воевал в составе 418 сп. А это тоже 133 сд. Значится пропавшим без вести с 08.06.1942г.:
https://obd-memorial.ru/html/info.htm?id=3912512

14

Из письма: "Сейчас расположились в лесу неподалеку от фронта, звуки слышно, но в бою пока не были..."
Судя по нижеприведенному донесению командира 133 сд, лишь отдельные части дивизии в июле, августе 1941 года участвовали в боевых действиях, причем, временно находясь в оперативном подчинении другой дивизии - 38 сд:
http://s3.uploads.ru/t/XJjfA.jpg
А вот с 08.09.1941г. 133 сд вступила в активные боевые действия в составе 22 армии, о чем свидетельствуют сохранившиеся донесения о безвозвратных потерях:
Донесение 24.09.1941г.
Донесение 06.10.1941г.
Донесение 20.10.1941г.
Донесение 09.11.1941г.
Донесение 19.11.1941г.
Донесение 22.01.1942г.

15

Спасибо, Вы мне многое прояснили. Буду изучать документы этой дивизии, может быть что-нибудь прояснится. Изучила эти донесения, фамилии деда не нашла. Правда не очень ориентируюсь пока в этом. Еще одно письмо сохранилось, оно было последним
http://s7.uploads.ru/U7Esm.jpg

16

Поиск осложняется еще и тем, что в октябре 1941 года 133 сд разделилась на две части.
Путаница с местонахождением 133 сд началась 11 октября 1941, когда по приказу Ставки, 133 сд передали в распоряжение 5 армии Западного фронта (Можайское направление) с переброской на ст. Дорохово, с задачей сосредоточиться у г. Верея (Можайская линия обороны).
Двенадцатого октября первые эшелоны (по батальону от каждого стрелкового полка, дивизион 511 гап и разведбат) отправились к месту назначения - станциям Дорохово, Тучково, Руза. 
Эта группа, возглавляемая военкомом бригадным комиссаром Г.Ф.Шабановым и командиром 521 сп подполковником А.Г.Герасимовым, по прибытии вошла в состав 5А.
Основные же силы дивизии не смогли проследовать в назначенный район, так как противник перерезал ж.д. у г. Клин.
Командир дивизии генерал-майор В.И. Шевцов получил от командующего 22-й армии приказ выгрузить части на ст. Лихославль и пешим порядком выйти в район сосредоточения в 3-4 км северо-восточнее Калинина. 12 октября дивизия приступила к выгрузке.
Таким образом, с этого времени дивизия оказалась разделенной на части - ее главные силы действовали в составе 22А и 31А на калининском направлении, а сводный отряд под командованием подполковника Герасимова и военкома Шабанова - на можайском направлении. При этом, командира 521 сп странным образом назначают и.д. командира 133 стрелковой дивизии...
Что из этого получилось, Лилия Николаевна, и о боевом пути 133 сд можно почитать здесь:
Раздвоение 133 сд и расстрел и.д. командира дивизии и ее комиссара
О боевом пути 133 сд

17

Здравствуйте. Немного из того что известно.

Второе письмо (из размещенных выше) отправлено из ИКОРЦА (надпись в левой стороне) – это станция в Лискинском районе Воронежской обл.

Первое (из размещенных выше)  – прибытие через пять дней – «сообщаю находимся в Калининской области, правее СМОЛЕНСКА, поездом ехали 5 суток, пеше прошли километров 30. Сейчас расположились в лесу, неподалеку от фронта, звуки слышно, но в бою пока небыли».

Третье письмо – 7.9.41 – мой адрес Калининская обл, город ПЕННЫ, почтовой ящик №54.

А теперь – 133 Стрелковая Дивизия.

(Из боевой характеристики).

С 10.7.1941 по 1.9.1941 г. части дивизии в подчинении 24 Армии  боевые действия не вели.

1.9.1941 г. дивизия по приказу ГК вышла из состава 24 армии, погрузившись на ст. Вязьма в эшелоны, и была переброшена на Великолукское направление в район г. Андреаполь и вошла в состав 22 армии и заняла новый рубеж обороны.

1 сентября 1941 года, дивизия, выйдя из состава 24 Армии и погрузившись на ст. ВЯЗЬМА, эшелонами была переброшена на ВЕЛИКО-ЛУЦКОЕ направление.

3 сентября 1941 года прибыв в район сосредоточения станция СОБЛАГО – ПЕНО и войдя в состав 22 Армии, вышла для занятия нового рубежа обороны.
Дивизия вела бои в р-не: МОСТЫ, ВИТЬБИНО, ЖАБЕРО, ОХВАТ, где нанеся значительный урон противнику, задержала его наступление с восточной стороны.

12 октября 1941 года дивизия, выйдя из состава 22 Армии, вышла в район погрузки на станцию СЕЛИЖАРОВО – БРЫЛЕВО – КУВШИНОВО для следования по новому назначению, откуда первые ее эшелоны – пр одному стрелковому батальону от каждого стрелкового полка, артдивизионы артполков, ОРБ и часть начсостава управления Дивизии проследовали по железной дороге в район МОСКВЫ, оставшиеся 2/3 состава дивизии, в следствии перехвата прорвавшимся противником железно-дорожной магистрали, в основном походным порядком через ТОРЖОК, ЛИХОСЛАВЛЬ, вышли под город КАЛИНИН, где войдя в состав 31 Армии, сдерживала наступавшие части прорвавшегося с юго.запада противника.

Убывшие батальоны стрелковых полков (1/3 дивизии) больше в состав дивизии не возвратились, действуя отдельным отрядом 133 Отд. Стр. Дивизии в Рузском направлении.
В районе МЕДНОЕ, что 15 км. сев.вост. КАЛИНИН, (оставшимися) частями дивизии с марша было нанесено поражение противнику, пытавшегося выйти из направления СТАРИЦА по Ленинградскому шоссе на ТОРЖОК и далее ЛИХОСЛАВЛЬ Выбив его из занятых населенных пунктов сев. И сев.вост. КАЛИНИН, прочно удерживая занятый рубеж и отражая яростные попытки наступающего пр-ка, продвигались вперед, заняв подразделениями 418 СП несколько кварталов в сев. Части г. КАЛИНИН.

По донесениям о безвозвратных потерях.

Ранее 30.10.1941 погибшего командира призванного из Воронежской области в первых четырех донесений никого больше не нашел.
Или количество пополнения было небольшое, или учет так велся, или же не тот путь поиска .

А если учесть, что дивизия еще разорвалась на две части?
Кто что думает?.

Переежал он еще раз, или прибыл сразу на ст. ПЕННЫ.?

18

Хотя вполне логично, что находясь на том участке обороны, он мог вполне возможно попасть в 133 СД именно тогда, после 3 сентября, когда она прибыла в ПЕННО.

19

Из упомянутых в письме: Фонгельгин Александр Фомич, место призыва: Елань-Коленовский РВК, Воронежская обл., Елань-Коленовский р-н с августа по сентябрь 1941 года на Калининском фронте, с февраля 1943 на Центральном и 1 Украинском фронте.
Место службы (наименование части): 361 обс 24 ск 1 УкрФ, награждения от 1945 года.

Второй  тоже вполне подходит Тимошкин Мартьян Васильевич  место призыва: Елань-Коленовский РВК, Воронежская обл., Елань-Коленовский р-н  – Северозападный фронт с 01.09.1941 г по 15.03-42 года, западный фронт с 15.03.42 по 23.06.1943, с 01.09.43 по 13.9.43, с 23.06.43 легко ранен в ногу. На день награждения – лейтенант. Ком. Стр. взвода 1113 СП 330 СД.

Самым верным было бы посмотреть учетнопослужную карточку данных товарищей, наверно есть записи места службы. По ОБД не проходят погибшими, вполне возможно живы. Хранятся ли в военкомате карточки?  Возможно ли это? Хранятся ли они? И где?

20

Орачев Василий написал(а):

Ранее 30.10.1941 погибшего командира призванного из Воронежской области в первых четырех донесений никого больше не нашел.

133 сд - новосибирская и, конечно, большая часть ее состава - сибиряки. Однако, и воронежцы в ней воевали, как начальствующий состав, так и рядовые красноармейцы.
Даже в этих 4-х донесениях (а по 133 сд сохранились донесения и за другие годы) значатся погибшие и пропавшие без вести воронежцы. К примеру:
https://obd-memorial.ru/html/info.htm?id=1135394
https://obd-memorial.ru/html/info.htm?id=1135303
https://obd-memorial.ru/html/info.htm?id=1135396
https://obd-memorial.ru/html/info.htm?id=1579574
Есть и в других документах:
https://obd-memorial.ru/html/info.htm?id=3707537
https://obd-memorial.ru/html/info.htm?id=71924507
https://obd-memorial.ru/html/info.htm?id=61952357
https://obd-memorial.ru/html/info.htm?id=1580303
https://obd-memorial.ru/html/info.htm?id=1580313

Орачев Василий написал(а):

А если учесть, что дивизия еще разорвалась на две части?

А вот эти, вероятно, воевали в той части 133 сд, что была на Можайском направлении (133 отдельная стрелковая дивизия):
https://obd-memorial.ru/html/info.htm?id=1580328
https://obd-memorial.ru/html/info.htm?id=1580341

Из письма: "...видел брата Семена".
Но и он "пропал без вести":
https://obd-memorial.ru/html/info.htm?id=58326664
И тоже никаких данных о части, в которой воевал.

Смеянова Лилия Николаевна написал(а):

После войны к ней приезжал сослуживец деда, который воевал вместе с дедом там. Он рассказал, что мой дед был ранен в ногу и отстал от всех. Этот сослуживец попал в плен. После освобождения и окончания войны он нашел мою бабушку, и как обещал деду, рассказал, что ему было известно.

Фамилия этого сослуживца неизвестна?
В ОБД нашел только троих плененных и впоследствии освобожденных из плена красноармейцев-воронежцев из 133 сд:
https://obd-memorial.ru/html/info.htm?id=79074982
https://obd-memorial.ru/html/info.htm?id=79740324
https://obd-memorial.ru/html/info.htm?id=80119407

21

Спасибо, Василий, за сведения о Фонгельгине и Тимошкине! До "Подвига народа" не дошел...

Орачев Василий написал(а):

Хранятся ли в военкомате карточки?

Сведения о призывниках-красноармейцах содержались в призывных картах новобранцев, учетных карточках военнообязанных запаса в РВК.
Но почти все они были изъяты из райвоенкоматов по специальной, до сих пор секретной послевоенной Директиве Генштаба 1949 года с заменой их на алфавитную книгу призыва, в которую зачастую вносили лишь скудные данные. По собственному опыту обращения в один из РВК Воронежской области убедился, что в алфавитной книге призыва значатся лишь фамилия, имя, отчество призывника и дата призыва. Ни года рождения, ни места жительства, ни номера ВУС, ни данных о составе, ни номера команды, ни номера части... ничего. Хотелось бы верить, что это единичный случай...
Что касается офицеров, то их личные дела хранятся в ЦАМО (личные дела, послужная картотека и картотека потерь офицерского состава), могут быть и в областном военкомате. Но запрос могут сделать только родственники.

Отредактировано paltikh (2016-03-16 12:39:28)

22

Еще поискал по 133 СД.

На 1.09.41 в 22 Армию она прибыла полностью укомплектованной - 01.09.1941 года Числ. Состав – 133 СД = людей 14267 человек.(Так по сведениям 22 А).
С 7 и по 19 примерно - самовие массовые потери по сводкам 22 Армии.
И только За время с 20 по 29.9. дивизия получила пополнение 1254 человек..
Может потому до октября и нет выбывших бойцов с Воронежской области. Только после 29 они прибыли с пополнением.

23

Орачев Василий написал(а):

Переежал он еще раз, или прибыл сразу на ст. ПЕННЫ.?

133 сд переправлялась 31 эшелонами из Вязьмы через Сычевку в Пено:
http://bdsa.ru/documents/html/donessept … 10902.html
http://bdsa.ru/documents/html/donessept … 10903.html
http://bdsa.ru/documents/html/donessept … 10904.html
ИЗ ОПЕРАТИВНОЙ СВОДКИ № 135 К 8.00 2.9.41 г. ШТАБ ЗАПФРОНТА: "133 сд к 8.00 2.9 двумя эшелонами в движении из Вязьма на Сычевка. Остальные части дивизии на погрузке и в готовности к погрузке".
ИЗ ОПЕРАТИВНОЙ СВОДКИ № 138 К 20.00 3.9.41 г. ШТАБ ЗАПФРОНТА "133 сд к 20.00 3.9 погружено и отправлено 19 эшелонов, под погрузкой 2 эшелона, прибыло на станцию выгрузки 9 эшелонов".
ИЗ ОПЕРАТИВНОЙ СВОДКИ № 140 К 20.00 4.9.41 г. ШТАБ ЗАПФРОНТА "133 сд к 19.00 4.9 погружено и отправлено 30 эшелонов, под погрузкой 1 эшелон, выгружено 17 эшелонов, в движении 13 эшелонов".
ИЗ ОПЕРАТИВНОЙ СВОДКИ № 142 К 20.00 5.9.41 г. ШТАБ ЗАПФРОНТА "133 сд, обеспечивая стык 27 армии, четырьмя батальонами с полком артиллерии занимает узлы сопротивления в районе оз. Витбино, оз. Кривое и оз. Охват. Остальные части дивизии продолжают сосредоточиваться".
Следовательно, пополнение прибыло из Икорца отдельным эшелоном.

24

Спасибо за то, что откликнулись и так подробно изучили факты и документы, я чуть еще приблизилась в поиске. Из ваших фактов мне уже кажется, что и погиб он осенью 1941 г. Фамилии того сослуживца, к сожалению, не упоминалось при разговоре с бабушкой. Как и других каких-то фактов о нем. Да и бабушка умерла в 1995 г. И бабушка была неграмотной, поэтому не могла что-то записать. Дед был грамотный, работал бухгалтером или счетоводом на сах.заводе. Он, видимо, в письмах старался свои координаты оставить, насколько было можно.

25

Фонгельгин скорее всего этот: https://www.obd-memorial.ru/html/info.htm?id=1050457083

26

Максим Волков написал(а):

Фонгельгин скорее всего этот: https://www.obd-memorial.ru/html/info.htm?id=1050457083

Нет, этот был призван в феврале 1942 года:
https://obd-memorial.ru/html/info.htm?id=61438777
Скорее всего, все-таки Фонгельгин Александр Фомич, 1902 г.р. (см. "участие в войне" в наградном листе):
Фонгельгин А.Ф. Елань-Коленовский РВК
Награжден медалью "За боевые заслуги" приказом от 21.04.1945г.. Возможно, выжил и вернулся домой...

Отредактировано paltikh (2016-03-16 19:23:59)

27

paltikh написал(а):

Нет, этот был призван в феврале 1942 года


Да, верно.

28

Да, возможно, эти люди вернулись с войны. Если бы вернуться в те годы, многое можно было бы у них узнать. А тогда бабушка переехала к отцу в пос.Аверинка Новохоперского района, где они жили до 70-х годов. Ездила ли она на сах.завод Елань-Колена или нет, я не знаю. Больше никогда об этом не упоминалось. По документам брат деда, Семен, пропал без вести не ранее 1942 г.(письменная связь прекратилась в 1942 г.). С родственниками деда никогда не общались. Где они, я не знаю. Семен ведь мог в письмах что-нибудь о деде моем упомянуть. Подскажите куда лучше сделать запрос и какого содержания? Елань-Колено сейчас входит в состав Таловского района Воронежской области, а тогда это был райцентр.

29

Смеянова Лилия Николаевна написал(а):

Подскажите куда лучше сделать запрос и какого содержания?

Куда и какого содержания делать запрос зависит от того, какую информацию Вы хотите получить и сколько времени, сил и средств готовы на это затратить. Причем, результат зачастую может быть нулевым.
В результате запроса в РВК по месту призыва может быть будет получена информация о том, какой командой и в какую часть он был направлен.
Личный поиск информации в ЦАМО при благоприятном стечении обстоятельств (наличие документов) может прояснить вопрос, до какого времени он состоял на вещевом и денежном довольствии по конкретному месту службы.
А еще в Вашем случае, можно было бы попытаться отыскать родственников брата дедушки (родная кровь, к тому же) и родственников возможно вернувшихся с войны Фонгельгина и Тимошкина. Возможно, среди них найдется источник информации. Сложно, порой кажется безнадежно, но под лежачий камень вода не течет...

30

Спасибо за подсказку, попробую сделать запрос в райвоенкомат. Может быть удастся узнать куда его отправили. Тогда, как я понимаю, можно будет ехать в ЦАМО. С их сайта следует, что на подобные запросы они не отвечают, надо ехать самим. Путь поиска мне понятен. Еще раз спасибо.


Вы здесь » ФОРУМ ПОИСКОВИКОВ "БРЯНСКИЙ ФРОНТ" » ВОИНЫ КРАСНОЙ АРМИИ ПАВШИЕ НА ФРОНТАХ ВОВ » Ищу информацию о деде, Смеянове Иване Сергеевиче,1904 г.р.