ФОРУМ ПОИСКОВИКОВ "БРЯНСКИЙ ФРОНТ"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ФОРУМ ПОИСКОВИКОВ "БРЯНСКИЙ ФРОНТ" » АВИАЦИЯ » Самолет, утонувший в Ипути. Бум искать?


Самолет, утонувший в Ипути. Бум искать?

Сообщений 1 страница 30 из 37

1

Вот какая история произошла 18 февраля 1944 года.

В этот день младший лейтенант Гаврилов из 739-го ИАПа при перегоне самолета Ла-5 с аэродрома НОВОЗЫБКОВ на аэродром ШАРЫБОВКА в районе (///) на высоте нескольких сот метров "попал в непонятное"...

Отказал мотор. И пилот, планируя на аэродром (///) не дотянул до него и стал приземляться на берегу реки Ипути. В конце пробега самоль нырнул в Ипуть и ушел на глубину 3 метра. Достали самолет или нет - неизвестно. Что скажут гуру брянского поиска?

2

Рама и 2 резиновые лодки.

3

Лодка есть пластик, выехать можно только какие даты.

4

Конечно, самолет могли извлечь из воды (тем более, нужно было установить причину авиааварии). Но достали или нет-это пока вопрос. Проверить можно. Кстати, как там по трубческому самолету? Что-то удалось узнать?

5

Путешественник написал(а):

Вот какая история произошла 18 февраля 1944 года.
В этот день младший лейтенант Гаврилов из 739-го ИАПа при перегоне самолета Ла-5 с аэродрома НОВОЗЫБКОВ на аэродром ШАРЫБОВКА в районе (///) на высоте нескольких сот метров "попал в непонятное"...
Отказал мотор. И пилот, планируя на аэродром (///) не дотянул до него и стал приземляться на берегу реки Ипути. В конце пробега самоль нырнул в Ипуть и ушел на глубину 3 метра. Достали самолет или нет - неизвестно. Что скажут гуру брянского поиска?

Летчик жив или.....?

6

В документах написано-"авария". Если бы погиб, то, видимо, было бы написано "катастрофа". Есть информация и про Красный Камень, но об этом в другой раз.

Отредактировано Путешественник (2015-09-05 11:56:19)

7

Путешественник написал(а):

Конечно, самолет могли извлечь из воды (тем более, нужно было установить причину авиааварии). Но достали или нет-это пока вопрос. Проверить можно. Кстати, как там по трубческому самолету? Что-то удалось узнать?

Я уже писал в какой-то теме. По Трубчевскому самолёту - разведки там возможны только в зимние время т.к. самолёт упал между Десной и Быстриком, на лодке не проплывёшь.

8

Путешественник написал(а):

Есть информация и про Красный Камень, но об этом в другой раз.

Из книги Поддубного:

http://s2.uploads.ru/t/lDhUw.jpg

9

С информацией из этой книги я уже знаком. Но у меня информация не по 1943, а по 1944 году.

10

Из журнала боевых действий 299 шад.

02.03.1944г.
Полки и управление дивизии перебазировались из Шарибовского аэроузла на аэроузел Злынка.
Управление АД - Злынка, Республиканская 179, 217 и 218 шап аэродром Злынка (северо восточней),
431 шап аэродром Камень, 874 шап аэродром Журавка.

http://s6.uploads.ru/t/AEY3M.jpg

11

Да, тоже любопытный документ. Вообще при том, что Злынка-не самый "авиационный" город-информации об авиабоях в районе Злынки, об аэродромах и т.п. поднакопилось уже довольно прилично. А если "привязать" еще и дела под Новозыбковом, то можно уже и книжечку издавать, если, конечно, найдутся желающие взяться за этот труд.
Ну а пока надо понять, извлекли Ла-5 из Ипути или нет. Ну для начала хотя бы провести "шлюпочную" разведочку.

12

Путешественник написал(а):

Вообще при том, что Злынка-не самый "авиационный" город-информации об авиабоях в районе Злынки, об аэродромах и т.п. поднакопилось уже довольно прилично. А если "привязать" еще и дела под Новозыбковом, то можно уже и книжечку издавать, если, конечно, найдутся желающие взяться за этот труд.

Что у вас (Злынковских, Новозыбковских) краеведов за мания книжки издавать? Пока дождешься их.... Неужели жалко поделиться информацией здесь на форуме?

Путешественник написал(а):

Ну а пока надо понять, извлекли Ла-5 из Ипути или нет. Ну для начала хотя бы провести "шлюпочную" разведочку.

Хотел бы я видеть как это все реально..... Километры по реке (откуда докуда ???) и сразу всю ширину реки не захватишь. Район Новозыбкова - это десятки километров.
Поконкретней нельзя?

13

Издавать ПОЛЕЗНЫЕ и ИНТЕРЕСНЫЕ книжки-это не мания, а желание донести до читателя наработанную информацию,которой прежде владели единицы или когда сведения были в разрозненном состоянии. За книгами одного местного краеведа приезжают люди из дальних далей. Ну а дальше все зависит от желания человека, выкладывать ему инфу в открытый доступ или нет.

Насчет примерных координат самолета-информация отправлена брянским военным археологам. Если они сочтут нужным "открыть карты", то скоро узнаете подробности.

14

.

Отредактировано -=RuS=- (2015-12-09 08:43:41)

15

Сбросил в личку.

16

Для более точной ориентировки, нужно точно знать место дислокации аэродрома и, конечно, направление ВПП.

17

Путешественник написал(а):

Издавать ПОЛЕЗНЫЕ и ИНТЕРЕСНЫЕ книжки

Хотелось бы чтобы в этих книжках ПОЛЕЗНЫЕ и ИНТЕРЕСНЫЕ сведения подтверждались документальными фактами, а то к примеру:

http://s2.uploads.ru/t/RNl6C.jpg

Инфа взята с моего сайта по ссылке:

http://miklaby.ucoz.ru/index/pamjat_vsp … dy_vov/0-8

Да еще и с искажениями - 11 Гв. штурмовой авиадивизии вместо 299 шад.

18

А что не так в этой информации?

19

Только что отредактировал...

20

Везде нужен конструктив. Ну а ошибки есть и в книгах, и на форумах. Сложное это дело-войну изучать.

21

Я писал не для книжек...
К примеру:
- После войны он будет регулярно посещать Анну Ефимовну Зимину и помогать ей до самой смерти.
Это все предположения.....

22

Информация с форумов все равно попадает в книги. И это, наверное, не так уж и плохо. Вы согласны?

23

В Новозыбкове распологались несколько авиационных мастерских, одна подвижная. В течении первого полугодия 1944 в них было доставлено более 20 самолетов найденных или попавших в аварии в новозыбковсском районе. Если самолет вытащили то его должны были отправить только туда или в Злынку, даже если и на разборку. Младший лейтенант Гаврилов  Анатолий Агафонович в июле 1944 награжден Красной звездой. В тех данных, что у меня есть самолет Ла-5 из этого полка в мастерскую не попадал.

Отредактировано Алекс (2015-09-12 10:15:15)

24

Если самолет в Ипути, то есть ли у брянских поисковиков РЕАЛЬНАЯ возможность его извлечь? И не кусками, а целиком?

25

Алекс написал(а):

В тех данных, что у меня есть самолет Ла-5 из этого полка в мастерскую не попадал.

Мужики! Не ужели вы думаете авиаторы свою технику на своей территории разбрасывали? Самолет обязательно должен был извлечен из реки. Это место рядом с населенным пунктом и в никаких болотах. Выяснялась причина отказа техники. Это же не боевой вылет. Могли быть повреждения не большие - в части сами справились.
Ну, а на случай сейчас достать его целым - за это время в реке его уже рыбы съели (шутка).

26

Кто его знает, достали или нет. Скорее всего, да, достали. А могло быть и такое: приказ на срочное перебазирование-и ...и всё. Район известен,  можно пару-тройку дней затратить на обследование и закрыть тему. Или наоборот продолжить. Пока у нас нет 100-процентных доказательств, что самолет в воде или что его там нет. Согласны? Другое дело: а кто будет искать? Есть у кого гидролокатор бокового обзора или мощный металлодетектор? Есть ли шлюпка или моторка? Есть ли вообще люди, которые реально готовы туда съездить?

27

Тема открыта 4-го. Сегодня уже 12-е. Дальше  осень и зима. Никому не в обиду, как бы никто и не обязан срываться и плыть по Ипути. Но вот в 90-е после получения любой инфы с вечера - уже утром толпа поисковиков летела отрабатывать версию. Сейчас многие , наверное, "потяжелели". Или Злынка далеко. В любом случае тем , кто возьмется все-таки за этот проект, удачи!

28

Путешественник написал(а):

Но вот в 90-е после получения любой инфы с вечера - уже утром толпа поисковиков летела отрабатывать версию.

Начинал в 90-е. Не помню такого. Да и "лететь" тогда не на чем было.

29

Согласен с Басенковым ! Авиаторы народ "жадный" за свой аппарат любого скушают. А если его можно достать, то по любому бы достали. То что у нас нет данных, это не значит что он лежит на дне. На Тризне есть несколько человек которые занимаются авиацией, если связаться с ними и попросить проверить? Мне таким образом прислали аварии за полгода по нескольким полкам. В сообщении кстати должен быть номер самолета. если он есть выложите пожалуйста, быстрей найдется информация. Что качается обследования одна надувная лодка уже есть, вторую я думаю найду, вопрос когда я буду в городе и где это место падения. Как Макс говорил выше можно прочесать место рамой, но опять кто нырять будет и подтверждать данные, также на Ипути в некоторых местах клали трубы для закачки воды и орошения полей, где гарантия что мы не наткнемся на такую, так что водолаз будет нужет по любому. Поэтому я бы пока не торопился я собирал всю возможную информацию, в том числе и на сайтах коллег!

30

Если нужен водолаз пишите.


Вы здесь » ФОРУМ ПОИСКОВИКОВ "БРЯНСКИЙ ФРОНТ" » АВИАЦИЯ » Самолет, утонувший в Ипути. Бум искать?