ФОРУМ ПОИСКОВИКОВ

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ФОРУМ ПОИСКОВИКОВ » БОЛТАЛКА » самолет


самолет

Сообщений 1 страница 16 из 16

1

Нашел такие вот воспоминания. Может кто знает?

http://rosgeroika.ru/podvigi-v-nasledst … oe-detstvo

Мы направлялись к Орлу, но, когда доехали до Лесок, стало известно от отступающих солдат, что немцы зашли с юга и Орел занят. Мы остались в Лесках. Машину взяли солдаты. Мы поселились в семье Мягких. Глава семьи, как называли ее, бабка Парашечка, ее дочь Ольга, невестка Шура (жена воевавшего в армии сына Малаха) и ее дочь – девочка 5-6 лет – Валя. И мы стали жить у них.
Осенью 1941 года вся деревня наблюдала воздушный бой над соседней деревней Вынчебесы. На один наш «ястребок» напали два немецких тяжелых самолета. Видеть это было не просто страшно, а жутко. Наш самолетик отбивался и летал, как быстрая птица между ними: вверх, вниз, в одну сторону, в другую… А они мощно и тупо наседали. И никто ему помочь не мог. И вот он загорелся и стал падать, оставляя длинный-длинный хвост черного дыма и пламени…

2

Тут тоже фронтовые воспоминания  http://iremember.ru/snayperi/kataeva-bo … na.htmltml Может кому, там много.

3

МП написал(а):

Нашел такие вот воспоминания. Может кто знает?

Сколько их таких....

4

Некоторое из рассказа сходиться с тем что мне моя бабуля рассказывала.

5

МП написал(а):

Некоторое из рассказа сходиться с тем что мне моя бабуля рассказывала.

Тогда надо спрашивать у местных о месте падения.

6

http://www.vestnik57.ru/page/vozdushnye … vskom-nebe

Именно в силу такого количественного соотношения ВВС Красной Армии несли огромные неоправданные потери. 509-ый истребительный авиационный полк, базировавшийся в конце сентября - начале октября 1941 года на аэродромах Оптухи и Мценска, использовался для выполнения задач по штурмовке вражеских войск. Высотные истребители МИГ-3, предназначенные для перехвата вражеских самолетов, на малых высотах превращались в неуклюжие «утюги» и становились легкой мишенью для немецких зенитчиков.

Так, 3 октября 1941 года в одном боевом вылете в районе между Орлом и Кромами полк потерял сразу три «МИГа» (пилоты до сих пор считаются пропавшими без вести) из 18 машин, имевшихся в наличии. К 20 октября в полку осталось всего пять истребителей.

Еще более страшная картина использования наших крылатых машин «на убой» наблюдается в штурмовой авиации. Уместно вспомнить июльский приказ Жукова о применении ИЛ-2 только в одиночку (что не повышало, а уменьшало эффективность летающей «Черной смерти», как называли ИЛ-2 немцы!). Кстати, все штурмовые полки Брянского фронта уже в августе 1941 года действовали только на ИЛ-2.

Может еще есть какие сведенья?

7

http://ru.wikisource.org/wiki/Сборник_б … 0.BA.D0.B0

II. ТАКТИКА ПРИМЕНЕНИЯ РОДОВ АВИАЦИИ ВВС ФРОНТА
          В составе ВВС фронта имелись следующие типы самолетов: истребители И-16, МиГ-3, Як-1, ЛаГГ-3; бомбардировщики Пе-2, СУ-2 , СБ, Р-5; штурмовики Ил-2.

8

МП написал(а):

Кстати, все штурмовые полки Брянского фронта уже в августе 1941 года действовали только на ИЛ-2.

Полки..... На 1 октября 1941г., т.е. начало "Тайфуна" в Брянском фронте - 154 исправных самолета...

Из них:

Легких:
У-2, С-2, С-3, УТ-1, УТ-2 -48

Разведчиков:
Р-5 - 8

Истребителей - 43:
И-15 - 9
И-16 - 3
Як-1 - 11
МИГ-3 - 20

Штурмовиков в двух ШАПах - 218 и 248:
Ил-2 - 5

Бомбардировщиков - 50:
СБ - 14
УСБ - 3
ЯК-2 (ББ-22) - 1
СУ-2 - 15
Пе-2 - 17

Вот там мы мать его "Тайфун" встречали на фронте от Сум и до Вязьмы.................

9

http://www.libma.ru/transport_i_aviacij … _06/p7.php

По состоянию на 5 сентября ВВС Брянского фронта имели 17 исправных Ил-2,22 боеготовых Пе-2,25 Су- 2, 14 СБ, 9 Як-1, 12 МиГ-3 и 4 И-16. В составе 1-й РАГ имелось всего 16 Пе-2, 8 Ил-2, 15 МиГ-3 и 6 Як-1, из них большинство были неисправными.

Командир 1 -й РАГ п-к Д.М.Трифонов 5 сентября в донесении на имя командующего ВВС КА генерал-лейтенанта П.Ф.Жигарева докладывал, что: "Для дальнейшего разгрома противника в сложившихся условиях требуются штурмовики Ил-2. Прошу усилить группу одним полком Ил-2 и одним полком истребителей… Отсутствие запчастей тормозит полевой ремонт…"
После пополнения. В ответ на активизацию действий советских штурмовиков немцы резко усилили зенитное и истребительное прикрытие своих танковых и мотомеханизированных колонн.

В результате в последующие три дня 1-я РАГ потеряла 31 Ил-2 (из них 9 сентября – 11 "Илов", 10 сентября – 11 машин и 11 сентября – 9 Ил-2) и ударные возможности авиагруппы резко снизились.

К 12 сентября в 217-м шап имелось всего 2 штурмовика Ил-2 (оба неисправные), в 503-м шап – 5 исправных и один неисправный самолет и в 241-м шап – 7 машин.

В составе трех штурмовых авиаполков ВВС Брянского фронта на 10 сентября при 36 летчиках имелось всего 9 исправных Ил-2. Еще 24 машины были неисправны.

Фактически авиасилы Красной Армии на брянском направлении утратили способность эффективно препятствовать продвижению немецких танковых и мотомеханизированных частей…
Учитывая сложившуюся обстановку и недостаточные возможности авиасил фронтов западного направления, 11 сентября Ставка отдала приказ войскам Западного и Брянского фронтов перейти к обороне.

10

http://airwar.ru/history/av2ww/soviet/su2/su2.html

Танкистов Гудериана настойчиво бомбили экипажи 97-го бап, входившие в состав 61-й авиадивизии Брянского фронта. С 1 по 28 сентября они совершили 562 вылета, в основном уничтожая противника в районе Стародуб, Почеп, Глухов. Характер боевой работы мало изменился по сравнению с началом войны: авиаторы сбрасывали на фашистов бомбы с высоты 700 - 1600 м с последующим обстрелом целей из пулеметов. К сожалению, часто ставилась задача ╚действовать по району...╩, что приводило к низкой эффективности, поскольку конкретных целей экипажи не получали. Наиболее напряженная работа отмечалась 2 сентября, когда были выполнены 47 вылетов. Пять экипажей не вернулись в тот день домой. 10 сентября вражеские истребители подбили Су-2 командира полка майора Е.Л.Иванцова, но тяжело раненный летчик сумел дотянуть до своего аэродрома. В целом потери оказались меньшими, чем летом: если в начале сентября в полку имелись 29 бомбардировщиков, то в конце -22 (15 исправно).

11

МП написал(а):

http://www.libma.ru/transport_i_aviacij … _06/p7.php
По состоянию на 5 сентября ВВС Брянского фронта имели 17 исправных Ил-2,22 боеготовых Пе-2,25 Су- 2, 14 СБ, 9 Як-1, 12 МиГ-3 и 4 И-16. В составе 1-й РАГ имелось всего 16 Пе-2, 8 Ил-2, 15 МиГ-3 и 6 Як-1, из них большинство были неисправными.

Пошел этот Еременко в одно место... Есть: Донесение штаба Военно-воздушных сил Брянского фронта Генеральному штабу Красной Армии о боевой составе частей Военно-воздушных сил фронта по состоянию на 30 сентября 1941 г. Ф. 202, оп. 38, д. 10, л. 21.

12

Не любите Вы великого полководца.

13

МП написал(а):

Не любите Вы великого полководца.

А за что его любить? В бездарно проведенной Рославльско-Новозыбковской операции он ухитрился угробить почти всю технику фронта и несколько наших дивизий (в общем). Как бы все это пригодилось 1-2 октября....

14

Он потом под Сталинградом и в Курляндском котле чудил пока не сняли.

15

Волк написал(а):

А за что его любить? В бездарно проведенной Рославльско-Новозыбковской операции он ухитрился угробить почти всю технику фронта и несколько наших дивизий (в общем). Как бы все это пригодилось 1-2 октября....

Вот интересно ,когда его в спину ранило при отступлении и когда он попал в Москву в ставку,как-то странно он миновал "ответсвенности" за провал сдерживания начало операции тайфун?

16

Может у него спина начинается ниже пояса.  После лечения его направили под Сталинград к его бывшему подчиненному по Брянскому фронту.

Быстрый ответ

Напишите ваше сообщение и нажмите «Отправить»



Вы здесь » ФОРУМ ПОИСКОВИКОВ » БОЛТАЛКА » самолет