ФОРУМ ПОИСКОВИКОВ "БРЯНСКИЙ ФРОНТ"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ФОРУМ ПОИСКОВИКОВ "БРЯНСКИЙ ФРОНТ" » ОНИ ЗАЩИЩАЛИ И ОСВОБОЖДАЛИ БРЯНЩИНУ » Калиниченко Стефан Иосифович - командир стрелк. взвода 108 МСП 108 ТД


Калиниченко Стефан Иосифович - командир стрелк. взвода 108 МСП 108 ТД

Сообщений 1 страница 5 из 5

1

http://s3.uploads.ru/t/o0Gu6.jpg
Калиниченко Стефан Иосифович
1912 - 1941

Всем, доброго времени суток!
На параллельном форуме "Забытый полк" случайно вышел на этот запрос - http://www.polk.ru/pomogite-najjti/13208/
Размещаю здесь.

Галиченко Татьяна разыскивает своего дедушку Калиниченко Стефана Иосифовича.

"Здравствуйте!пишу повторно с изменениями о поиске сведений о Калиниченко Стефане Иосифовиче 1912гр.В ответе изЦАМО:Лейтенант-Уроженец Ростовской обл.Ал.- лозовского р-на Кутейниковского с.с.Призван Ал.- Лоз.РВК.,командир взвода 623Мсп.Пропал без вести в окт.1941г.Учтен по донесениям военкомата т.к.сведений из части не пос тупало.А в Чертковском РВК (ранее Ал.- Лоз.)ответили,сведений онем не имеют.В книге Памяти - лейтенант .пропал без вести 06.1942г.Как это увязать? В ОБД Мемореал-пишут-призван в июле1941г.Последнее письмо- июнь1942г пп635. Помогите,если возможно.Спасибо."

В ОБД Мемориал по Стефану Иосифовичу есть две записи.

1. http://www.obd-memorial.ru/memorial/ful … 000468.jpg
Фамилия Калиниченко
Имя Стефан
Отчество Иосифович
Дата рождения/Возраст __.__.1912
Воинское звание мл. лейтенант
Причина выбытия пропал без вести
Дата выбытия __.10.1941
Название источника информации ЦАМО
Номер фонда источника информации 33
Номер описи источника информации 563783
Номер дела источника информации 1

2. http://www.obd-memorial.ru/memorial/ful … 000630.jpg
Фамилия Калиниченко
Имя Стефан
Отчество Иосифович
Дата рождения/Возраст __.__.1912
Место рождения Ростовская обл., Алексеево-Лозовский р-н, с. Кутейниково
Дата и место призыва 02.07.1941 Алексеево-Лозовский РВК, Ростовская обл., Алексеево-Лозовский р-н
Последнее место службы п/п 635
Воинское звание лейтенант
Причина выбытия пропал без вести
Дата выбытия __.06.1942
Название источника информации ЦАМО
Номер фонда источника информации 33
Номер описи источника информации 11458
Номер дела источника информации 551

В одном из недавно полученных мной документов 108 ТД из ЦАМО мл. лейтенант Колиниченко Стефан Иосифович назначен на должность командира стрелкового взвода 108-го мотострелкового полка.
http://storage8.static.itmages.ru/i/14/1024/s_1414143817_5697945_d6892799d4.jpg
http://storage9.static.itmages.ru/i/14/1024/s_1414143837_4909173_485812be95.jpg

Благодаря помощи Ольги Панковой с форума "Забытый полк" удалось связаться с Галиченко Татьяной и в ходе общения выяснились некоторые подробности о Стефане Иосифовиче.

Несколько выдержек:

"Вы спрашивает о письмах и фото. Как-то мой отец давно говорил, что было одно. Но его содержание я не знаю. И оно почему-то не сохранилось."

"Я не знаю почему, но о дедушке ничего не рассказывала бабушка, даже папе. Где-то в начале 70 годов, какие-то люди приезжали в деревню и спрашивали о дедушкиной семье. Но бабушка с папой тогда уже поменяли место жительства. Я тогда будучи ребёнком не придавала значения этому. Вот читаю Мемориал и не пойму когда же он пропал. Там есть окт. 41г. И июнь 42г."

"...где-то в году 73 или 74 к бабушке приезжал какой-то нестарый мужчина. Они о чем-то разговаривали на улице. Когда она вошла в дом, то была очень расстроена. Даже не оставила ночевать. И вот тогда я впервые узнала, что у меня дедушка был на войне."

"В Мемориале пишут пропал в октябре 41г., а в июне уже 42г. исключён из списков. Мне на каком-то форуме объяснили, что в 46г. был опрос населения. И решили исключать из списков по последнему письму. А еще не известно когда оно было написано. Я ещё вспоминаю мой отец рассказывал, что кто-то из местных жителей присылал письмо, что дед умер у него на руках от РАН. Умерая, сказал, что их было 200 чел.- брали какую-то высоту. Но где? Вот сколько доводов. Как же хочется разобраться. Ведь люди то какие замечательные были. Отец просил меня найти его отца, сам не смог, его жизни не хватило."

Паш (Пабло), ничего не напоминают подчеркнутые предложения?

В прошлом году (летом) мы с Пашей заезжали в Павловичи к бабе Тане и она рассказывала некоторые подробности о бое 4-го октября 41 г. у Павловичей.
Она говорила, что после боя, когда наши отошли, немцы приказали жителям собирать погибших бойцов и похоронить их. Похоронили в двух ямах. И еще рассказала по одну девушку Полехина, которая тайком собирала документы у погибших бойцов, сохранила их и после войны писала письма родственникам погибших.

У меня складывается мнение, что Калиниченко Стефан Иосифович с большой долей вероятности мог погибнуть именно в том бою.

Отредактировано Штрафник (2015-08-22 01:37:12)

2

Штрафник написал(а):

Паш (Пабло), ничего не напоминают подчеркнутые предложения?
В прошлом году (летом) мы с Пашей заезжали в Павловичи к бабе Тане и она рассказывала некоторые подробности о бое 4-го октября 41 г. у Павловичей.
Она говорила, что после боя, когда наши отошли, немцы приказали жителям собирать погибших бойцов и похоронить их. Похоронили в двух ямах. И еще рассказала по одну девушку Полехина, которая тайком собирала документы у погибших бойцов, сохранила их и после войны писала письма родственникам погибших.
У меня складывается мнение, что Калиниченко Стефан Иосифович с большой долей вероятности мог погибнуть именно в том бою.

Да Володя,очень ,очень похоже!...октябрь 41-й.Далее после Павловичей если я не ошибаюсь они ничего не брали,а лишь отступали и отступали.Тут как в начале нашего расследования два года назад в Павловичах,все началось с рассказа местного жителя Юры,как т-34 месил в в 41-м !!! дома тараня все подряд,теперь ясно почему,как его подбили и тд.Никто не считал их там в поле,но все твердят что не меньше200 схоронили!Володя,что подумал,старый мемориал стоит на месте батареи немцев,направленные к Творишичам,а вот мотопехота пошла со стороны Жирятино!И именно туда пальцем показывал если стоять к старому мемориалу спиной и смотреть на церковь в конце поля (Творишичи).Т.е если смотреть на церковь от показал метрах в 300-400 справа в сторону нового мемориала (где ты гильзу нашел),там говорит их прикапали,а этот (старый памятник) по 43-му. Как-то все похоже.Как раз там куда Юра показывал там и мотопехота в итоге и пошла с утра 4-го,там их и собирали по полю 2-дня!Там они и лежат.Плохо что их раздевали и документы забрала Полехина,на глубине 1.2-1.5м.Охренеешь шупами бить квадратный километр.Он говорил между двух ям с кустами на пригорке,а в этом году все перепахали до сантима и кусты тоже....

3

Ну и в принципе,ей есть куда приехать теперь.....не 100%,но .....а работать в Павловичах надо,это будет фурор если их найти!Но правда судя по твоей работе Володя мне все больше кажется ,что списков по бою в Павловичах и близ лежащих дней нет.Уничтожены временем,обстоятельствами или направленно для сокрытия фактов тех поражений.

Отредактировано Пабло (2014-11-17 04:58:09)

4

Пабло написал(а):

Да Володя,очень ,очень похоже!...октябрь 41-й.Далее после Павловичей если я не ошибаюсь они ничего не брали,а лишь отступали и отступали.Тут как в начале нашего расследования два года назад в Павловичах,все началось с рассказа местного жителя Юры,как т-34 месил в в 41-м !!! дома тараня все подряд,теперь ясно почему,как его подбили и тд.Никто не считал их там в поле,но все твердят что не меньше200 схоронили!Володя,что подумал,старый мемориал стоит на месте батареи немцев,направленные к Творишичам,а вот мотопехота пошла со стороны Жирятино!И именно туда пальцем показывал если стоять к старому мемориалу спиной и смотреть на церковь в конце поля (Творишичи).Т.е если смотреть на церковь от показал метрах в 300-400 справа в сторону нового мемориала (где ты гильзу нашел),там говорит их прикапали,а этот (старый памятник) по 43-му. Как-то все похоже.Как раз там куда Юра показывал там и мотопехота в итоге и пошла с утра 4-го,там их и собирали по полю 2-дня!Там они и лежат.Плохо что их раздевали и документы забрала Полехина,на глубине 1.2-1.5м.Охренеешь шупами бить квадратный километр.Он говорил между двух ям с кустами на пригорке,а в этом году все перепахали до сантима и кусты тоже....


Да, Паш, после Павловичей 108-я вела только оборонительные бои (под Одрино, Плавском, Тулой, Веневом). О наступлении речи не шло.

Судя по твоему описанию, место захоронения получается где-то здесь - в красном круге.
http://storage7.static.itmages.ru/i/14/1128/s_1417199702_6712573_487cdb5668.jpg

5

Пабло написал(а):

Ну и в принципе,ей есть куда приехать теперь.....не 100%,но .....а работать в Павловичах надо,это будет фурор если их найти!Но правда судя по твоей работе Володя мне все больше кажется ,что списков по бою в Павловичах и близ лежащих дней нет.Уничтожены временем,обстоятельствами или направленно для сокрытия фактов тех поражений.


Татьяна написала мне, что хотела бы приехать, возможно, 9 мая. В Жирятино, ведь, в любом случае 9-го будут мероприятия по празднованию дня Победы.

Списков погибших, мне тоже кажется, уже навряд ли получится найти. В ЦАМОвских документах, которые мне недавно пришли, списков погибших нет. Есть только документы о назначении на должности и о присвоении очередных званий нач. состава. А уже имеющиеся у меня материалы - это основная часть документов дивизии за 41-й год.
Сейчас как раз вношу бойцов в теме по 108-й ТД. Нашел еще несколько человек, которые возможно погибли 4-го октября (Мотострелки. Числятся пропавшими без вести в октябре 41-го или от, которых последнее письмо было отправлено после середины сентября).


Вы здесь » ФОРУМ ПОИСКОВИКОВ "БРЯНСКИЙ ФРОНТ" » ОНИ ЗАЩИЩАЛИ И ОСВОБОЖДАЛИ БРЯНЩИНУ » Калиниченко Стефан Иосифович - командир стрелк. взвода 108 МСП 108 ТД