Письмо:

     "На протяжении пяти лет пишу письма в разные инстанции, по установлению судьбы и места захоронения моего отца Исайченкова Владимира Ильича 1911г.р., уроженца Дубровского р-на, д.Рековичи. Кроме ответа, что пропал без вести в одних документах 09.1941г., в других в октябре 1941г. других данных нет.
     В данных Дубровского РВК, да и комиссариата Брянской области, последняя воинская часть перед утратой связи 20 ППС, согласно послужного списка №487 08.03.1944г. который мы отыскали в интернете, указано ППС-200. Совсем разные армии, одна была под Ленинградом, вторая под Смоленском.
     Отец с фронта прислал одно письмо, которое не сохранилось, но мать говорила, что отец в танковой части, разведывательной роте, это с её слов, и что пропал без вести под Ржевом.
     В каких частях и в какой армии он воевал, в каком месте он пропал без вести мне никто не сообщает.
Убедительно прошу, установить эти данные, а возможно не только место гибели, но и захоронения.
     К письму прилагаю ответ военного комисара Брянской области. С уважением Ульянова Р.В."

     Вот такое письмо. Уже по нему было понятно, что во-первых сведений по бойцу нет уже по 41 году, ну а во-вторых, что приславшие его получили кучу ответов из официальных источников с нулевым результатом. Осталось проверить несколько вариантов. ППС - 200 более интересна. Это почта 52 танковой дивизии, которая с началом войны была переброшена на Западный фронт и воевала в Смоленской области. Возможно отсюда и информация о " танковой части, разведывательной роте". Чем закончилось Смоленское сражение мы знаем. Надо было искать дальше.
     
     Попробовал по ОБД проверенный метод определения правильности написания фамилии, благо в КП солдат вообще прописан как ИсаТченко. Первый же русско-украинский запрос "ИсайченкоВ - ИсайченкО" дал результат. "ИсайченкО В.И., 1911г.р., призван Жуковский РВК, Жуковского района, 179 стрелковая дивизия, погиб 23.03.1942г". Нашлась информация и о захоронении - Тверская область, Бельский р-н, д. Плоское. А вот это уже интересно - это рядом со Ржевом ("пропал без вести под Ржевом"), кроме того у бойцов были одинаковые Имя-Отчество, год рождения и место призыва. Необходимо было уточнить подробности.

     А вот тут - СТОП.  Документ был "закрыт". То есть просмотреть его было не возможно. Наше МО РФ, в 65-ю годовщину Победы решило подстраховаться и "закрыла" от просмотра файлы, в которых содержалась "информация, которая может послужить поводом для умаления достоинства личности, чести и репутации воинов, заменена на общие формулировки (отправлен на передовую и иная причина выбытия, смерти). Также ограничен доступ к просмотру оцифрованных и размещенных в ОБД «Мемориал» электронных копий документов, на которых, помимо конкретно разыскиваемого воина можно увидеть информацию на других людей с указанными выше причинами выбытия".  Вот так, там, в журнале о безвозвратных потерях - данные  о сотнях бойцов, а из-за нескольких приговоренных к ВМН, журнал сделали недоступным для работы. То есть получается, что из-за тех, кого осудил трибунал, ВИНОВНЫМИ стали и сотни бойцов павших смертью храбрых на полях сражений. Дикость какая то. Как всегда у нас в России - всё через ......
     
     Ну и хрен с ними с МО РФ. Есть поисковое братство в конце концов. Спасибо ребятам с "Тризны" - STALIN-1942 и Алексей К. ( http://www.trizna.ru/phpBB2/viewtopic.p … p;start=20 ) подсказали, как войти в документ через "черный вход", за что огромное им спасибо.

    И вот две зацепки: инциалы жены - М.И., и её адрес проживания. Для ускорения процесса подключаем руководителя исполкома Сельцовского МО партии "Единая Россия" А.А.Сивирина. Он, как оказалось, хорошо знает эту семью проживающую в г.Сельцо.

    Первая торпеда - "На старт! Пошла" - инициалы жены. Через пять минут ответ: "Жену Исайченкова В.И. звали - Мария Ивановна".
    Вторая торпеда - "На старт! Пошла" - адрес. Через пять минут ответ: "Это их довоенный адрес".

     Бабах! Двойное попадание. И вот корабль под названием "ПРОПАЛ БЕЗ ВЕСТИ" - идет ко дну. И слава Богу.

     В ближайшее время семья, которая через 68 лет вновь обрела отца, деда и прадеда, выезжает в Тверскую область - поклониться ему, и ещё 6.000 солдат и офицеров, захороненых в д.Плоское. В добрый путь.