ФОРУМ ПОИСКОВИКОВ "БРЯНСКИЙ ФРОНТ"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ФОРУМ ПОИСКОВИКОВ "БРЯНСКИЙ ФРОНТ" » ПОИСК ВОИНОВ ПАВШИХ НА БРЯНЩИНЕ » Беляев Александр Михайлович - убит 17.07.1943. Помогите найти могилу


Беляев Александр Михайлович - убит 17.07.1943. Помогите найти могилу

Сообщений 1 страница 10 из 10

1

Беляев Александр Михайлович
446 стрелковый полк 397 стрелковой дивизии 63 Армии Брянского фронта.
12 июля полк пошел в наступление, сражался около Желябугских выселок.

ефрейтор, стрелок, беспартийный
1909 г.рожд.
уроженец: Тамбовская область, Ржаксинский р-н, Чакинский сельсовет.

Призван: Кировским РВК Мурманской области (дата неизв, но скорее всего до войны) - по материалам Книги Памяти г.Кировска, том4

жена: Беляева Анна Анисимовна - моя бабушка

убит 17,07,1943 в районе деревни Желябугские выселки
Орловской области Филатовский отдела.
_______________________________________________________
справка на адрес захоронения:
Желябугские Выселки, Филатовский р-н Орловской обл. - в 1943

Желябугские Выселки, Залегощенский р-н Орловской обл. - переименован - это уже в 2013
_______________________________________________________
Помогите найти деда!!!
Остались родственники, которым сообщили, что он пропал без вести(!) на Курско-Орловской дуге в  1943...
Скорее всего, из "добровольных" принудительно переселенных, т.к. г. Хибиногорск (с 1934 - Кировск) - "место встречи" для таких вот "желающих"...
Призывались с 1941 на местные фронты, а вот те, кто воевал далеко, призваны до ВОВ 1941...

Нашла документы 1943года, но могилы пока нет.

Постоянное население деревни 8 чел.(2010, перепись). Числится как Моховское сельское поселение Залегощенского района.
_______________________________________________________

Отредактировано Беляева Анна (2013-09-14 17:26:27)

2

Вот документ о безвозвратных потерях 446 сп 397 сд от 06.09.1943г., который доказывает, что он не пропал без вести, а убит. По нему у Желябугских выселок погибло 11 бойцов:

Фамилия Беляев
Имя Александр
Отчество Михайлович
Дата рождения/Возраст __.__.1909
Место рождения Тамбовская обл., Ржаксинский р-н, Ганинский с/с
Последнее место службы 397 сд
Воинское звание ефрейтор
Причина выбытия убит
Дата выбытия 17.07.1943
Название источника информации ЦАМО
Номер фонда источника информации 58
Номер описи источника информации 18001
Номер дела источника информации 616
Ссылка: http://www.obd-memorial.ru/memorial/ful … 000015.jpg

Стр. 2: http://www.obd-memorial.ru/memorial/ful … 000016.jpg

Книга памяти. Мурманская область. Том 4
Фамилия БЕЛЯЕВ
Имя Александр
Отчество Михайлович
Дата рождения/Возраст __.__.1909
Дата выбытия 17.07.1943
Ссылка: http://www.obd-memorial.ru/memorial/ful … 000021.png

Книга памяти. Тамбовская область. Том 7
Фамилия БЕЛЯЕВ
Имя Александр
Отчество Михайлович
Дата рождения/Возраст __.__.1909
Дата выбытия 17.07.1943
Ссылка: http://www.obd-memorial.ru/memorial/ful … 000411.png

В списках официально захороненных его нет.

Но...погибшие вместе с ним бойцы увековечены на мемориале в д. Подмаслово Моховского с/с Залегощенского р-на

Информация о захоронении
Страна захоронения Россия
Регион захоронения Орловская обл.
Номер захоронения в ВМЦ 57-193
Место захоронения Залегощенский р-н, Моховский с/с, д. Подмаслово
Дата создания современного места захоронения __.__.1943
Дата последнего захоронения __.__.1943
Вид захоронения братская могила
Состояние захоронения удовлетворительное
Количество могил 1
Захоронено всего 753
Захоронено известных 753
Захоронено неизвестных 0
Кто шефствует над захоронением Подмасловская восьмилетняя школа; к/з "Знамя Ленина"
Стр.1: http://www.obd-memorial.ru/memorial/fullimage?id=260945182&id1=106590fab0fd95bee9eccc55c0a8061d&path=Захоронения2/Передача_002/0045/78_Орловская_область/00001399.JPG
Стр.2: http://www.obd-memorial.ru/memorial/fullimage?id=260945183&id1=51a4a63f9e409a19482d38555a18d88c&path=Захоронения2/Передача_002/0045/78_Орловская_область/00001400.JPG

Так учтены:

Красильников Илья Андреевич: http://www.obd-memorial.ru/memorial/fullimage?id=260945535&id1=c0fc1b1e7fce2121677c498af2c7aa99&path=Захоронения2/Передача_002/0045/78_Орловская_область/00001465.png

Вордаков Михаил Алексеевич (в списке вАрдаков): http://www.obd-memorial.ru/memorial/fullimage?id=260945271&id1=958f764972bcae4f42dc8ded1b91664c&path=Захоронения2/Передача_002/0045/78_Орловская_область/00001417.png

Якубов Арджан (в списке Якубов Садыкжан): http://www.obd-memorial.ru/memorial/fullimage?id=260945997&id1=2b0082ea5da4b046617f7179a8fa9057&path=Захоронения2/Передача_002/0045/78_Орловская_область/00001549.png

Черников Иосиф Васильевич: http://www.obd-memorial.ru/memorial/fullimage?id=260945942&id1=0a3204a38a2d241ba126fd244418e0e1&path=Захоронения2/Передача_002/0045/78_Орловская_область/00001539.png

Не учтены:
Дресвянников Петр Петрович
Махров Григорий Максимович
Красильников Илья Андреевич
Баймарзин Аманбай
Зимин Николай Максимович
Мактасашвили Игам Шаныкович
Верхолазов Михаил Егорович
Беляев Александр Михайлович
Хасанов Карым.
Турсунов Муганер

3

В в д. Подмаслово явно сборное кладбище. Из всего этого следует два варианта.

1) Из Желябугских выселок перезахоронение в Подмаслово было, но увековечили лишь часть списка. Тогда надо писать и требовать от местной администрации, чтобы увековечили остальных.

2) Перезахоронения не было, а увековечили кого знали. Тогда надо ехать туда, опрашивать местных жителей и поисковиков, может что нибудь те знают о могиле. Но это все зависит от вас, т.к. это соседняя для нас область.

4

Огромное спасибо!!!!

Я не ожидала оперативного ответа по таким вопросам...
Ваша деятельность дарит людям надежду на восстановление семей, к-е насильно разрушали коммунисты...
Память нужна потомкам.

Цитирую:
//Вот документ о безвозвратных потерях 446 сп 397 сд от 06.09.1943г., который доказывает, что он не пропал без вести, а убит. По нему у Желябугских выселок погибло 11 бойцов:

Фамилия Беляев
Имя Александр
Отчество Михайлович
Дата рождения/Возраст __.__.1909
Место рождения Тамбовская обл., Ржаксинский р-н, Ганинский с/с
Последнее место службы 397 сд
Воинское звание ефрейтор
Причина выбытия убит
Дата выбытия 17.07.1943
Название источника информации ЦАМО
Номер фонда источника информации 58
Номер описи источника информации 18001
Номер дела источника информации 616
Ссылка: http://www.obd-memorial.ru/memorial/ful … 000015.jpg//

Как бы вот исправить ошибку переписчиков : правильно Чакинский сельсовет...
Там и станция до сих пор сохранилась, только дер. переименовали в Вороновку.
По старым рукописным записям везде - Чакино...

но это я уже крик души издаю, т.к. поверхностное отношение некоторых людей к подобным вопросам - ниже всяких похвал

5

Беляева Анна написал(а):

Ганинский с/с
***
Как бы вот исправить ошибку переписчиков : правильно Чакинский сельсовет...


Запись была сделана из красноармейской книжки бойца, а значит на момент призыва это был Ганинский с\с. Что вы исправлять решили? Армейский документ 1943г.?

6

Волк написал(а):

Запись была сделана из красноармейской книжки бойца, а значит на момент призыва это был Ганинский с\с. Что вы исправлять решили? Армейский документ 1943г.?


В книжке бойца все было правильно, ошибку сделали при переносе даных в электронную базу...
У меня на руках документ рукописный от 1943г. : Чакинский с/с
Никогда не доверяла выпискам из документов, и оказалась права: сперва оригинал, потом - копия

Отредактировано Беляева Анна (2013-09-15 23:42:03)

7

Анна, сегодня буду в областном комиссариате. Если Шкадова Нина Александровна на посту (она может быть в отпуске), то буду у нее уточнять информацию по захоронению в Желябугских выселках. Письмом я Вам уже ответил и просил немножко подождать. По поводу увековечиваний в прошлом ситуация была такая, как не дико это сегодня выглядит... Была специальная директива МО, согласно которой (чтобы скрыть истинные масштабы трагедии) на мемориальные плиты выносили не всех захороненных, вот почему сегодня военные комиссариаты с пониманием идут на встречу родственникам об увековечивании, но, к сожалению, процесс увековечивания возложили на администрацию сельских поселений, а комиссариатам оставили только функции контроля и распоряжения. Ну, и сами понимаете, так как бюджет сельских поселений архинизкий, не хватает на главное, а что уж тут говорить о памяти? Повторюсь, по моим данным перезахоронение не производилось, в реестре воинских захоронений оно отсутствует. Вот с этим и надо в первую очередь разбираться. А списки военкоматов (которые, кстати, были отправлены в МО, а потом перекочевали в ОБД "Мемориал") очень и очень неполные. Вот над этим я сейчас и работаю. Источник - ДоБП по воинским соединениям с ОБД, сейчас идет накопление базы, потом будет генеральная сверка со списками военкоматов и мемориальными плитами. Работа большая и трудоемкая. Тружусь пока один, так как чиновников к этому делу подпускать категорически нельзя. На сайт http://memory57.ucoz.ru я уже вынес всю имеющуюся базу воинских захоронений (согласно ОБД), но сверку буду делать только после закачки с ОБД ДоБП.

8

Евгений, обратите внимание на тему: На братских не ставят крестов - истоки бардака на воинских мемориалах.

9

Евгений Фролов написал(а):

Письмом я Вам уже ответил и просил немножко подождать. ....Воинским соединениям с ОБД, сейчас идет накопление базы, потом будет генеральная сверка со списками военкоматов и мемориальными плитами. Работа большая и трудоемкая. Тружусь пока один, так как чиновников к этому делу подпускать категорически нельзя. На сайт http://memory57.ucoz.ru я уже вынес всю имеющуюся базу воинских захоронений (согласно ОБД), но сверку буду делать только после закачки с ОБД ДоБП.


Упаси Господи! Ни в коем случае Вас не тороплю! Огромное спасибо уже за то, что Вы сделали!!! Тем более мне это явно не под силу...
Ни навыков, ни знаний у меня нет, только чутье...

Вообще, Поиск сродни магическому ритуалу: его нужно проводить в опред. настрое и в опред. время. ВЧЕРА РЕШИЛА ПОВТОРИТЬ ВЕСЬ ПУТЬ ПОИСКА С НОЛЯ НА КОМПЕ. РЕЗУЛЬТАТ БЫЛ НЕ НУЛЕВОЙ, НО СОВЕРШЕННО ДРУГОЙ, И НИГДЕ НЕ БЫЛО ССЫЛКИ НА РУКОПИСНЫЙ ДОКУМЕНТ. ЕСЛИ БЫ Я НЕ СОХРАНИЛА ССЫЛКУ НА ОБД, то не нашла бы его... Ощущение, что все делается специально против людей.

У мужа 2 деда пропали на Курской Дуге... Но буду трясти родственников: ни даты, ни места рождения, ни жен с матерями не знаем, а без этого тычемся как котята в список из 100 человек...

Беляева нашла случайно: просто точно знала, как звали бабушку и название области и станции Чакино в 1980г, и что семья бабушки жила в Мурманске примерно с 20-хх гг. А дату рождения мне назвали примерно 1910-1912, хотя на деле 1909 оказалась.
Попадание 100%!!!

Отредактировано Беляева Анна (2013-09-16 16:31:02)

10

Волк написал(а):

Евгений, обратите внимание на тему: На братских не ставят крестов - истоки бардака на воинских мемориалах.


Сходила по ссылке... Комментарий только один: СВОЛОЧИ!
На душе погано.

Чутье говорит, что дед там, в Выселках и лежит... НО где?... Теперь неясно совсем.

Будем ждать.


Вы здесь » ФОРУМ ПОИСКОВИКОВ "БРЯНСКИЙ ФРОНТ" » ПОИСК ВОИНОВ ПАВШИХ НА БРЯНЩИНЕ » Беляев Александр Михайлович - убит 17.07.1943. Помогите найти могилу