Вы видите то что видно на этом фото, а я вижу с правой строны второй путь, на нём стоят два полувагона с лесом, мы уже положили туда то, что нельзя везти в вагоне. Когда придёт поезд на Брянск, к поезду подцепят те вагоны, на Полпинской вагоны отцепят и счастливые и довольные дети вернутся домой с полными корзинами грибов. А наши счастливые родители будут рассказывать соседям и товарищам по работе какие у них растут хозяйственные дети. Всё из лесу везут в дом...
Эту дорогу даже фашисты ремонтировали...
http://sbchf.narod.ru/15/dudor.html
Как оказалось, последний раз по той ветке выехал поздней осенью 2009 г. на три дня по клюкву в район бывших торфоразработок у п. Березовский за Обельной,... ужасные слова последний раз...
Выехал в ночь, доехал до конечной ст.Теребень, ночевал в вагоне и при возвращении поезда в Брянск вышел на 41км. Поезд ушёл и я оказался в Космосе... такого могучего звёздного неба я давно не видел! Созвездие Ключ- как я его называю, ромб с ногой на Юго-Востоке, горел будто бриллиантовый на фоне мерцающей черноты глубин Вселенной. Плюс величественая тишина на фоне вращения такой громадины как наша Галактика, её часть ещё называют Млечный Путь... Всё это там и сейчас есть, если братья Артамоновы и это не скиздили, но в голове не укладывается как там может не быть ТОЙ железной дороги. Для кого то название хозветка Полпинская -Дудорево пустой звук, а для многих часть жизни, для местных, как мы говорили "с километров" - Дорога Жизни, а для брата губернатора Калужской области Артамонова, проживающего на 41-м км, та дорога давно была как бельмо в глазу и масол в горле, возможно и губернатору тоже- зачем им ж/д в их вотчине? Ведь там такие заповедные места...
Большоё спасибо СД Болашенко за его тяжёлую грустную работу, материализованную более чем в 500-х фотографиях с места преступления длиной 89 км.
Я по той ветке ездил с 12 лет с 1966 года от ст.Полпинская до 41 км, мы там с пацанами по войне искали.
С вечера говорили родителям, что идём в свой лес по грибы и с утра перед уходом на работу родители выдавали кому ведро, кому корзину с "сухпайком"- Хлеб, сало, перья лука, огурцы, яйца.
Поезд уходил в 9 : 40, в 11:10 уже на 41-м, вприпрыжку на переправу, по дороге надо набрать грибов для сохранения легенды на все каникулы, с переправы через "бревно"- упавший поперёк Рессеты дуб, на тот берег с кабинами разбитах машин, с арт. замками под ногами и по песчаной дороге усыпанной арт. порохом, патронами и местами снарядами, на Кресты, возвращение вброд на "свою" сторону и или выходили лесом на 38-й, или опять на 41-й, но если на 41-й, то к 16:30, а если на 38-й, то на 15 минут позже, каждая минута была на счету...
Машинисты всё понимали и подавали сигналы ещё за километр до остановок, а сли мы выбегали на линию не на остановке, а как ближе, всегда останавливали... В то время там работала жезловая система управления семафорами, помощник машиниста при вьезде на станцию бросал свой жезл дежурной по станции, а она подставляла ему под руку стальной обруч с другим жезлом, который он сбросит на следующей станции и ему снова оденут на руку другой обруч с другим жезлом.. От Полпинской до 41 км ( Рессета,Боев,до войны Гутовский Лесозавод) жезлы менялись только на Малой Полпинке 12 км и в Журиничах, Мирный 26 км.
В 60-е годы ходило 4 вагона и следом шёл товарняк для вывоза леса.
В 70-х товарняк отменили и стали к пассажирскому поезду подцеплять два полувагона для вывозки леса, иногда были и пульманы если груз шёл на Дударево или Еленский. Мы редко ездили в вагонах, если только дождь, в основном на крышах. Там же ехало и много взрослых, особенно в выходные дни, так как в вагонах было людей как семечек в подсолнухе.
Сказочная была железная дорога... в 18: 10 мы уже были на ст. Полпинская и раньше родителей приходили домой с полными ведрами и корзинами боровиков, подосиновиков, иногда волвенок.
Для нас первопроходцем был Гридя, отец привозил его на Рессету на рыбалку лет с семи . С его слов на Переправе он пошёл в кусты до ветру, увидел там стволы, а когда подрос… вспомнил о них, и возможно не только о них вспоминал, его отец рано умер и возможно Гридя ездил на Рессету не только по оружие, но и просто побыть на отцовских местах. Он там и ночевать с Клопом стал первым из наших. Как то на Крестах они закатили в брошеную хатку бомбу килограмм на 50, а может и больше и подожгли, хатки не стало, а их стали таскать по милициям и Клоп больше в тот лес ни ногой, а Гридя…. а Гридя стал опытней, перестал работать с крупными формами и сосредоточился на мелочах-его рекорд 5 пистолетов за день при поисках по ниткам в 40-м квартале, возможно никто и не повторил. Если не путаю, среди них была пара Коровиных с трёхзначными номерами. Уже всё писать можно - 40 лет прошло.
«Всё что было, всё что снилось, всё давно пи.. звездой накрылось»
Вертинский?
Сейчас на 41-м живёт брат губернатора Калужской области Артамонова, возможно это их рук дело.
Отредактировано Сергей Кулиничев (2013-03-09 04:08:26)