ФОРУМ ПОИСКОВИКОВ "БРЯНСКИЙ ФРОНТ"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Д.Павловичи

Сообщений 31 страница 60 из 91

31

Как Павловичи,так очередной бред......Да в списках по ОБД Сидоренко Алексей Иванович есть,но 12.09.43 погибнуть в Павловичах он не мог.Дивизия была еще где-то на границе Жиздренского района или уже в Дятьковсом районе ,Павловичи это Жирятинский район даже можно сказать это Жирятино и бои за него начались 17-19 сентября,далее дивизия направилась на Гордеевский район ,Клинцовский район,но артиллерийский полк (783АП 260 СД) точно пошел через Жирятино-Кашево,там не знаю как дальше.Вообще дивизия (260-я)наступала через Сельцо на Жирятино (по рассказам моего деда)
То что Сидоренко А.И погиб в Павловичах большая вероятность,но но в списке на памятнике и вообще он мне не попадался и при этом ,на этой странице в списке, Жабин Михаил Сергеевич погиб там же и 24.09.43г в Павловичах,как так?Немец отступал очень быстро и 24 числа наши части были уже очень далеко от Павловичей.Если только умер от ран спустя неделю.Там же в этом списке на 4-й странице Осколков Я.В и Савельев В.А погибли 19.09.43 в Жирятино (1 км от Павловичей)похоронены на кладбище в Жирятино,проверял да есть,но только один из них вписан,второй потерялся или как неизвестный,плюс еще два бойца,которые повторно вписаны на плите на памятнике братской могилы в Павловичах
http://s7.uploads.ru/t/Wzd50.jpg
http://s6.uploads.ru/t/fnUHP.jpg
А ниже в списке под ними вообще весело,четверо погибли 01.10.53года!!! в Могилевской области.
Вот и делайте выводы.Думаю все просто- Сидоренко А.И погиб в Павловичах 19.09.43 года и похоронен в братке на поле, там все почти лежат по 19 числу ,не считая 116 неизвестно заявленных и перезахороненых с других мест (возможно укрупнение в 49-м году)Просто тот кто писал ,описался.....и сделал ошибку не 19,а 12 число и  53 год у других .
Просто странно, все те кто есть в списка по ОБД 17-19.09.43 и погибли в Павловичах они все на плите вписаны...

Отредактировано Пабло (2014-01-10 02:11:02)

32

Большое спасибо.
Сообщу родственникам.
А не в курсе – планируется ли нанесение отсутствующих  фамилий на плиты братской могилы?
Александр

33

Мы еще не добрались туда по серьезному,там много работы по именам не вписанных ,плюс про 41-й год там много погибло по 108 ТД и о них ни слова (((.Но Вам есть куда приехать и цветы положить!Если что пишите,не оставлю без внимания.

34

Передал результат поиска родственникам.
Слова благодарности.
По приезду на могилу – навряд ли. Пожилые и дальние.
Еще раз спасибо,
С уважением, Александр.

35

zvezda написал(а):

Передал результат поиска родственникам.
Слова благодарности.
По приезду на могилу – навряд ли. Пожилые и дальние.
Еще раз спасибо,
С уважением, Александр.


Александр, а не сохранилось ли фотографий Алексея Ивановича?

С уважением! Владимир.

36

При встрече, поспрашиваю.

37

Пабло написал(а):

А не в курсе – планируется ли нанесение отсутствующих  фамилий на плиты братской могилы?
Александр

Вопрос правильный,там не считая 108-й ТД по 1941-му нужно серьезно редактировать и вписывать погибших, их там известных по документам почти в два раза больше чем 34 на плите.А вот на вопрос, что если обнаружим еще захоронение по 41-му 108-й ТД (по рассказам местных),на это шефы этого мемориала в лице директора Жирятинский школы ответил,что тогда возможно будет перенос захоронения ,куда не знаю....в центр Жирятино вероятно

38

Володя (Штрафник) привет!Есть новость,17 сентября будет у дороги в Павловичах открыт мемориал в честь 108 тд . Идея и продвижение этого Владимир Иванович ,директор школы в Жирятино,они шефы нынешнего мемориала ,который в поле. Мы с тобой приглашены в обязательном порядке,как зачинщики и главные исследователи того боя!После того как я заварил эту кашу ),а ты помог с архивами и особенно с фото,Владимир Иванович был шокирован и очень рад такими подробностями о том сражении,т.к практически никто ничего не знал и почти уже забыли про тот день 4 октября 41-го  года.В школе теперь там выставка фото, экскурсии на поле и подробный рассказ и в администрации решили увековечить память того дня! Мемориал будет представлять собой три противотанковых ежей из рельс и плиту с надписями. Вот такие дела.Про подробности сообщу.

39

Пабло написал(а):

Володя (Штрафник) привет!Есть новость,17 сентября будет у дороги в Павловичах открыт мемориал в честь 108 тд . Идея и продвижение этого Владимир Иванович ,директор школы в Жирятино,они шефы нынешнего мемориала ,который в поле. Мы с тобой приглашены в обязательном порядке,как зачинщики и главные исследователи того боя!После того как я заварил эту кашу ),а ты помог с архивами и особенно с фото,Владимир Иванович был шокирован и очень рад такими подробностями о том сражении,т.к практически никто ничего не знал и почти уже забыли про тот день 4 октября 41-го  года.В школе теперь там выставка фото, экскурсии на поле и подробный рассказ и в администрации решили увековечить память того дня! Мемориал будет представлять собой три противотанковых ежей из рельс и плиту с надписями. Вот такие дела.Про подробности сообщу.


Молодцы ребята.

40

Пабло написал(а):

Володя (Штрафник) привет!Есть новость,17 сентября будет у дороги в Павловичах открыт мемориал в честь 108 тд . Идея и продвижение этого Владимир Иванович ,директор школы в Жирятино,они шефы нынешнего мемориала ,который в поле. Мы с тобой приглашены в обязательном порядке,как зачинщики и главные исследователи того боя!После того как я заварил эту кашу ),а ты помог с архивами и особенно с фото,Владимир Иванович был шокирован и очень рад такими подробностями о том сражении,т.к практически никто ничего не знал и почти уже забыли про тот день 4 октября 41-го  года.В школе теперь там выставка фото, экскурсии на поле и подробный рассказ и в администрации решили увековечить память того дня! Мемориал будет представлять собой три противотанковых ежей из рельс и плиту с надписями. Вот такие дела.Про подробности сообщу.
Подпись автораКто ищет, тот всегда находит...


Паш, спасибо. Хорошая новость.
Постараюсь обязательно быть.

41

Всем доброго дня!
Вчера состоялось открытие памятника бойцам 108-й танковой и 260-й стрелковой дивизий, погибшим в октябре 1941 г. Вечная им память!

В открытии принимали участие Владимир Иванович Коваленко, ученики и учителя жирятинской средней школы, Алексей Балашов (племянник нач. штаба 108 МСП Волкова Владимира Петровича) с дядей Михаилом Ивановичем, Павел Ревуцкий с женой Дарьей, Владимир и Александр Барковы.
Всех очень рад был увидеть и рад был со всеми пообщаться.
Отдельное спасибо Владимиру Ивановичу за организацию и теплый прием.

И несколько фотографий с мероприятия.
http://storage9.static.itmages.ru/i/14/1005/s_1412497694_3856128_c462101c09.jpg
http://storage8.static.itmages.ru/i/14/1005/s_1412497627_9187254_a7536a1ba2.jpg
http://storage5.static.itmages.ru/i/14/1005/s_1412497736_1597417_5494399170.jpg
http://storage7.static.itmages.ru/i/14/1005/s_1412497807_6685785_113c1c56f3.jpg
http://storage5.static.itmages.ru/i/14/1005/s_1412497900_2108232_9f6d9dad6f.jpg

Отредактировано Штрафник (2015-09-25 01:45:19)

42

очень хорошо! жаль мы в другом месте были :'(

43

Штрафник написал(а):

(Паш, извини не знаю ее имени. Напиши пожалуйста, потом в сообщении подправлю),

Ну ,пока не жена ,а так Дарья зовут )))

Отредактировано Пабло (2014-10-06 01:47:46)

44

Вот еще снимки
http://sd.uploads.ru/t/tmXFQ.jpg
http://sd.uploads.ru/t/2cZ90.jpg
http://sd.uploads.ru/t/V0Ocz.jpg
http://sd.uploads.ru/t/4OG3B.jpg
http://sd.uploads.ru/t/O5t0c.jpg

Отредактировано Пабло (2014-10-06 01:51:59)

45

Статья в газете Жирятинский край от 8-го Октября : http://www.zhiryatinskiy-kray.ru/2014/v … #more-2391

46

Мой дед Столбченко Егор Семенович погиб 20.09.43 г. в с.Жирятино Жирятинского района Орловской обл. ( так в похоронке). Нашла его в списках захоронения в с.Павловичи по № 12. Можно ли занести его имя на плиту? Мы готовы оказывать финансовую помощь

47

Кто в этой теме - жду ответа

48

Паша, документ по 1026 сп 260 сд:

Информация из донесения о безвозвратных потерях 260 сд № 52432 от 06.12.1943г.
Фамилия: Столбченко
Имя: Егор
Отчество: Семенович
Дата рождения: 1909
Место рождения: Казахская ССР, Актюбинская обл., Пролетарский р-н
Последнее место службы: 160 сд - ошибка оператора ОБД, 1026 сп 260 сд
Воинское звание: красноармеец
Воинская должность: повозочный
Причина выбытия: убит
Дата выбытия: 20.09.1943г.
Первичное место захоронения: Орловская обл., Жирятинский р-н, м. Жирятино.
Родственники: жена - Столбченко Мария Семеновна
Адрес проживания:  Казахская ССР, Карагандинская обл., Джизказканский р-н, з-д Карсанбай, д.9, кв.3.
Название источника информации: ЦАМО
Номер фонда источника информации: 58
Номер описи источника информации: 18001
Номер дела источника информации: 1176
Источник: http://www.obd-memorial.ru/html/info.htm?id=2600449
Скан: http://www.obd-memorial.ru/memorial/ful … 000095.jpg

49

Спасибо вам огромное! Как можно занести имя деда на мемориальную плиту? Как помочь финансово поддержать содержание памятника?

50

Люда М написал(а):

Спасибо вам огромное! Как можно занести имя деда на мемориальную плиту? Как помочь финансово поддержать содержание памятника?


Людмила, здравствуйте. По-идее и Вашего деда, и его сослуживцев надо в Жирятино увековечить.

51

Волк написал(а):

Паша, документ по 1026 сп 260 сд:

Да ,я по Павловичам его в список включил,там половина вписана на мемориале,половина из этого списка нет.

Люда М написал(а):

Как можно занести имя деда на мемориальную плиту? Как помочь финансово поддержать содержание памятника?

Разговаривал с Владимиром Ивановичем по этому поводу,еще месяц назад.Вроде собираются увековечить некоторые фамилии,я ему еще отвез три фамилии со 197 СД ,тоже погибли в Жирятино 09.43г и их нигде нет!
Вообще странно конечно что всех из Жирятино в Павловичи перенесли.Наверно чтобы не морочиться.Там к примеру л-т Осколков на кладбище в Жирятино лежит (фото в теме) по 43-му году,он же вписан в Павловичах,НО рядом с ним лежит по списку ОБД на кладбище -Савельев  ,его нигде нет ,а Осколков аж 2 раза.
Поэтому буду собирать списки и документы ,вопрос куда их будут вписывать ?не знаю пока ,не от меня зависит.А как я понял Мемориал в Павловичах (прежний) отчасти просто как список ,доступный для чтения.Я уже про 41-й молчу !

Отредактировано Пабло (2015-02-25 13:26:36)

52

Люда М написал(а):

Как помочь финансово поддержать содержание памятника?

Это лишнее,Тут мемориал под шефством,вот пусть администрация думает,уже и разжевали и в рот положили.Чего -нибудь придумаем

53

Пабло написал(а):

Вообще странно конечно что всех из Жирятино в Павловичи перенесли.


А откуда информация, что их перенесли?

54

Волк написал(а):

А откуда информация, что их перенесли?

1026 сп 260 сд: место первичного захоронения - с.Жирятино. И в похоронке так указано, а сейчас оказывается д.Павловичи.  Читала, что в 1949 г. было укрупнение воинских захоронений. Может быть это было сделано тогда?

55

Это верно, что в Павловичах 45 жителей?

56

Волк написал(а):

А откуда информация, что их перенесли?

Фамилии имею ввиду.То что был перенос останков сомневаюсь.Так-как при переносе фамилий в Павловичи (укрупнение) половину имен нет (с Комягино),можно предположить,что их и не было на первичном захоронении,а потом при появлении документов и доступа к ОБД стало ясно,кто там в могиле.Все кроме кладбища в Жирятино оснанки не известно где,там где обозначены могилы в архивных данных,могил уже нет!
Сегодня звонил Владимиру Ивановичу,объяснил,будут вписывать всех скорее всего по Жирятино на кладбище у школы,где лежит Осколков.

Люда М написал(а):

Это верно, что в Павловичах 45 жителей?

Ага, в праздник летом :crazyfun: .Постоянно прописаных,а по факту зимой там ходил,человек 10 может и наберется.

Люда М написал(а):

с.Жирятино. И в похоронке так указано, а сейчас оказывается д.Павловичи.

Обратите внимание ,этот список составлял я ,опираясь на фамилии в ОБД.Так по идее должен выглядеть список в Павловичах,с условием,что там выбиты фамилии тех кто погиб в Комягино,Кучеево,Калинов куст,Павловичи,Жирятино.Половины просто нет!В военкомате тоже ничего нет.Поэтому вопросов как всегда больше чем ответов.Просто загадка в том,что почему какие-то олиночные могилы (от 2 до 8 бойцов) по 43-му якобы перенесли на мемориал в Павловичах,одну оставили,при выезде на Почеп где партизан Бабурин и др.,на кладбище не тронули тоже.Там в Жирятино погибли бойцы в 43-м из 4-х дивизий :323,273,260,197.

Отредактировано Пабло (2015-02-25 20:07:55)

57

Паша, в общем надо искать в Жирятино братские могилы 260-й по 1943г. По-идее они должны быть на кладбище. Я по своей старой\новой работе теперь, кроме своих "старых" районов буду курировать и Жирятинский, так что чаще буду у вас в районе по работе бывать буду.

58

Волк написал(а):

могилы 260-й по 1943г. По-идее они должны быть на кладбище.

Макс,захоронения были везде,на подъеме справа(на администрацию поворот)где сейчас плита партизанам,в логу за памятником как в Почеп ехать слева.Как спускаться к реке из Комягино прямо перед речкой слева лейтенант Полуэктов 323сд 1088 сп должен быть!?
Да Макс, вот список по 260-й где  Столбченко Егор Семенович повозочный погибий 20.09.43 г. в с.Жирятино и еще 7 человек,очень напоминает мне расстреляный обоз Макарово -Савлуково.Он шел по рассказам,после основных войск по деревни .Освободили 19-го ,сопротивления после Жирятино почти не было.А тут 20 -е число!Может конечно уже у меня пароноя,2 года не могу их найти в ОБД с местом захоронения Савлуково-Макарово!
А кстати, это все же однополчане моего деда!

59

Пабло написал(а):

Да Макс, вот список по 260-й где  Столбченко Егор Семенович повозочный погибий 20.09.43 г. в с.Жирятино и еще 7 человек,очень напоминает мне расстреляный обоз Макарово -Савлуково.


Ты, знаешь, я об этом обозе тоже сразу подумал. Тут тебе и повозочный, а главное список добавочный - только 6 декабря составленный, а там что крупнее рядом - Жирятино, то и могли написать. Кстати, накрыть их могло так: 7 наповал, а двое могли умереть на следующий день.

60

Волк написал(а):

Ты, знаешь, я об этом обозе тоже сразу подумал. Тут тебе и повозочный, а главное список добавочный - только 6 декабря составленный, а там что крупнее рядом - Жирятино, то и могли написать. Кстати, накрыть их могло так: 7 наповал, а двое могли умереть на следующий день.

Я это к чему , это могут они  у нас на кладбище в Макарово, если это так то "Люде М" стоит задуматься!Так как был просто обоз,правда говорят после расстрела была жуткая картина, некоторых по частям собирали ,убитые кони,гармонь......И утвеждение на 7,8 и 9 человек.Ну очень похоже.Если анализировать потери и места захоронения при освобождении Жирятино,то основной щтурм был 323сд,частично 197сд .260-я с Новоселок через Павловичи вошла в Жирятино (рассказ деда),когда 323 и 197 сд со стороны Комягино им и больше всего досталось !Слева в Комягино со стороны Брянска :
http://se.uploads.ru/t/b95oP.jpg
Потом справа у моста Судости перед Жирятино
http://se.uploads.ru/t/qiAHk.jpg
Потом в центре у Школы на кладбище (за школу был бой пол здания разнесли,как и церковь)
http://se.uploads.ru/t/Fy3Bh.jpg
http://se.uploads.ru/t/qCrQ4.jpg
http://se.uploads.ru/t/M05IR.jpg
И Все,а дед отпросился у командира из Кучеево,когда они шли из Жирятино на Воробейню и побыв в Макарово 2 часа (деревня уже была зачищена и бабушка сказала,что дед приехал на коне на следующий день,после того как прошли наши войска целый день по деревне).Догнал своих на коне к ночи аж за Воробейней.И шли они 783АП 260 СД без боев за частями освободившие все вплоть до Воробейни,следовательно 260-я шла последней! 273СД прошла через Мост Савлуково и Макарово со стороны Крупца и Малфы,
http://se.uploads.ru/t/9IYxE.jpg
http://se.uploads.ru/t/Hg9Os.jpg
Так что принадлежность деда "Люды М" к Макарово с историей про обоз больше похоже,тем более расстреляли их двойка наших самолетов и чтобы это не афишировать,все повесили на освобождение Жирятино