ФОРУМ ПОИСКОВИКОВ "БРЯНСКИЙ ФРОНТ"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



д.Клинок

Сообщений 1 страница 26 из 26

1

Братская могила двух неизвестных летчиков и одного солдата Красной Армии,
погибших у населенного пункта в 1941г.,
и захороненных на гражданском кладбище д.Клинок

http://s019.radikal.ru/i628/1212/ea/2b2021f21fc1.jpg

Код памятника: 3200000406
Наименование: Братская могила 3 воинов Советской Армии, погибших в 1941 году в боях с немецко-фашмстскими захватчиками
Типология (осн.): Памятники истории
Авторы и датировки: Нет информации
Состояние: Нет информации
АТО: Брянская область, Почепский район
Адрес: д. Клинок, гражданское кладбище
Категория охраны: Местная
Вид документа о постановке на гос. охрану: Решение облисполкома № 406 от 10.07.1979
Паспорт захоронения составлен: 23.10.1974г.

http://i022.radikal.ru/1212/7d/eb811921a537t.jpghttp://s017.radikal.ru/i433/1212/05/e3f9940a5c43t.jpghttp://s017.radikal.ru/i428/1212/86/c3df354dd022t.jpghttp://s019.radikal.ru/i631/1212/2e/187b5ba21267t.jpg

2

http://www.allaces.ru/p/episode.php?id=108

3

Один из эпизодов ВВС брянского фронта. Может быть кто то из этих экипажей?

30.08.1941 г. Штурмовые удары по мотомехколоннам

Согласно оперативным сводкам ВВС Брянского фронта 30.08.1941 г. три звена Ил-2 237-го шап (60-я сад) последовательными ударами одиночных самолетов уничтожили и повредили до 20 автомашин с грузами и пехотой на дороге Крупец-Липовка, до 45 машин на дороге Луговец-Мглин, подожгли до 20 автомашин на дороге Разрытое-Мглин. На дороге Рославль-Липовка штурмовикам удалось повредить 3 танка.
От огня зенитной артиллерии, которая прикрывала мотомехколонны, полк потерял 4 экипажа: из боевого вылета не вернулось звено в составе командира звена ст. лейтенанта Азаренко, мл. лейтенанта Извекова и мл. лейтенанта Маякова. Не вернулся на свой аэродром и старшина Денисенко.
245-й шап (11-я сад) пятью экипажами атаковал танковую колонну в районе Темная, Любовна. Прямыми попаданиями РС и АЖ-2 было уничтожено 4 танка и 5 автомашин. С боевого задания не вернулись два экипажа.
217-й шап (1-я раг) нанес бомбоштурмовой удар по скоплению танков и мотопехоты в районе Оболонь, Гавриловка, Будище и севернее Короп по левомуберегу реки Десна. Удар наносился с высоты 50 м. Экипажами отмечались прямые попадания по 3-4 танкам и 2 зенитным точкам. 5 Ил-2 получили повреждения от зенитной артиллерии.

Источники информации:
1. Перов В.И., Растренин О.В. Штурмовая авиация Красной Армии. — М.: Издатель А.С.Акчурин, 2003. — Том 1. Суровая школа.

4

Вопрос а не то ли это захоронение,  что рассматривали на поиске 32  http://www.poisk32.ru/index.php?showtopic=7682, да и  на сайте почепа http://pochepr.narod.ru/htm/Vgodi.htm.   В ОБД мемориал http://www.obd-memorial.ru/html/info.htm?id=1010181

5

Алекс написал(а):

Вопрос а не то ли это захоронение,  что рассматривали на поиске 32  http://www.poisk32.ru/index.php?showtopic=7682, да и  на сайте почепа http://pochepr.narod.ru/htm/Vgodi.htm.   В ОБД мемориал http://www.obd-memorial.ru/html/info.htm?id=1010181

Саша, как уже Миша справедливо уточнил, д.Клинок ныне находится в Жирятинском районе, и на большом удалении от Чопово, которое находится на дороге Мглин-Почеп.

6

Может один один солдат Красной Армии -это   Федосов Федор Борисович   http://www.obd-memorial.ru/html/info.ht … amp;page=3

7

Алекс написал(а):

Может один один солдат Красной Армии -это   Федосов Федор Борисович

Саша, кажется мне, что ты в точку попал. Непонятно только что боец 17 отдельной ж\д бригады делал у Клинка, но бригада там была рядом: http://www.warheroes.ru/hero/hero.asp?Hero_id=12253

"Воины-железнодорожники .... восстанавливали пути в полосе Брянского фронта, с февраля 1943 года обеспечивали переброску войск из под Сталинграда на участках Елец - Верховье и Елец – Касторная. Летом 1943 года батальон участвовал в восстановлении Орловского железнодорожного узла, станции Брянск-2"...

Ну точно....

Информация из Книги Памяти
Фамилия ФЕДОСОВ
Имя Федор
Отчество Борисович
Дата рождения/Возраст __.__.1915
Дата выбытия 20.09.1943
Захоронен: д.Клинок Брянского района Брянской области
Название источника информации Книга памяти. Воронежская область. г. Воронеж
Ссылка: http://obd-memorial.ru/memorial/fullima … 001018.png

Иных населенных пунктов с таким названием там нет....

8

Клинок – село Жирятинского района Брянской области, Воробейнского сельского поселения, в 3 км к северо-востоку от села Норино. Согласно преданию, в XVII веке здесь существовал монашеский скит, вблизи которого образовалось поселение, при этом часовня около 1670 была обращена в приходской храм Иоанна Богослова (последнее здание 1746; деревянное, закрыт в 1930-х годах, не сохранилось). Бывшее владение Щербы; в 1710-1720-х годах находилось во владении князя Меншикова и получило название "Богословка"; с 1761 во владении Разумовских. До 1781 входило в Почепскую (1-ю) сотню Стародубского полка; с 1782 до 1918 в Мглинском повете, уезде (с 1861 - в составе Воробейнской волости); в 1918-1929 в Почепском уезде (Воробейнская, с 1924 Балыкская волость); в 1929-1939 и 1957-1985 в составе Почепского района. В середине ХХ века - колхоз "Новый путь". С 1919 до 1930-х годов - центр Клинокского сельсовета, затем по 2005 в Норинском сельсовете (в 1946-1954 в Буднянском сельсовете). Максимальное число жителей 490 человек (1926).
http://www.kray32.ru/giryatinskiy014.html

Не владею информацией тот Клинок???, или другой
Из донесения 83 гв. сд

Пантелеев Николай Петрович гв. красноармеец
Место рождения Ленинградская обл., Лычковский р-н
Дата выбытия 19.09.1943
Первичное место захоронения Орловская обл., Жирятинский р-н, д. Клино
http://www.obd-memorial.ru/html/info.htm?id=5502666
Дата выбытия 25.09.1943
Первичное место захоронения Орловская обл., Жирятинский р-н, д. Клино, южнее, 100 м
http://www.obd-memorial.ru/html/info.htm?id=5502628
http://www.obd-memorial.ru/html/info.htm?id=55464630
http://s2.uploads.ru/t/1Snfo.jpg
http://s2.uploads.ru/t/hqK8s.jpg

Прошкин Александр Федорович старшина
Место рождения Новосибирская обл., г. Сталинск
Дата выбытия 19.09.1943
Первичное место захоронения Орловская обл., д. Клино
http://www.obd-memorial.ru/html/info.htm?id=55464631
Скорее всего Жирятинского СП

Клинок - деревня Жирятинского района Брянской области, Жирятинского сельского поселения, в 5 км к западу от Жирятина.
Бывшее владение Яковлевых, Игнатьевых и других. Входила в приход села Бойтичи. С 1861 по 1924 в Княвицкой волости Брянского (с 1921 - Бежицкого) уезда;
позднее в Жирятинской волости, Жирятинском районе (с 1929), а при его временном расформировании - в Жуковском (1932-1939), Брянском (1957-1985) районе.
В середине ХХ века - колхоз "Искра труда". С 1920-х годов по 1959 в Павловичском (Бойтичском) сельсовете.
Максимальное число жителей 220 человек (1926).
http://www.kray32.ru/giryatinskiy068.html

Отредактировано Art46 (2016-11-27 23:13:18)

9

Art46 написал(а):

Не владею информацией тот Клинок???, или другой

Думаю что да! Дата и место совпадают,правда в первом ,может был ранен 19-го,а умер 25-го.Не далеко от Жирятино .А Жирятино освободили 19-го
Спасибо!

Отредактировано Пабло (2016-11-24 23:30:37)

10

Из ЖБД 83 гв. сд
http://s7.uploads.ru/t/j257b.jpg

11

думаю в извещении от 28 сентября больше правды

Отредактировано Art46 (2016-11-25 14:58:04)

12

Art46 написал(а):

думаю в извещении от 28 сентября больше правды

Отредактировано Art46 (Сегодня 14:58:04)

Может! Но в первом донесении стоит 19 число,день боев!?А потом они привели все в порядок и дальше,тылы,т.к 260 ,273,323сд были уже к примеру в Беларуссии или на границе с ней,отваевавшие Жирятинский район 19-го.Да,заметь вво всех документах написано д.Клино ....ошибка понятно,поэтому и в похоронке тоже самое,а так все нас.пункты правильно.Так что он похоронен был в Клинке 100%

13

Вот уже трое по 43-му в Клинке Федосов и Пантелеев Прошкин

Отредактировано Пабло (2016-11-25 22:23:01)

14

На карте Генштаба РККА Клино
http://s2.uploads.ru/t/ca5BR.jpg
Прошкин ???. Увидеть бы ещё документ ...
Ведь у того же Пантелеева вначале выписали похоронку 28.9.1943 г. с датой гибели 25 сентября, забыв внести в донесение о потерях?...
А потом уже в ноябрьском донесении указали дату 19 сентября, и на её основании 2 похоронка ...

Отредактировано Art46 (2016-11-25 22:00:52)

15

Art46 написал(а):

А потом уже в ноябрьском донесении указали дату 19 сентября, и на её основании 2 похоронка ...

В Жирятинском районе они могли быть убиты только 19-20 числа,а записать их могли когда списки спокойно составляли 25-го и 28-го,подробности мы уже не узнаем. Если по 43-му идет по всем докам д.Клино,а не Клинок,то не удивительно.Как у меня в Макарово с обозом 7-9 чел,непонятно до сих пор кто это были! Толи те кто записан как погибли в м.Жирятино 8 чел,толи те кто погиб в ишово 9 чел.

16

Паша, это не тот ли Клинок, что недалеко от села Норино? Знакомые места...

17

Халзан написал(а):

Паша, это не тот ли Клинок, что недалеко от села Норино? Знакомые места...

Ну.....не совсем рядом ,Норино это рядом с Воробейней 8км от нее,как на Почеп ехать,а Клинок 14 км на прямки от Воробейни и в 3-х км от Жирятино.Норино сегодня это уже Почепский район

18

Пабло написал(а):

Ну.....не совсем рядом ,Норино это рядом с Воробейней 8км от нее,как на Почеп ехать,а Клинок 14 км на прямки от Воробейни и в 3-х км от Жирятино.Норино сегодня это уже Почепский район

Нет, Паша, Клинков в Жирятинском районе два: первый тот, о котором говоришь ты, а второй - в трёх километрах к северу от села Норино.
Р.S. Норино всё таки это сейчас Жирятинский район, а раньше действительно был Почепский.

Отредактировано Халзан (2016-11-27 21:04:27)

19

Халзан написал(а):

Нет, Паша, Клинков в Жирятинском районе два: первый тот, о котором говоришь ты, а второй - в трёх километрах к северу от села Норино.
Р.S. Норино всё таки это сейчас Жирятинский район, а раньше действительно был Почепский.

Слушай точно! Я думал Воробейня край района,поглядел и вправду.....Жирятинский район растет  :crazyfun: А клинок и вправду там тоже есть ,правда от нашего осталось 3 дома , вроде никто уже не живет в постоянку.

20

Пабло написал(а):

Слушай точно! Я думал Воробейня край района,поглядел и вправду.....Жирятинский район растет   А клинок и вправду там тоже есть ,правда от нашего осталось 3 дома , вроде никто уже не живет в постоянку.

Вот! Это как из Воробейни на Норино через Буду, за этой самой Будой, только немного в сторону, яж сам в тех краях жил и те места знаю. Только ваш Клинок (у Жирятино) именуется деревня, а наш (у Норино), тот звался село. А тогда в 85 году нас почепских к вам в жирятнские переписали. А места там знатные(давно там не был, уже говорят не то там сейчас).  :D

Отредактировано Халзан (2016-11-27 23:19:32)

21

Халзан написал(а):

уже говорят не то там сейчас).

Да ,все похерелось! Мы летом тем с Максом Волковым и Андрюхой "Гансик" ,по лесу через Морачево на Столбы плутали.Выехали на опушку,сады стоят,яблоньки .....где мы......дорога есть ,место классное,трава по яйца,видно дома были.....тихо так...а это Логатинка.Проехали в лес обратно,встретили мужиков,пальцем нам показали и еще поплутав выехали в поле на Столбы,в стороне опять яблоньки стоят ......Шейка.В Столбах хоть дома какие-то были.Вот так везде!!! На Почеп едешь тоже самое,Красная слобода,да Сетолово,до них голяк по дороге.Все просрали....

Отредактировано Пабло (2016-11-28 21:16:11)

22

Пабло написал(а):

Да ,все похерелось! Мы летом тем с Максом Волковым и Андрюхой "Гансик" ,по лесу через Морачево на Столбы плутали.Выехали на опушку,сады стоят,яблоньки .....где мы......дорога есть ,место классное,трава по яйца,видно дома были.....тихо так...а это Логатинка.Проехали в лес обратно,встретили мужиков,пальцем нам показали и еще поплутав выехали в поле на Столбы,в стороне опять яблоньки стоят ......Шейка.В Столбах хоть дома какие-то были.Вот так везде!!! На Почеп едешь тоже самое,Красная слобода,да Сетолово,до них голяк по дороге.Все просрали....

Отредактировано Пабло (Сегодня 18:16:11)

В 86-м там был цветущий край. До сих пор у меня грусть по тем местам...Красоты тех мест порою снятся...

23

Пабло написал(а):

В Жирятинском районе они могли быть убиты только 19-20 числа,а записать их могли когда списки спокойно составляли 25-го и 28-го,подробности мы уже не узнаем. Если по 43-му идет по всем докам д.Клино,а не Клинок,то не удивительно.

Пантелеев Николай Петрович          подорвался на мине
Прошкин Александр Федорович     подорвался на мине
Похоронка на Пантелеева Н.П. дата гибели 25.9.1943 г. со штампом 84 отдельной гвардейской разведроты выписана 28 сентября 1943 г.,
а донесение о потерях составлено 23 ноября 1943 г.?
  На карте Генштаба РККА(1:100000) населенный пункт Клино, а не Клинок.
http://s1.uploads.ru/t/ZXlGJ.jpg

Отредактировано Art46 (2016-11-29 22:34:39)

24

Клино - это и есть д.Клинок, что возле Жирятино. А искажения названий населённых пунктов в картах Генерального штаба РККА встречаются довольно часто.

25

Art46 написал(а):

населенный пункт Клино, а не Клинок.

Да, знаю,они писали как на карте,только еще обрати внимание ,это самая неправильная карта.Шпионская :crazyfun: ,там вместо Комягино,Колычево ,а на самом деле Колычево восточнее справа,перед Творишичами и получается что их там два Колычева.Как будто спциально так делали,чтобы врагов запутать.Ладно по 41-му они по ней воевали,ну уж по 43-му ....

26

И Брянсу на таких картах искажен! Мне выкладывают добрые люди- вот , мол, тебе на блюдечке, а я игнорирую их-неправильные!!!