ФОРУМ ПОИСКОВИКОВ

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ФОРУМ ПОИСКОВИКОВ » 21 АРМИЯ 1-го формирования 1941г. » О ЧРЕЗВЫЧАЙНОМ БОЕВОМ ПРОИСШЕСТВИИ В 103-м АВИАЦИОННОМ ПОЛКУ


О ЧРЕЗВЫЧАЙНОМ БОЕВОМ ПРОИСШЕСТВИИ В 103-м АВИАЦИОННОМ ПОЛКУ

Сообщений 1 страница 12 из 12

1

ДОНЕСЕНИЕ ВОЕННОГО СОВЕТА 21-й АРМИИ
О ЧРЕЗВЫЧАЙНОМ БОЕВОМ ПРОИСШЕСТВИИ В 103-м АВИАЦИОННОМ ПОЛКУ

11 июля 1941 г.
Шифром

[В] Военный Совет Западного фронта

    7 июля 1941 года около часа 10 минут [в] районе аэродрома Новозыбков летчиками 103 авиаполка был сбит вылетевший [из] Харькова самолет "Дуглас" ПС-841, перевозивший бригаду летно-технического состава. Погибло 19 человек, 7 [человек] тяжело ранены. Самолет "Дуглас" сгорел. [По] распоряжению Военсовета прокуратура армии, произведя расследование, установила:
    Около 20 часов 40 мин. [в] районе аэродрома 103 Б[омбардировочного] А[виационного] П[олка], город Новозыбков, появился самолет "Дуглас" ПС-84, имеющий опознавательный знак красную звезду, вылетевший [из] Харькова без предупреждения [о] его посадке [на] аэродроме 103 авиаполка.
    Самолет "Дуглас", меняя высоту, сделал несколько разворотов над аэродромом Новозыбкова. Заместитель командира 103 А [виационного] П[олка] капитан Савич-Демьянюк приказал командиру 5 эскадрильи капитану Володину подняться в воздух двумя самолетами СУ-22, определить принадлежность самолета "Дуглас", посадить его, [а] в случае неподчинения сбить. [В] воздух поднялись: [на] одном самолете капитан Володин, [на] другом егр заместитель капитан Яковенко, которые, приняв самолет "Дуглас" за неприятельский, [по]пытались его снизить. Экипаж самолета "Дуглас" [в] свою очередь принял самолеты СУ-2 за противника [и] [по] пытался уклониться [от] посадки. Самолеты СУ-2, открыв [по] "Дугласу" огонь, сбили его.
    Виновниками гибели самолета "Дуглас", его пассажиров являются капитаны Володин, Яковенко.
    Выводы следствия: основных виновников капитанов Володина, Яковенко судить, но сохранить [в] армии.
    Решение Военсовета армии - Володина, Яковенко судить, сохранив их [в] армии как боевых командиров. Просим решение Военсовета утвердить.
    103 авиаполк [по] своему состоянию боевой. Его пятая эскадрилья, которой командует капитан Володин [и] его заместитель Яковенко,- передовая. Володин, Яковенко участники войны [с] финами, оба орденоносцы, члены партии, решительные боевые командиры, [в] полку пользуются авторитетом.

2

Алекс!
Укажи ссылку на источник документа.

3

А НАХ он своих-то бомбил? За что их судить?
Такой же маразм, как сейчас с необходимой обороной: оборонялся, но посадят.

4

Вовчик написал(а):

А НАХ он своих-то бомбил

А с чего ты взял ,что он бомбил ?

5

Вовчик написал(а):

За что их судить?

В приказе было : определить принадлежность , они нарушили приказ...

6

Алекс написал(а):

самолетами СУ-22

не су 22 , а скорее су-2 - легким бомб., а су22 реактивная хрень ,моложе меня...

7

Алекс написал(а):

двумя самолетами

в то время летали только тройкой ,на двойки перешли много позже(отсюда ,либо нарушение устава - расстрел командиру , либо оставалось в части всего 2 самолета ) ,а ваще мутноватая история ,бомберами ловить и сбивать... ,еще больше прикалола абривиатура чудо дугласа"Дуглас" ПС-841 ,это видать супер секретная летающая хренатень , о которой лично я слышу в 1-й раз ,да и ваще с ху.. ли в 41м в самом начале войны наши прут на амере ?гдето тиснули или махнули неглядя ?вроде тушняк и шерманов ,как и черчилей к нам позже повезли ... Сдается мне это мутняк голимый ,вроде басен тов. Крылова ,но те хоть с подтекстом.

Отредактировано Vitya (2012-10-29 01:20:24)

8

Ну вообще ПС-84 это лицензионная копия американского Дугласа, которую мы делали в пассажирском варианте с 1939. А Ли-2 это "военная" версия ПС-84, выпускался с 1942-го.

9

Ссылка на документ http://www.rkka.ru/docs/spv/SPV16.htm

10

C00Lib1N написал(а):

Ну вообще ПС-84 это лицензионная копия

 

C00Lib1N написал(а):

Ну вообще ПС-84 это лицензионная копия

так 84 а не 841 , либо DC - 3 тогда дуглас..., на них с июля уже втыкали пулеметы для обороны от истребителей. Но все равно думаю мутняк ,почему двойкой , это нарушение устава ,врядли комэска взял бы на себя такой косяк ? Почему на перехват не послали истребителей , ведь это их задача ? Слишком много почему ...

11

http://s3.uploads.ru/t/q2NF3.jpg
http://s2.uploads.ru/t/LdJSC.jpg
http://s2.uploads.ru/t/3qt5H.jpg

Удалось найти часть именных списков погибших, но точное место захоронения пока сказать не могу.
1. Бобков Иван Николаевич, 1913гр., 135бап, ст. сержант, авиамеханик
2. Мамедов Алик Теймурович, 1921гр., 135 бап., воентехник 2 ранга, авиамеханик
3. Матвеев Иван петрович, 1918гр.,  воентехник 2 ранга, авиамеханик
4. Пивоваров Тихон Архипович, 1915гр., сержант, авиамеханик
5. Подгорнов Федор Александрович, 1919гр., 135бап., воентехник 2 ранга, авиамеханик
6. Скворцов Илларион  Тимофеевич, 1916гр., 135бап.,ст. сержант, авиамеханик
7. Тришин Василий Емельянович, 1916гр., 135бап., воентехник 2 ранга, авиамеханик
8. Туркович Евгений Александрович, 1915гр.,воентехник 2 ранга, механик по электрооборудованию
9. Яковенко Семен Григорьевич, 1921гр., 135 бап., воентехник 2 ранга, авиамеханик звена

более подробно можно посмотреть здесь
http://www.allaces.ru/cgi-bin/s2.cgi/sssr/main.dat
http://www.allaces.ru/cgi-bin/s2.cgi/ss … bap135.dat
http://www.allaces.ru/p/ls.php?div=shap0135b

Отредактировано Алекс (2012-12-12 23:30:13)

12

http://s3.uploads.ru/t/EkRm0.jpg

Быстрый ответ

Напишите ваше сообщение и нажмите «Отправить»



Вы здесь » ФОРУМ ПОИСКОВИКОВ » 21 АРМИЯ 1-го формирования 1941г. » О ЧРЕЗВЫЧАЙНОМ БОЕВОМ ПРОИСШЕСТВИИ В 103-м АВИАЦИОННОМ ПОЛКУ