Москвичи тянут из Неруссы утопленый там при отступлении 13 Армии Брянского фронта трактор "Сталинец". Наверняка уволокут к себе. Ещё один раритет военной техники "уплывет" из Брянщины.
«Сталинец-2»
Трактор разрабатывался во второй половине 1930-х годов конструкторами НАТИ и Челябинского тракторного завода. Опытная партия из 12 машин была выпущена в середине 1940 года, с четвертого квартала 1940 года до ноября 1941 года трактор находился в серийном производстве на Челябинском тракторном заводе. Всего было изготовлено 1275 тракторов «Сталинец-2» (С-2).
Конструкция транспортного трактора по узлам и агрегатам в значительной степени унифицирована с трактором общего назначения С-65 (что позволяло собирать их на одном конвейере), однако компоновка его типична для артиллерийских тягачей: двигатель и двухместная кабина расположены впереди, а грузовая платформа – сзади. Четырехцилиндровый дизель МТ-17 через четырехступенчатую коробку передач тракторного типа приводил в движение ведущие колеса, расположенные сзади. Двигатель МТ-17 работал как на дизельном топливе, так и на смеси автола с керосином. Для его запуска использовался бензиновый пусковой двигатель, снабженный ручным и автомобильным электростартером. Двигатель легко запускался и в 30-градусные морозы, при запуске прогревались также системы охлаждения и всасывающий тракт.
Ходовая часть трактора состоит из сдвоенных обрезиненных опорных катков (на борт) в двух каретках с рессорно-балансирной подвеской по типу легкого танка Т-26.
Трактор С-2 обладал хорошей проходимостью по пересеченной местности, с прицепом он преодолевал подъемы до 15°, средняя скорость с прицепом по шоссе составляла 15 км/ч, по грунту 10 км/ч. Развиваемое трактором тяговое усилие до 6200 кгс позволяло использовать его для транспортировки артиллерийских орудий среднего и большого калибра (вплоть до 280-мм мортир), а также для буксировки поврежденной бронетанковой техники.
Основные характеристики транспортного трактора «Сталинец-2»:
Масса в снаряженном состоянии без груза: 12000 кг
Грузоподъемность платформы: 1500 кг
Масса буксируемого прицепа:
- стандартная - 10000 кг
- с перегрузкой - 19000 кг
Мест в кабине: 2
Мест в кузове: 8
Габаритные размеры:
- длина - 4674 мм
- ширина - 2440 мм
- высота:
по кабине (без нагрузки) - 2756 мм
с тентом - 3065 мм
База опорных катков: 2025 мм
Колея по серединам гусениц: 1823 мм
Ширина гусениц: 420 мм
Дорожный просвет: 462 мм
Среднее удельное давление на грунт с экипажем грузом на платформе: 0,768 кгс/см2
Мощность двигателя:
- номинальная: 105 л.с. при 1100 об./мин.
- максимальная: 115 л.с. при 1350 об./мин.
Максимальная скорость по шоссе: 25,5 км/ч
Запас хода по шоссе с прицепом: до 160 км
Предельный преодолеваемый подъем по твердому грунту с нагрузкой без прицепа: 24°
Силовой диапазон коробки передач: 6,48