ФОРУМ ПОИСКОВИКОВ

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ФОРУМ ПОИСКОВИКОВ » НА ВОЙНЕ, КАК НА ВОЙНЕ » Партизанское движение глазами противника - неизвестные факты


Партизанское движение глазами противника - неизвестные факты

Сообщений 1 страница 30 из 38

1

Партизанское движение на Брянщине и в Белоруссии... Вроде и изучали эту тему плотно, а все равно белых пятен осталось великое множество. Здесь буду размещать различные эпизоды  1942 года (из документов 221-й охранной дивизии вермахта и др. источников). Победы, поражения... все было. И все надо знать. Будет ли прикладной толк от этих эпизодов? Может быть. Или поисковики что-то найдут, или кто-то книгу/очерк напишет, или просто люди узнают что-то новое для себя. Комментарии, вопросы только приветствуются. Итак, начнем.

29.09.1942 г. Патруль вермахта на участке железной дороги Унеча-Почеп захватил врасплох бандитов (так гитлеровцы называли партизан. - Прим. переводчика), изгнал их и при этом захватил 2 мешка с динамитом.

Отредактировано Путешественник (2020-09-28 12:31:34)

2

29.09.1942 г. На перегоне Унеча-Кричев севернее Белынковичи на рельсовых путях были найдены 3 мины и обезврежены.

3

Интересно , продолжайте.

4

24.07.1942 Южнее Любегощь (Ljubegotsch) грузовой автомобиль наехал на мину: 1 убитый, 1 раненый (Любегощь – деревня в Дятьковском районе Брянской области).

5

24.05.1942 Юго-восточнее Тросна (Trossna) (на железной дороге на Рославль (Roslawl)) воинский эшелон подорвался на мине. Локомотив сошел с рельсов. Потерь нет (Тросна – поселок в Жуковском районе Брянской области, Рославль – город в Смоленской области).

6

04.07.1942 На шоссе на Рославль (Rosslawl) у Пеклинo (Peklina) (66 км северо-западнее Брянска (Brjansk)) опять был обстрелян автомобиль с поля, занятого зерновыми культурами. 1 человек убит (Рославль – город в Смоленской области, Пеклино – деревня в Дубровском районе Брянской области).

7

29.12.1942 В лесном массиве в 6 км к северу-северо-западу Ржаница (Rshaniza) усиленным антипартизанским отрядом уничтожен небольшой бандитский лагерь, состоявший из 2 блиндажей, и в ходе короткой перестрелки застрелены 3 бандита (так гитлеровцы называли партизан. – Прим. переводчика) и 2 женщины (Ржаница – село в Жуковском районе Брянской области).
P.S. Интересно, найдены ли были впоследствии эти погибшие?

8

27.11.1942 г. В Малинник (Malenik) (9 км к востоку-юго-востоку Корма (Korma)) разбойничала и мародерствовала банда, состоящая примерно из 30 человек. Преследование банды службой охраны порядка прошло без соприкосновения с противником (Малинник – поселок в Климовском районе Брянской области;
Корма – поселок в Кормянском районе Гомельской области (Белоруссия)); бандой гитлеровцы называли отряды партизан). СТОП, ПО КИЛОМЕТРАЖУ И ПРИВЯЗКЕ НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТОВ НЕТ ОШИБКИ???

Отредактировано Путешественник (2020-09-30 12:35:35)

9

Комментарии, дополнения, уточнения - только приветствуются! Кстати, кто сейчас на Брянщине штудирует немецкие документы?

10

ВОПРОС!!! 11 июня 1942 немцы отчитались о серьезных боестолкновениях с партизанами на участке железной дороги Брянск-Локоть (Brjansk-Lokot) в 3 км северо-западнее Борщово (Borschtschewo). Противник сообщал о «двух ожесточенных нападениях примерно 60 партизан с тяжелыми пулеметами, которые получили отпор со стороны венгров». ВОПРОС: о каком селе Борщово идет речь - то, которое в НАВЛИНСКОМ, или то, которое в ПОГАРСКОМ районе????

11

Если Брянск-Локоть (Brjansk-Lokot), то Навлинский район.

12

"12.07.1942 г. С целью проведения облав на евреев в Хотимск (Chotimsk) переброшен 91-й резервный полицейский батальон, так как было представлено обоснованное подозрение в поддержке ими партизан и хранении оружия. Евреи были перемещены в гетто, 24 еврея при попытке к бегству были расстреляны".
Хотимск – городской поселок Белоруссии, административный центр Хотимского района Могилевской области

13

«Самолет противника и выброска с парашютом наблюдались 18.07.1942 г. в 23:10 над лесом у Котовка (Kotowka) в 12 км юго-восточнее Почеп (Potschep)».
Котовка – село в Почепском районе Брянской области
Я НЕ МОГУ СКАЗАТЬ ТОЧНО, ЧТО ИЛИ КОГО СБРОСИЛИ С ЭТОГО САМОЛЕТА. Но если речь идет о десантниках, то, возможно, эта информация - еще один ключик к разгадке тайн почепских десантов.

14

"18 июля 1942 года на участке железной дороги Гомель-Речица воинский эшелон у Новая Буда (15 км западнее Гомель) наехал на мину. 3 вагона сошли с рельсов, никто не пострадал».

15

Смоленщина тоже попадается. Интересует?
"22.10.1942 г. В Ворга (Worga) осуществлена диверсия – взорваны механизм и дизель на мельнице. Тайной полевой полицией незамедлительно организовано расследование".Ворга – село в Ершичском районе Смоленской области.

16

Путешественник написал(а):

В Малинник (Malenik) (9 км к востоку-юго-востоку Корма (Korma))

  Корма (1-я и 2-я) - бывшие поселки Климовского района Брянской области, Сачковичского сельсовета, в 6 км к западу от поселка городского типа Климова (Корма 2-я в 1 км к югу от 1-й).
В середине ХХ века - одноименный колхоз.
Решением Брянского облисполкома 11 мая 1964 года исключен из учетных данных в связи с переездом жителей в другие места поселок Карма 1-я, Карма 2-я Сачковичского сельсовета.
На 1926 год - соответственно 90 и 60 человек.
https://www.kray32.ru/klimovskiy094.html

17

Art46 написал(а):

Корма (1-я и 2-я) - бывшие поселки Климовского района Брянской области, Сачковичского сельсовета, в 6 км к западу от поселка городского типа Климова (Корма 2-я в 1 км к югу от 1-й).
В середине ХХ века - одноименный колхоз.
Решением Брянского облисполкома 11 мая 1964 года исключен из учетных данных в связи с переездом жителей в другие места поселок Карма 1-я, Карма 2-я Сачковичского сельсовета.
На 1926 год - соответственно 90 и 60 человек.
https://www.kray32.ru/klimovskiy094.html

У кого есть старые карты или кто местный: Малинник (Malenik) точно в 9 км к востоку-юго-востоку Корма (Korma)????

18

5 мая 1942 г. В 18:45 венгерский воинский эшелон юго-западнее Палужье (Palushje) наехал на 2 мины. Локомотив и 8 вагонов сошли с рельс, 120 метров железнодорожного пути испорчено. Потери: 2 убитых, 18 раненых.

19

Путешественник написал(а):

Малинник (Malenik) точно в 9 км к востоку-юго-востоку Корма (Korma)????

На картах ГШ РККА
Расстояние между Корма(Корьма) и Малинник(Малиновка) Климовского района около 18 км (ошибка в масштабе?)
https://i.imgur.com/Uq0y5unm.jpg
Думаю речь идет о Корма и Маленик Кормянского р-на Гомельской области
https://i.imgur.com/mBAaYoym.jpg

Отредактировано Art46 (2020-10-13 21:26:14)

20

18.5.1942 Нападение на транспортное средство, предназначенное для перевозки скота от Трубчевска на Почеп, было отбито без потерь.

21

23.8.1942 Снова на участке железной дороги на Орел у Белые Берега (8 км на восток), где существует угроза, подрыв рельсов под движущимся воинским эшелоном. Лишь незначительный ущерб.

22

22.7.1942 г. У Потоповка (Potopowka) (участок железной дороги Гомель-Жлобин (Gomel-Shlobin), 51 км северо-западнее Гомель) перестрелка с партизанами. 1 партизан, имевший при себе 4 кг взрывчатки, был расстрелян. Собственные потери: 1 раненый.
Вероятно, речь идет о д. Потаповка Буда-Кошелевского района Гомельской области Белоруссии.

23

12.9.1942 г. Чувствительный удар удается противнику: был взорван расположенный на юге Навля (Nawlja) и охраняемый венграми крупный железнодорожный мост.

24

Путешественник написал(а):

12.9.1942 г. Чувствительный удар удается противнику: был взорван расположенный на юге Навля (Nawlja) и охраняемый венграми крупный железнодорожный мост.

Из донесения объединённого штаба партизанских отрядов центральному штабу партизанского движения о ходе операции по подрыву железнодорожного моста у станции Навля 12 сентября 1942 г.

…Первоначальное решение взорвать мост без захвата моста пришлось отложить из-за отсутствия специальной лёгкой вагонетки. Попытка спустить плот по реке Навля по течению не удалась: данными разведки было установлено, что противник уложил поперёк реки вверх по течению от моста стволы деревьев. Принятое решение подтянуть плот к мосту снизу также оставили, так как товарищ, плывший с верёвкой под мостом, вернулся с донесением, что ниже моста в 6-8 метрах в воде протянуты две толстые железные проволоки (6-8 миллиметров) на глубине до 40 см и до 100 см.
Из-за отсутствия специальной вагонетки было принято решение брать мост с боем. С этой целью была проведена разведка. Данные разведки установили следующее.
Охрана моста состоит из 45 человек, из коих до 12 человек составляют посты, остальные расположены в казарме, находящейся в 80 метрах к северу от моста между насыпями. Там же у казармы имеются 6 дзотов с пулемётами, направленными на запад. Один дзот, самый южный, имеет сектор обстрела на юг, юго-запад В 250метрах к востоку от моста расположена водокачка, у которой стоит часовой, и казарма, в которой живёт отряд полиции до 45 человек. К северу от моста расположен посёлок Навля со станцией Навля; ст. Навля находится от моста к северу в одном километре. Гарнизон Навли составляет постоянных от 650 человек, а с приходящими частями доходит до 2.000 человек.
Южнее моста в 5-и метрах расположено два окопа-дзота, где ночью располагаются два часовых с пулемётом. В 700 метрах южнее моста на линии имеется будка с двумя часовыми. В полутора километрах от моста линия расходится, здесь же имеется блок-пост с охраной до 25 человек с крупнокалиберным (один) и несколькими ручными пулемётами. В 3-х километрах к западу от моста противником установлен секрет с дзотом и пулемётом. Часть ж/д линии от моста к югу до стрелки, что против будки, разобрана. Мост охраняют фашисты под командой немецкого офицера. На самом мосту установлены посты: два часовых у северного конца моста и у казармы, один часовой у южного конца моста, два часовых на будке. Кроме этого, был установлен проходящий патруль, но последний охранял участок не систематически.
На ст. Навля по линии ж/д. дороги курсирует бронепоезд с автоматической пушкой и пулемётом. Огневые точки противника хорошо простреливают все подходы к мосту.
В ночь на 12 сентября 1942 года около 3-х часов внезапным ударом все часовые на мосту и караул, что в казарме у моста, были нацело уничтожены. Одновременно с началом стрельбы на мосту группа подрывников начала выносить тол, а группы №№ 3 и 4 открыли огонь по казарме, что у водокачки, и по парку что правее от казармы. Группа № 7 ликвидировала часовых в будке и подорвала железную дорогу. Группа № 8 открыла сильный пулемётный огонь по блок-посту. Группа № 5- ликвидировала двух часовых с пулемётом, что располагались в дзоте южного края моста, после чего перешла через мост к северному краю, где заняла оборону. Тол был вынесен на мост и им подорван нижний пояс моста. В результате взрыва мост провис на верхних сваях. Шпалы и настил моста загорелись.
Потерь со стороны партизан, не считая 3-х легкораненых, нет. Можно считать, что ранения произошли от своих же гранат.
Старший инструктор подрывно-диверсионного дела при объединённом
Штабе Емлютинских партизанских отрядов Медведев.
БПА, ф.1650, оп. 1, д. 8, лл. 95-96, подлинник.
Источник: http://www.poisk32.ru/index.php?showtop … entry58548

25

6.5.1942 в 12:40 был обстрелян пост полевого караула у Белые Берега (Belyje Berega): 2 партизана спаслись бегством.

26

7.10.1942 г. Участок железной дороги Унеча-Почеп (Unetscha-Potschep): в 4,5 км западнее Почеп (Potschep) в 00:12 военно-санитарный поезд наскочил на мину. Взорвано 30 см рельса. Без пострадавших и иного имущественного ущерба. Участок с 5:00 снова пригоден для движения. 1-я рота 323-го охранного батальона с 26 солдатами на 4 км. Последний патруль проходил место взрыва в 23:30. Участок у места подрыва прочесан без результата. Ремонтный поезд отправлен. Назначено расследование вопроса виновности.

27

20.08.1942 г. На участке железной дороги Унеча-Почеп (Unetscha-Potschep) – в 3 км западнее Почеп – воинский эшелон наехал на мину. Локомотив был поврежден, другого ущерба не возникло. На подобном участке, точнее говоря, в 11 км западнее Почеп, было трижды снято по одной мине.

28

20.08.1942 г. На участке железной дороги Новозыбков-Клинцы (Nowosybkoff-Klinzy) в 4 км западнее Клинцы была своевременно снята мина. На этом участке железной дороги были задействованы вспомогательный бронепоезд и усиленная патрульная служба. 32 русских путевых рабочих были в целях проверки арестованы.

29

2.10.1942 г. На участке железной дороги Унеча-Погар (15 км западнее Погар) воинский эшелон наехал на мину, без значительного материального ущерба.
На участке железной дороги Унеча-Почеп в 2,3 км восточнее Жудилово (30 км восточнее Унеча) состав из порожних вагонов наехал на мину, при этом 68 см рельс выбило и ряд шпал был поврежден. Вагон прикрытия (в голове поезда) сошел с рельс, локомотив был поврежден, пострадавших нет. Без промедления произведенный служебно-розыскной собакой осмотр местности прошел безрезультатно.

30

Путешественник написал(а):

2.10.1942 г. На участке железной дороги Унеча-Погар (15 км западнее Погар) воинский эшелон наехал на мину, без значительного материального ущерба.
На участке железной дороги Унеча-Почеп в 2,3 км восточнее Жудилово (30 км восточнее Унеча) состав из порожних вагонов наехал на мину, при этом 68 см рельс выбило и ряд шпал был поврежден. Вагон прикрытия (в голове поезда) сошел с рельс, локомотив был поврежден, пострадавших нет. Без промедления произведенный служебно-розыскной собакой осмотр местности прошел безрезультатно.

Как то всё у них без потерь проходит, что заставляет задуматься о правдивости донесений.

Быстрый ответ

Напишите ваше сообщение и нажмите «Отправить»



Вы здесь » ФОРУМ ПОИСКОВИКОВ » НА ВОЙНЕ, КАК НА ВОЙНЕ » Партизанское движение глазами противника - неизвестные факты