ФОРУМ ПОИСКОВИКОВ "БРЯНСКИЙ ФРОНТ"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ФОРУМ ПОИСКОВИКОВ "БРЯНСКИЙ ФРОНТ" » 3 АРМИЯ 1941г. » 42 Танковая Бригада.


42 Танковая Бригада.

Сообщений 31 страница 44 из 44

31

https://vk.com/photo-114741850_434945109  интересные снимки погрузки и отправки на фронт 42тбр в Кубинке  в 1941г . Из архива Поискового отряда «БУМЕРАНГ-ДОСААФ» г.Н-Фоминска

32

Где то на танковых форумах шло активное обсуждение этой серии фото.

33

Максим Волков написал(а):

Где то на танковых форумах шло активное обсуждение этой серии фото.


http://forum.tankfront.ru/viewtopic.php?f=36&t=240

34

Максим Волков написал(а):

Орачев Василий написал(а):

    14 сентября 2009г. Захоронение найденных во время "вахты Памяти" воинов в с.Голышино Новоямского с\п Севского района.
     Телесюжет "Своё ТВ": http://www.youtube.com/watch?v=Gb_LbE2bB2Q
     Телесюжет БТК "60 канал": http://www.youtube.com/watch?v=LFBA8zqR0ec

А как можно узнать список тех, кого именно откопали (т.е. чьи имена удалось установить)?

Отредактировано Максим Бакунин (2018-07-02 16:48:34)

35

Здравствуйте, к сожалению данные по этой "Вахте Памяти" ещё не внесены на форум... Про захоронение бойцов есть видеосюжеты, ну и сканы медальонов тех, что переданы родственниками.

14 сентября 2009г. Захоронение найденных во время "вахты Памяти" воинов в с.Голышино Новоямского с\п Севского района.
Телесюжет "Своё ТВ": http://www.youtube.com/watch?v=Gb_LbE2bB2Q
Телесюжет БТК "60 канал": http://www.youtube.com/watch?v=LFBA8zqR0ec

29-30 апреля 2009г. у с.Новоямское Севского района обнаружены 29 солдат:

1. Юпатов Петр Владимирович, 1908 г.р. Место рождения: Калининская обл., Молодотудский р-н, Лыщевск. с/с, д. Тарутино. Дата и место призыва Ржевский РВК, Калининская обл., Ржевский р-н. Последнее место службы п/п 247 5 МСПБ. Воинское звание: красноармеец. Причина выбытия: пропал без вести __.10.1941 г.

2. Самойлов Валентин Викторович, 1922 г.р. Место рождения: Горьковская обл., Дальне-Константиновский р-н, с. Троицкое Теплое. Дата и место призыва: 02.07.1941 Городецкий ОГВК, Горьковская обл., Городецкий р-н. Воинское звание: рядовой.
Причина выбытия: пропал без вести __.10.1941 г.

3. Шибилкин Дмитрий Леонтьевич, 1906 г.р. Место рождения: Московская обл., г. Павловский Посад. Дата и место призыва: 27.06.1941 Павлово-Посадский РВК, Московская обл. Воинское звание: красноармеец. Причина выбытия: пропал без вести __.10.1941 г.

4. Дыленков Пётр Григорьевич, 1919 г.р. Место рождения: Смоленская обл., г.Ярцево, Ярцевский р-н, Ярцевский с/с, д. Хатыни.  Воинское звание: красноармеец.

5. Ключников (Ключенков) Михаил Васильевич, 1916 г.р. Место рождения: Пензенская область, Николаевский район, Кравковский сельсовет, село Кравково. Воинское звание: красноармеец.

6. Неизвестный (медальон пока не прочитан)

"Вахта Памяти" апрель-май 2012 г., найдены 7 бойцов 42 ОТБр: 2012г. Первый этап: Комаричский район

1. Суров Михаил Владимирович - Тульская область 1918 г.р. Уроженец: д. Ново-Троицкая Козловка Куркинского района Тульской области. Призван в 1939 году Ленинским РВК Московской области. Красноармеец 5 мотострелково-пулеметного батальона 42 Отдельной танковой бригады Брянского фронта. Погиб смертью храбрых 02.10.1941 г. Ближайшие родственники: отец - Суров Владимир Васильевич и брат - Суров Константин Владимирович (пропал без вести 13.10.1941 г.) проживали по адресу: город Москва, с. Черемушки, д. 82.

2. Морозов Николай Борисович - Смоленская область 1923 г.р. Уроженец: д. Антоновка Халиповского с\с Шумячского района Смоленской области. Призван Калининским РВК. Красноармеец 5 мотострелково-пулеметного батальона 42 Отдельной танковой бригады Брянского фронта. Погиб смертью храбрых 02.10.1941 г. Ближайшие родственники: Пчелкина Г.Б., проживала по адресу: город Москва, 109 ул., д. 16, кв.5.

3. Шильников Николай Арсентьевич - Нижегородская область 1916 г.р. Уроженец: д. Уткино Верховского с/с Шахунского (ныне Хмелевицкого) района Горьковской (ныне Нижегородской) области. Призван в январе 1940 г. Шахунским РВК Горьковской области. Красноармеец истребительной роты 5 мотострелково-пулеметного батальона 42 Отдельной танковой бригады Брянского фронта. Погиб смертью храбрых 02.10.1941 г. Ближайшие родственники: жена - Шильникова Евдокия Дмитриевна, проживала по адресу мужа. Сразу после войны Евдокия Дмитриевна Шильникова с двумя дочерьми уехала в Казахстан.

36

Максим Волков написал(а):

Здравствуйте, к сожалению данные по этой "Вахте Памяти" ещё не внесены на форум... Про захоронение бойцов есть видеосюжеты, ну и сканы медальонов тех, что переданы родственниками.

Спасибо за фамилии. К сожалению, в видеосюжетах нет особых подробностей. "Высота у Ново-Ямского" - это 216,2 (вост. Ново-Ямского)? Насколько я понял, подробности боя описаны со слов местных жителей? Крайне неправдоподобно с учетом того, что у МСБ были и орудия, и минометы, и пулеметы...

7 других погибших у Игрицкого в действительности погибли 3 октября. В документе 42-й ТБр хватает ошибок с датами, зря вы, поисковики, не уточняете инфу одного сов. документа другими сов. и нем. документами. Прорыв у Игрицкого был именно 3.10.41, во 2-й половине дня, интересно, что прорвались единицы танков, 16 сов. танков немцы наблюдали отходящими на село Селечню, на запад, переправлялись они уже вброд, вероятно, через Неруссу (на запад от Селечни как раз идет лесная дорога к броду через Неруссу).

37

Максим Бакунин написал(а):

"Высота у Ново-Ямского" - это 216,2 (вост. Ново-Ямского)?


Нет это южнее Новоямского 52.232608, 34.478687 Поворот с М3 на восток на Новоямское. На Яндекс-карте эта тополиная аллея в чистом поле хорошо видна.

Максим Бакунин написал(а):

Насколько я понял, подробности боя описаны со слов местных жителей? Крайне неправдоподобно с учетом того, что у МСБ были и орудия, и минометы, и пулеметы...


Подробности боя по результатам поиска. Нашли мы и место расположения наших 57-мм и наши позиции. По воронкам и настрелу прикинули как что было.

Максим Бакунин написал(а):

Прорыв у Игрицкого был именно 3.10.41, во 2-й половине дня


Первая стычка была в 20.00 со стороны Лугани. Далее: "С рассветом 3 октября 1941 года шум приближающихся вражеских танков слышится с запада, севера и востока. Также были слышны сигналы грузовиков и многочисленные голоса вражеских пехотинцев – однако двигаясь по насыпи они натыкаются на минное поле установленное группой Шэфера. Появляются больше 10 танков противника. Некоторые из них направляют свои орудия на наши позиции у моста, в то время как другие русские танкисты осматривают оставленные немецкие тягачи и поджигают их ". БЬоевое донесение 3 роты 27 сапёрного батальона.

38

Максим Волков написал(а):

Нет это южнее Новоямского 52.232608, 34.478687 Поворот с М3 на восток на Новоямское. На Яндекс-карте эта тополиная аллея в чистом поле хорошо видна.

По координатам это севернее Ново-Ямского. получается, южные скаты высоты 205,5.

Максим Волков написал(а):

Подробности боя по результатам поиска. Нашли мы и место расположения наших 57-мм и наши позиции. По воронкам и настрелу прикинули как что было.


А эти выводы со схемами, где что находилось, где-нибудь можно увидеть? Вообще достаточно интересно было бы узнать подробности боев за Ново-Ямское, и в отчете 42-й Тбр, и в док-х 4-й ТД  слишком мало инфы.

Максим Волков написал(а):

Первая стычка была в 20.00 со стороны Лугани. Далее: "С рассветом 3 октября 1941 года шум приближающихся вражеских танков слышится с запада, севера и востока. Также были слышны сигналы грузовиков и многочисленные голоса вражеских пехотинцев – однако двигаясь по насыпи они натыкаются на минное поле установленное группой Шэфера. Появляются больше 10 танков противника. Некоторые из них направляют свои орудия на наши позиции у моста, в то время как другие русские танкисты осматривают оставленные немецкие тягачи и поджигают их ". БЬоевое донесение 3 роты 27 сапёрного батальона.


Это с гешихта 17-й ТД? Полностью текст за 2-4.10.41 увидеть можно? Слишком много расхождений с донесениями из 1100-го ролика (штаб 47-го МК).

Отредактировано Максим Бакунин (2018-07-02 23:49:10)

39

Максим Бакунин написал(а):

Это с гешихта 17-й ТД? Полностью текст за 2-4.10.41 увидеть можно? Слишком много расхождений с донесениями из 1100-го ролика (штаб 47-го МК).


Максим, доброго дня!

Это фрагмент из книги-гешихта "3./Pz.Pi.Btl.27".

40

Максим Волков написал(а):

Первая стычка была в 20.00 со стороны Лугани. Далее: "С рассветом 3 октября 1941 года шум приближающихся вражеских танков слышится с запада, севера и востока. Также были слышны сигналы грузовиков и многочисленные голоса вражеских пехотинцев – однако двигаясь по насыпи они натыкаются на минное поле установленное группой Шэфера. Появляются больше 10 танков противника. Некоторые из них направляют свои орудия на наши позиции у моста, в то время как другие русские танкисты осматривают оставленные немецкие тягачи и поджигают их ". БЬоевое донесение 3 роты 27 сапёрного батальона.


Прочитал данный гешихт. Вечером 2 октября были только попытки выхода танков 1-го эшелона 42-й ТБр к мосту через Усожу с севера. Атаки мотострелков вместе с танками лишь с утра 3.10, причем кроме действий танков неплохо описываются и действия собственно мотострелков. Что еще раз подтверждает дату гибели Сурова, Морозова и Шильникова именно 3 октября 41-го, при чем тут 2 октября? На основе ошибочной даты в Отчете штаба 42-й ТБр? :) Кстати, по Ново-Ямскому, не подскажете хотя бы сколько по находкам 57-мм орудий участвовало в том бою и было потеряно? Были ли тут наши минометы? Что говорит об участии в бою нем. танков: найденные гильзы, снаряды, что именно, какие именно танки тут участвовали? И, кстати, откуда такие подробности: (из видео) "Выдала себя сов. артиллерия. Ее тут же накрыли. Стрелять стало нечем"? Весьма сомнительно, что по находкам в земле можно определить, когда кого там в первую очередь накрыло. Все погибшие найдены в стрелковых ячейках или траншеях? Или они в чистом поле погибли вне укрытий? Штаб 4-й ТД отмечает 2.10 атаку на Севск сов. пехоты (а кроме МСБ тут некому быть), немцы насчитали 30 убитых советских солдат, захватили более 100 пленных и 2 орудия, цифры 29 и 30 убитых наводят на определенные предположения, что обе мотостр. роты были разгромлены не в обороне 1.10, а в атаке на Ново-Ямское 2.10. Большая просьба ответить по всем вопросам.

41

Орудия были.
Находили позицию  ЗИС 2, было несколько унитарных выстрелов ББ,  так же отдельно попадались болванки ББ 57мм раздеребаненые в прошлое время на цвет мет.

42

Всем доброго дня!

Несколькими постами выше Максим Бакунин просил поделиться фрагментом из книги "3./Pz.Pi.Btl.27" за 2-4.10.41 г.
К сожалению вышла довольно неприятная ситуация.
Я здесь на форуме в личку написал Максиму Бакунину, что могу предоставить ему "сканы книги, но только с условием пока не обнародовать информацию из нее".
Он в свою очередь ответил мне "Обещаюсь не публиковать ни сканы, ни переводы их, пока не дадите добро".
На следующий день после того как переслал ему сканы (05.07.2018) я был неприятно удивлен действиями Максима Бакунина. Он в своем ЖЖ на страничке "42-я танковая бригада. Боевое крещение севернее города Севск, 1 - 3 октября 1941 г." выложил пересказ (вольный перевод) и сканы схем из книги.
На мою просьбу "срочно удалить все, что взято из книги" он ответил категорическим отказом, мотивировав это тем, что "По факту я слово свое сдержал, переводы не выкладывал, ссылку на весь гешихт не скидывал (как я обычно это делаю, чтобы все получили к нему доступ)".
Здесь, конечно, в первую очередь я сам виноват, что понадеялся на порядочность Максима Бакунина. Было искреннее желание помочь человеку, чтобы он был в курсе подробностей событий, которые указаны в книге. И на их основе мог дальше искать новые материалы.
К сожалению эта ситуация затрагивает не только меня, но человека, совместно с которым мы эту книгу приобретали. Александр, прошу меня простить за мой поступок. Не знаю как теперь тебе смотреть в глаза.

В связи с произошедшими событиями я бы не рекомендовал делиться с Максимом Бакуниным какой-либо значимой для Вас информацией. Он человек непорядочный, не держит своих обещаний.

С уважением! Владимир.

43

Мало того, что непорядочно поступил, так ещё и оскорбляет... Забанил я этого нехорошего человека...

44

Максим Волков написал(а):

Мало того, что непорядочно поступил, так ещё и оскорбляет... Забанил я этого нехорошего человека...

Макс, извини, что пришлось писать в этой теме. Не хотелось ради этого человека создавать новую.


Вы здесь » ФОРУМ ПОИСКОВИКОВ "БРЯНСКИЙ ФРОНТ" » 3 АРМИЯ 1941г. » 42 Танковая Бригада.