В 70-е годы, учитель школы с.Цинка Мглинского района, совершая со своими учениками очередной поход по местным лесам, наткнулся на место падения самолета. По его словам везде были куски от каких то приборов и небольшие части обшивки. Он тогда подобрал несколько фрагментов и дома снял с них шильды. По его словам он потом обращался и в район, и в военкомат, и даже в современное время писал в Госдуму - ответа не было. В общем всё так и заглохло. Живет он в Новозыбкове, но готов выехать и показать место. Я с ним общался несколько раз по телефону, да и когда на разведке в Новозыбков заезжали. Вероятнее всего это Douglas A-20 Havoc, он же "Boston". Либо партизанам что сбрасывал в 1942-1943г, либо что к фронту подвозил.
2015.09-12 Мглинский район. Место падения самолета А-20 "Бостон".
Сообщений 1 страница 30 из 36
Поделиться22015-07-03 18:47:32
Отработал директора школы в Цинках. Зовут Василий Захарович - после 2 часов разговоров по телефону есть инфа - что в Цинках был аэродром, самолёт что разбился на Красных Косарях, не правильно зашёл на Цинки. Музей в школе есть. И заезжайте и звоните позже..............
Поделиться32015-11-21 21:10:16
И так сегодня стартанули на Мглин. Состав Жуков С., Жуков А., Жуков П.. Через два часа встреча с Р.В. Пол часа рассказывал о местности, жителях и о себе. Ещё полчаса пути и мы у бывшего главы поселения Л.В. Беседа час, созвон с Валерием Михайловичем - ну ничего не знает (давайте весной соберемся - отдохнём , народ опросим и т.п., и т.д.). Ещё пол часа пути и поиск человека который занимался этим самолетом и перезахоронением летчиков. Человек переселился во Мглин. Ориентировочные данные есть. Всё домой.
История такова - ни кто не знает 1941 это или 1943-й. Бой возле деревни, помогают наши самолёты. Один сбивают и он тянет к Клетнянским партизанам, но падает по верхушкам деревьев - рвется на куски и лётчики до кишек. Местные жители начинают это все снимать с деревьев и хоронить лётчиков. Приезжаю оккупанты и видя такую картину разворачиваются и уезжают. Летчики до 70-х покоятся возле самолёта и только потом наш человек начинает заниматься перезахоронением и поиском родственников. Перезахоронение проходит в ближайшую деревню, там и памятник есть но без имен. Находятся и родственники, приезжали на перезахоронение и всем подарки привозили.
Осталось найти нашего человека и прояснить историю. Все местные помогут и место покажут.
P.S. Просили не писать пока фамилии и места, не хотят они встречаться с черными - места глухие! Да забыл связи тоже нет, лазил на горку чтобы позвонить.
Отредактировано Жуков Сергей (2015-11-21 21:12:35)
Поделиться42015-11-24 11:10:03
Сегодня опросил человека который производил перезахоронения. Итак Татарова Надежда Наумовна, библиотекарь деревни Цинка в 60-х годах, на данный момент проживает городе Мглине. Помнит что перезахоронили несколько человек из близ лежащих деревень в Цинки. Был лётчик Закоблуков, медсестра и партизаны. Приглашали мать или жену. Какой был самолёт не помнит.Перезахоронение проходило 9 мая 1967 года, все документы ушли в военкомат. Ухаживала за памятником до переезда во Мглин. Больше не чего не помнит. Опять надо ехать в Цинки, брать Василия Федоровича и ехать на место падения самолёта, что бы найти пару железок....
Отредактировано Жуков Сергей (2015-11-24 11:11:41)
Поделиться52015-11-27 10:33:12
Сегодня созвонился с Надеждой Наумовной. Она нашла свою землячку которая вела переписку с семьёй лётчика. Дала координаты. Завтра будем искать. Кто желает, подъезжайте только на УАЗ или Нива. Старт из Почепа 8ч.30м.
Поделиться62015-11-28 17:53:43
Сегодня съездили в Красные Косары, Кокотовку, Цинки. Нашли место падения самолёта. Поработали часок - несколько мест хорошо звенят. Накопали пол ведра железок. Вернулись в Красные Косары и опросили учительницу Зайцеву Т.Ф., она и прояснила всю историю. Открыли школу, показала музей и альбом посвященный этому самолёту и лётчикам. Читайте и всё поймёте. Встретили главу и главного егеря района, оставили координаты. Уже предложили проверить несколько мест на поиск бойцов, ну и как обычно танк и кто-то на башне стоял. Общий пробег 220 км.
Поделиться92015-11-28 18:55:50
По "Книгам Памяти" Закаблуков и Бутковский - до сих пор без вести пропавшие, остальных двоих вообще нет....
Поделиться102015-11-28 20:01:34
По "Книгам Памяти" Закаблуков и Бутковский - до сих пор без вести пропавшие, остальных двоих вообще нет....
Значит не зря тему подняли и как их теперь внести в Книгу Памяти.
Поделиться142015-11-30 19:24:50
Расшифровка альбома юных следопытов д.Красные Косары
Следопыты нашей школы: Антоненко Юрий, Дорохова Надежда, Зайцев Владимир, Лещева Ольга, Моисеенко Анатолий, Никитин Александр, Радунцева Елена, Тимошенко Нина, Тимошенко Лидия и Тимошенко Вера, включаясь в экспедицию пионеров и школьников « Из искры возгорелось пламя», решили изучить деятельность разведгруппы, действующей в наших лесах.
С этой целью мы написали письмо командиру этой группы Шепеть И.Л., чтобы он оказал нам помощь в розыске участников разведгруппы «Аркадий». На наше письмо он ответил и пообещал приехать сам и побывать на месте последней стоянки их группы.
И вот, в конце июня 1966 года, он приехал в нашу школу вместе со своими и связными: Протченко Александром Сергеевичем, Протченко А.Т., Протченко З.Е., Евтягиным И.И., и, со следопытами школы, совершил поход «По партизанским тропам».
Во время похода Шепеть И.Л. и разведчик Евтягин И.И., видевший лично гибель советского самолета, рассказали, что в августе месяца 1943 года у деревни Кокоты сгорел советский самолет и весь экипаж погиб. Сколько погибло летчиков, было неизвестно. Партизанам или командиру разведгруппы южного «куста» Шепеть И.Л. удалось сохранить удостоверение одного из погибших летчиков Закаблукова Д.Г.. Это удостоверение достал из его гимнастерки разведчик этой группы, 14-летний Антоненко И.М.. Он отдал удостоверение Шепеть И.Л., который и сохранил его до настоящего времени.
Фотографии младшего лейтенанта Закоблукова Дмитрия Гавриловича
По адресу, который был написан в удостоверении, Шепеть И.Л. в 1963г. Написал письмо в военкомат, где Закаблуков Д.Г. призывался в ряды Советской армии. Военкомат сообщил адрес его матери. А когда Шепеть приехал к нам, он дал копию ответа из военкомата. По этим данным следопыты решили узнать имена погибших и разыскать их родителей. Для этого мы послали письма в архив Министерства обороны. Из ответа архива мы узнали фамилии и имена погибших летчиков и адреса их родителей, по которым сразу же были посланы письма следопытами.
Ответ Министерства обороны с данными на членов экипажа самолета
Первым мы получили ответ от матери летчика Закаблукова Д.Г., потом от матери радиста Коновольчука А.М., затем от матери сержанта Смирнова Н.П. и установили с ними переписку, чтобы подробнее узнать о жизни каждого члена экипажа. Родители стрелка Бутковского В.И. нам не ответили. Тогда мы послали письмо на военкомат. Полковник в отставке Максимов нам ответил, что родители Бутковского по имеющемуся адресу не проживают. Розыски их продолжаются.
Ответ полковника в отставке Максимова о розыске родителей Бутковского В.И.
Из рассказов очевидцев, от партизан и по материалам архива Министерства обороны мы узнали, что 6 августа 1943 года у д.Кокоты разбился советский самолет. Прошло 24 года, но местные жители не забыли тот августовский день, когда они стали свидетелями воздушного боя, который вел в глубоком тылу противника советский самолет. 6 августа 1943 года экипаж самолета 48-го отдельного Гвардейского разведывательного авиационного полка, в составе мл.лейтенанта Закоблукова Дмитрия Гавриловича, сержанта Бутковского Владимира Ивановича, стрелка-радиста, сержанта Коновольчука Арсентия Михайловича и воздушного стрелка, сержанта Смирнова Николая Павловича, вылетел на боевое задание в район Почеп – Кричев. Самолет был обнаружен противником. Экипажу самолета – разведчика пришлось вступить в неравный воздушный бой.
Стрелок-радист, сержант Коновольчук Арсентий Михайлович
Жители окружающих деревень слышали этот бой, но облачность мешала видеть происходящее. В воздухе лихорадочно строчили пулеметы, ревели моторы. Потом бой отодвинулся севернее. Через некоторое время вновь послышался рокот моторов и из-за пулеметной дымки вылетел самолет. Жители, наблюдавшие за небом, сразу определили, что это наш. Вслед за ним появился немецкий истребитель, который обстрелял советский самолет и наша машина загорелась.
Что происходило в воздухе до этого, никто не видел. Можно предположить, что нашего разведчика атаковали несколько вражеских машин (судя по числу пулеметных очередей и гулу моторов). Советский самолет принял бой, но видя всю безвыходность положения, попробовал уйти от преследователей, но был подбит.
Жители д.Кокоты видели, как горящий самолет долетел до крупного населенного пункта Нивное, но затем развернулся в сторону леса. Посадить машину командир не решился, видимо думал, что в такой крупной деревне, как Нивное, будут враги. И он не ошибся, там стоял сильный немецкий гарнизон.
Самолет ещё не долетел до леса, как взорвались бензобаки и люди загорелись в воздухе. Самолет потерял управление и не долетев до земли разорвался на две части. К месту падения бросились жители деревень Кокоты и Дудни, а также партизаны. Когда они подбежали, помощь уже была не нужна – все были мертвы. Подойти к самолету было не возможно, так как рвались снаряды, всё горело. Но не смотря это, 14-летнему партизану-разведчику Антоненко Ване удалось у одного из летчиков из гимнастерки достать удостоверение и фотографии. Фотографии забрал житель д.Водославки, а удостоверение попало к командиру (группы) агентурной разведки («Аркадий») Шепеть И.Л.
Первичное место падения самолета
Тут послышался гул немецких машин и все разбежались. Немцы забрали ещё не сгоревший мотор и уехали. Партизаны попросили жителей, которые находились недалеко в лесу, похоронить летчиков. Морозова и Бабаков Исак Аксёвич (?) вернулись и похоронили останки недогоревших летчиков. Жители всё время ухаживали за могилой, пока останки не перенесли в д.Цинка.
Мать летчика - Закаблукова Ефросинья Ивановна приехавшая на перезахоронение останков экипажа в д.Цинка.
Пионеры и школьники Цинковской 8-летней школы бережно ухаживали за могилой. В дни праздников проводили торжественные митинги и возлагали венки. А в летнее время могилу украшали цветы, посаженные учениками Цинковской школы.
Поделиться162015-12-01 12:27:50
Полное название части: 48-й гвардейский Нижнеднестровский авиационный полк дальней разведки Главного Командования КА
Входил в состав 6 сад.
К 22.06.41 г. имел на вооружении 54 самолета СБ (в том числе 2 неисправных). Перед началом войны полк базировался в Виндаве (в районе Либавы). Уже 22.06.41 г. полк совершил налет на Кенигсберг, Тоураген и Мемель, который закончился успешно, бомбы сброшены точно на объекты. Полк потерь не имел. Это был первый удар советских бомбардировщиков по военным объектам в тылу противника.
В сентябре-октябре 1941 г. временно был в оперативном подчинении 81 дбад. На вооружении в этот период имел бомбардировщики Пе-2 и тяжелые истребители Пе-3, причем последние использовались только как бомбардировщики.
В начале декабря 1941 г. на непродолжительное время полк был передан в 6 иак ПВО.
В середине декабря 1941 г. преобразован в 40 одрап. На вооружении имел самолеты Пе-3, Пе-2, а позже A-20B и B-25. По состоянию на 01.05.42 г. располагал 5 Пе-3 и 5 Пе-2. Кроме того, в 1942 г. в полку появились 4 бомбардировщика В-25С "Митчелл", приспособленные силами ПАРМ для ведения разведки.
Преобразован приказом Народного комиссара обороны СССР No. 64 от 08.02.43 г. в 48 гапдр ГК КА.
В июле 1944 г. переименован в 48 горап.
Поделиться172015-12-01 12:31:41
Ранее ребята с "Тризны" предполагали (см. 1 сообщение в теме), что судя по деталям на фото Валерия Михайловича вероятнее всего это Douglas A-20 Havoc, он же "Boston".
Поделиться182015-12-01 17:25:53
На Тризне пишут: "Представленные обломочки по заклепкам грунтовке и уголкам очень похожи на Бостон А-20. Нержавеющие хомуты в изобилии стояли на двигателях Wright. Там можно посмотреть внимательно, должно быть клеймо. Отломанный номер на патрубке напоминает начало номера партии Бостона".
Я так понимаю, это эта деталь?
Поделиться192015-12-01 19:28:13
Именно эта деталь (нержавеющая) была найдена метрах в 150 от основного места сосредоточения обломков и я считал, что она к самолёту нарятли имеет отношение.
Поделиться212015-12-02 08:51:52
В середине декабря 1941 г. преобразован в 40 одрап. На вооружении имел самолеты Пе-3, Пе-2, а позже A-20B и B-25. По состоянию на 01.05.42 г. располагал 5 Пе-3 и 5 Пе-2. Кроме того, в 1942 г. в полку появились 4 бомбардировщика В-25С "Митчелл", приспособленные силами ПАРМ для ведения разведки.
Если включить логику, то:
ПЕ-2 - экипаж 3 человека.
ПЕ-3 - экипаж 2 человека.
В-25С "Митчелл" - экипаж 6 человек.
A-20 "Bостон" - экипаж 4 человека.....
Поделиться222015-12-02 16:41:54
Сегодня Коновальчук Арсентий Михайлович был внесен в электронную Книгу Памяти Украины!
Поделиться232015-12-02 18:17:04
Вот это дело !!!
Поделиться242015-12-02 21:37:44
От Игоря Ивановича Ивлева, основателя сайта "Солдат.ru": "Привет, Максим! Казалось бы - всё ясно и понятно, ничего сложного для переучёта. Но в архиве (ЦАМО) при составлении ответа школьникам не внесли поправки в данные картотеки л/с ВВС на основе документов полка, в военкомате не сочли нужным донести в архив о переносе останков с приложением копии ответа архива. И в том же военкомате "не срослось" с внесением поправок в 1967 г. в учётные данные по воинским погребениям в районе. В который миллионный раз корень проблемы неучёта бойцов - в тысячах конкретных начальниках 4-х отделений и военкомах, истово не исполнивших массу действовавших наставлений и приказов МО СССР. За что деньги получали да жизнь проживали? Ведь таких примеров - тьма в каждом ВК за 70 лет". накопилась.
Поделиться252015-12-03 10:20:01
Наконец то ответил Илья Иванович Прокофьев: "Приветствую! Этот экипаж погиб на А-20в (номера самолета и мотора, возможно есть в этом деле: ЦАМО: ф.35 оп.11307 д.445 или соседних...).
Значит шильды эти всё таки с него и про этот самолет говорил Валерий Михайлович с Новозыбкова...
Поделиться262015-12-04 14:27:52
Из искры возгорелось пламя!
Каждый раз убеждаюсь, что не только мы – поисковики - ищем солдат, павших в Великую Отечественную войну, но и сами бойцы, в свою очередь, ищут нас, чтобы передать последнюю весточку о себе и приоткрыть завесу над тем, как они воевали и погибли. Чтобы Родина знала, что не сгинули они без вести, не попали в плен, не предали свою присягу, а до последнего вздоха, до последнего биения сердца, как могли, приближали такую далекую и такую близкую Победу!
Казалось бы, цепь случайностей: статья в газете, архивный документ, письмо в поисковое объединение с просьбой проверить ту или иную информацию, разговор в деревне с первым встречным дедушкой или бабушкой, а в итоге - исчезает ещё одно белое пятно в истории твоего края и появляются, как из тумана, лица тех воинов, кто защищал неизвестную высотку или хуторок, горел в танке, или с пронзительным воем горящих моторов срывался в штопор и уходил в вечность.
Так и в этот раз цепь закономерных случайностей привела к тому, что с боевого задания вернулся еще один экипаж советских летчиков, и теперь мы будем знать об их последнем бое, об их гибели, об их первичном месте захоронения и о том, где упокоились навсегда останки защитников нашего Отечества.
А началась эта история ещё несколько лет назад. В Брянское региональное объединение поисковых отрядов «Брянский Фронт» пришло письмо от жителя г. Новозыбков Валерия Михайловича Богданова, в котором он рассказывал о том, что, будучи учителем, не раз ходил со школьниками в походы в сторону д. Цинка Мглинского района. Во время одного из походов они нашли в лесу место падения самолета. По его словам, ребята увидели части от каких-то приборов и небольшие фрагменты обшивки. Учитель тогда подобрал несколько деталей и дома снял с них шильды. После этого он обращался и к районным властям, и в военкомат, и даже в современное время писал в Госдуму - ответа не было. Вот и пришла ему тогда идея рассказать об этом поисковикам.
Эту «легенду» решили проверить члены поискового отряда «Поиск-Почеп» Почепского района: Сергей, Андрей и Петр Жуковы и Алексей Соловьев. За последние месяцы они несколько раз побывали в деревнях Цинка, Кокоты, Красные Косары, нашли людей, которые занимались этой историей ещё в 60-е годы, и, в конце концов, благодаря учительнице Краснокосарской школы Татьяне Федоровне Зайцевой в их руки попал альбом, содержащий сведения, проливающие свет на гибель экипажа советского самолета.
Как выяснилось, альбом был составлен в 1966-1967 годах нашими предшественниками – юными следопытами. От руки написанный рассказ, фотографии и документы повествовали о том, как ребята: Антоненко Юрий, Дорохова Надежда, Зайцев Владимир, Лещева Ольга, Моисеенко Анатолий, Никитин Александр, Радунцева Елена, Тимошенко Нина, Лидия и Вера, под руководством своего наставника - учителя географии Марии Степановны Воробьёвой, приняли участие в экспедиции пионеров «Из искры возгорелось пламя!» и решили изучить деятельность разведывательной группы «Аркадий» 10-й Армии Западного фронта, действующей во мглинском и клетнянском лесах с 1 апреля 1942 года и до октября 1943г.
Руководил группой Аркадий Савич Винницкий. Его отряд развернул широкую сеть круговой агентурной разведки с большим радиусом действия. Вся зона наблюдения была разделена на секторы, в каждый из которых направлялись подгруппы по 8—10 человек. Одна из таких подгрупп под руководством Иосифа Лаврентьевича Шепетя действовала в направлении: Почеп—Мглин—Унеча—Клинцы—Сураж. Будучи местным жителем, Шепеть (из с. Старые Чешуйки Мглинского района) хорошо знал свой сектор и, пользуясь довоенными связями, развернул организационную работу так, что за короткое время подгруппа утроилась и создала разветвленную сеть агентурной разведки.
Вот ему то и написали письмо пионеры Краснокосарской школы с просьбой оказать им помощь в розыске остальных участников разведгруппы «Аркадий». На их письмо партизан ответил и пообещал приехать сам, чтобы побывать вместе со следопытами на месте последней стоянки их отряда.
И вот, в конце июня 1966 года, он приехал в школу д.Красные Косары вместе со своими связными: Протченко Александром Сергеевичем, Протченко А.Т., Протченко З.Е., Евтягиным И.И. и со следопытами школы, совершил поход «По партизанским тропам».
Во время похода Шепеть И.Л. и разведчик Евтягин И.И., вспоминая о боевых буднях отряда, рассказали, что в августе месяца 1943 года у деревни Кокоты сгорел советский самолет, а его экипаж погиб. Сколько тогда погибло летчиков, было неизвестно. Ивану Лаврентьевичу удалось сохранить удостоверение одного из них - Закоблукова Дмитрия Гавриловича.
Случайный рассказ стал отправной точкой нового поиска, который начали юные следопыты. Они направили письмо в Центральный архив Министерства обороны СССР с просьбой установить по известному имени летчика имена всех членов экипажа. А пока ребята ждали ответ, они провели опрос жителей деревень Кокоты и Красные Косары.
Из сообщений очевидцев они узнали, что местные жители, несмотря на прошедшие 24 года, не забыли тот летний день, когда они стали свидетелями воздушного боя, который вел в глубоком тылу противника советский самолет.
Селяне слышали этот бой, но облачность мешала им видеть происходящее. В воздухе лихорадочно строчили пулеметы, ревели моторы. Потом бой отодвинулся севернее. Через некоторое время вновь послышался рокот моторов и из-за облаков вылетел советский самолет. Вслед за ним появился немецкий истребитель, который обстрелял нашу машину и та загорелась.
Жители д.Кокоты видели, как горящий самолет долетел до крупного населенного пункта Нивное, но затем развернулся в сторону леса. Посадить машину командир не решился, видимо думал, что в такой крупной деревне, как Нивное, будут враги. И он не ошибся, там стоял сильный немецкий гарнизон.
Самолет ещё не долетел до леса, как взорвались бензобаки и машина развалилась на две части. К месту падения бросились жители деревень Кокоты и Дудни, а также партизаны группы И.Л.Шепетя. Когда они подбежали к горящему самолету, то увидели, что подойти к нему нельзя - начали взрываться снаряды. Но, несмотря это, 14-летнему партизану-разведчику Ване Антоненко удалось у одного из летчиков из гимнастерки достать удостоверение на имя младшего лейтенанта Закоблукова Дмитрия Гавриловича. Документ он передал своему командиру Ивану Лаврентьевичу Шепеть.
Тут послышался гул немецких машин и все разбежались. Немцы забрали ещё не сгоревший мотор и уехали. После этого партизаны попросили жителей, которые прятались в лесу, похоронить летчиков. Женщина с фамилией Морозова и Исак Бабаков вернулись и похоронили останки членов экипажа.
Вот такая история была записана пионерами в их альбом поиска. А к этому времени подоспел и ответ из архива Министерства обороны. Согласно ему, 6 августа 1943 года, из боевого задания, выполняемого в районе Почеп – Кричев, не вернулся экипаж 48-го отдельного Гвардейского разведывательного авиационного полка, в составе: младшего лейтенанта, летчика-наблюдателя Закоблукова Дмитрия Гавриловича, летчика, сержанта Бутковского Владимира Ивановича, стрелка-радиста, сержанта Коновальчука Арсентия Михайловича и воздушного стрелка, сержанта Смирнова Николая Павловича. В письме также были указаны довоенные адреса летчиков и сведения об их ближайших родственниках, по которым следопытами сразу же были посланы письма.
Первым они получили ответ от матери летчика Закаблукова Д.Г., потом от матери радиста Коновальчука А.М., затем от матери сержанта Смирнова Н.П.. Ребята установили с ними переписку, чтобы подробнее узнать о жизни каждого члена экипажа. К сожалению, родители Бутковского В.И. им не ответили. Тогда они послали письмо на военкомат, на которое откликнулся полковник в отставке Максимов, сообщивший, что родители Бутковского по имеющемуся адресу не проживают.
Итогом переписки с родными стало то, что пионеры выяснили, что мать сержанта Коновальчука А.М. – Агрипина Ивановна, не получает пенсии, так как считается, что её сын пропал без вести. Тогда красные следопыты направили запрос в Министерство обороны СССР, на который они получили ответ, что пенсия Коновальчук А.И. назначена Первомайским райсобесом Луганской области.
Приближалась очередная годовщина Победы в Великой Отечественной войне. Местными властями было принято решение перезахоронить всех павших в этой местности, в том числе и летчиков, в д. Цинка. Узнав об этом,ребята написали родственникам членов экипажа. Наверное, их радости не было предела, когда они получили телеграмму от Закаблуковой Ефросиньи Ивановны с короткой фразой: «Выехала, встречайте 8-го».
9 мая 1967 года в деревне Цинка собрались жители всех близлежащих сел. Приехали ветераны, фронтовики и партизаны, районное и сельское руководство. Состоялся митинг, после которого летчиков, трех партизан и одну партизанку, похоронили под мемориалом.
Пионеры тепло попрощалось с матерью пилота. Была проведена торжественная линейка, после которой гостью провожали до самого города. Все эти годы школьники Цинковской 8-летней школы бережно ухаживали за могилой и в дни праздников проводили торжественные митинги и возлагали венки. А в летнее время мемориал украшали цветы.
Казалось бы, всё выяснено, и можно поставить точку. Но не получается… Ведь для чего-то в год 70-летия Великой Победы эта история вновь открыла страницы старого альбома, чтобы люди вспомнили об экипаже, павшем смертью храбрых на брянской земле. И при пристальном рассмотрении, оказывается, что вопросов больше, чем ответов.
Так, при всём том, что юные следопыты Краснокосарской школы ещё в 1967 году установили полные имена, звания и должности летчиков, в последнем паспорте захоронения в д. Цинка, за 2014г., за подписью начальника отдела военного комиссариата Брянской области по городам Унеча, Мглин Унечскому и Мглинскому районам О.Ю.Алейниковым, указано, что на мемориале похоронены: летчик Закоблуков А. (без звания и с неверными инициалами), стрелок Ковальчук (так исказили имя стрелка-радиста, сержанта Коновальчука Арсентия Михайловича), штурман Смирнов (вместо воздушного стрелка, сержанта Смирнова Николая Павловича), а летчик, сержант Бутковский Владимир Иванович, вообще не внесен в учетную карточку.
Есть и другой немаловажный вопрос. Почему, несмотря на неоднократные сообщения школьников Краснокосарской школы Мглинского района Брянской области в Министерство обороны СССР, в "Книгах Памяти" Орловской и Астраханской областей Закаблуков Д.Г. и Бутковский В.И. до сих пор числятся без вести пропавшими, а остальные двое членов экипажа вообще не увековечены.
И, конечно же, актуальной задачей остается поиск родственников Бутковского В.И., чтобы сообщить им о месте захоронения близкого им человека.
Теперь поисковикам, совместно с представителями органов местной власти и военного комиссариата Мглинского района, предстоит исправить эти ошибки и недочеты. Хотелось бы, конечно, чтобы имена павших за Родину летчиков и партизан были увековечены на мемориальной плите, соответствующей совершенным ими подвигов.
В заключение, хотелось бы выразить искреннюю благодарность всем неравнодушным к Памяти о павших защитников Отечества людям: красным следопытам, чьи имена перечислены в этой статье и их педагогу Марии Степановне Воробьёвой, учительнице Краснокосарской школы Татьяне Федоровне Зайцевой, Надежде Наумовне Татаровой и Олегу Ивановичу Соболеву из г.Мглин, Валерию Михайловичу Богданову из г.Новозыбков, Василию Захаровичу Рябову из д.Луговка и Василию Федоровичу Лынкову из д.Молодьково.
Член Совета БРОО «Объединение поисковых отрядов «Брянский Фронт»
М.А.Волков
Поделиться292015-12-06 16:53:47
Петрович, в общем посмотри, что на "Тризне" Александр написал. Если кратко: "ситуация по моему, очевидна, это Бостон ранних серий А-20в или А-20с". http://trizna.ru/forum/viewtopic.php?f= … 73#p525873
Гофры. 1-я со Мглина. 2-я с А-20в.
Поделиться302015-12-06 17:25:02
Всё ясно , теперь Макс от тебя зависит когда табличку поставят. Да и родственников ещё бы поискать. Край на себя табличку возьмем или возьму.
Отредактировано Жуков Сергей (2015-12-06 17:26:20)